Звук и буква У (конспект занятия для подготовительной группы)

29.09.2017

Цель: познакомить детей с буквой У, закрепить умение давать характеристику звука, определять позицию звука в слове, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал: схема характеристики звука, игрушечная улитка, изображение буквы, цветные карандаши на каждого ребенка, тетради (в тетради нарисована буква для штриховки).

1.Организационный момент

-Прежде чем начнем занятие давайте вспомним, что мы знаем о звуках. Звуки бывают неречевые, например, звук капающей воды из крана, … (дети дополняют) и речевые. С какими звуками речи мы с вами уже знакомы?

-Теперь отгадайте загадку. Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)

Логопед показывает детям игрушечную улитку.

-Правильно. А какой первый звук в этом слове? (Звук У.) Улитка просит рассказать все, что вы знаете об этом звуке.

Дети дают характеристику звука по схеме.

-А знаете ли вы, что все речевые звуки можно записать. Для каждого звука люди придумали свой значок. Этот значок и есть буква. Посмотрите, как она пишется. А чтобы вам было легче запомнить, улитка расскажет стихотворение.

У нее одна лишь ножка,

Может постоять немножко.

Удивляюсь я, друзья,

Как стоит не падая?

2.Штриховка

-Теперь садитесь на свои места. Отыщем букву У в тетради. Звук У гласный или согласный? А буква? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным.) Тогда возьмите красный карандаш и закончите штриховку по образцу.

Дети заштриховывают букву.

3.Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка, улитка,

Высунь рожки!

Дадим лепёшки,

Свиные ножки,

Каши горшок,

Хлеба ворошок,

Сладкий пирожок!

На первую строчку ладони сжать в кулачки, положить на стол; на вторую - из кулачков выставить указательный и средний пальцы, изображая рожки; на следующие строчки - загибать поочередно пальчики, перечисляя предметы.

4.Физкультминутка

-Все запомнили как нужно писать букву У? Давайте попробуем написать ее в воздухе. А теперь поделимся на две команды и выложим букву У из конструктора. Выигрывает та команда, которая не только быстро соберет букву, но и использует все приготовленные детали.

Улитка садится на букву команды-победителя.

5.Игра «Придумай слово»

Дети выстраиваются в линейку. Передают улитку друг другу одновременно называют слово со звуком У, определяют место звука в слове.

6.Итог

Закончим наше занятие игрой «Улиточка»

Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь-ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога,

Угадай, кто я.

Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.

Материал оказался для Вас полезным? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.