Денежные споры по возврату товаров

06.10.2017

Мы ежедневно совершаем самые различные покупки, от мелких, до достаточно крупных. Мы приобретаем вещи, услуги, билеты и т.д. Ввиду того, что сегодня часто можно столкнуться с недобросовестными продавцами, предлагающими некачественный товар, периодически возникает необходимость отстоять свои права и вернуть потраченные деньги. Также необходимость возврата средств возникает, когда внезапно меняются планы и необходимо сдать билеты на транспорт и т.д. В этой статье мы рассмотрим общие правила того, как действовать, если возникают споры по возврату средств.

Как составить текст претензии на возврат денежных средств?
Первое, что необходимо сделать, чтобы вернуть деньги за некачественный товар – это составить претензию на возврат денежных средств. Для неё нет жесткой формы, но если вы хотите, чтобы она достигла своей цели, следуйте нескольким правилам, перечисленным ниже.
1. Укажите адресата, а также свои данные.
Адресат – это организация, у которой вы хотите вернуть свои деньги. Укажите её название в верхнем правом углу, там же напишите ФИО её руководителя в дательном падеже. Ниже укажите свои ФИО, адрес и телефон.
2. Название документа и основной текст.
Слово «Претензия» пишется посередине. Ниже следует главная часть документа, в которой вам необходимо раскрыть суть претензии и сформулировать своё требование. Излагайте факты последовательно, но кратко, при этом обязательно укажите, какой именно товар был приобретён и какую сумму вы планируете вернуть.
3. Нюансы.
Укажите, как именно и в какой срок вы ожидаете получить ответ на претензию. Законодательно сроки таковы: до 30 дней для госучереждений, до 10 дней для частных лиц. Также, чтобы претензия на возврат денежных средств получила ход, необходимо приложить к ней товарный чек, заключение эксперта или акт осмотра и указать список прилагаемых документов в тексте претензии. Составляется документ в двух экземплярах, обязательно указывается дата и ставится личная подпись. На втором экземпляре дату и подпись ставит должностное лицо, принявшее у вас претензию.
Если спустя 10 дней после подачи документа не было предпринято никаких действий, вы, как потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор, или даже подать исковое заявление в суд. Если вам требуется помощь в представлении ваших интересов либо в составлении заявления, вы можете обратиться в компанию Юридический Супермаркет, специалисты которого помогут вам качественно и в соответсвии с действующим законодательством подготовить необходимы документы.

Возврат товара, взятого в кредит. Нюансы
В зависимости от того, по какой причине вы хотите вернуть взятый в кредит товар, разнится и процедура возврата. Если товар был некачественным, то после подачи претензии вам возмещается сумма, уже уплаченная за товар к моменту его возврата, а также плата за пользование кредитом.
Если же инициатива возврата исходит от вас и не связана с качеством товара, например, вы передумали брать его в кредит, то необходимо не только написать заявление на возврат товара в магазине, но и урегулировать вопрос о досрочном погашении кредита с банком, его предоставившим. В противном случае, кредитный договор не будет аннулирован и образуется задолженность. Как правило, если вы возвращаете товар позднее дня его покупки, вам придётся выплатить сумму процентов за дни фактического пользования кредитом.

Возврат излишне уплаченных денежных средств за товар
Бывает, что после оплаты заказа обнаруживается, что была переплата за купленный товар. Причиной этому может послужить и ошибка в расчётах и простая невнимательность. Чтобы в такой ситуации вернуть свои деньги, необходимо иметь товарный чек или товарную накладную с точным указанием количества товара и уплаченной за него суммы, а также знать номер своего заказа. Имея на руках эти документы, необходимо написать письмо на имя поставщика или организации (магазина) с просьбой вернуть излишне уплаченные деньги. В данном письме указывается: сумма переплаты, дата покупки и номер заказа. Главным образом это письмо необходимо для бухгалтерии – как основание сделать возврат излишне перечисленных денежных средств.

Немного другой порядок возврата денег за авиабилеты. Здесь могут иметь место две ситуации – вынужденный и добровольный возврат билета. Рассмотрим, как регламентирует закон порядок возврата в каждой из этих ситуаций.
Под вынужденным возвратом авиабилета понимаются ситуации, в которых отказаться от перелёта пассажира вынуждают серьёзные обстоятельства, такие как собственная болезнь, а также болезнь или смерть кого-то из близких родственников, которые также должны были совершать перелёт. Кроме того, отказаться от перелёта пассажира могут заставить не связанные с ним обстоятельства, такие как задержка досмотра перед полётом, изменение маршрута перевозчиком и т. д. Все эти причины, которые подробно расписаны на сайте перевозчика также предполагают вынужденный возврат авиабилета. В такой ситуации законом предусмотрена возможность возврата пассажиру полной стоимости билета (если он не использован), либо части стоимости за тот участок пути, который не был пройден.
Что касается добровольного отказа от перелёта и возврата билета, здесь действует другой порядок. Возврат считается добровольным, если его причины не входят в перечень причин вынужденного возврата билета. При этом порядок возврата средств напрямую зависит от первоначальной стоимости билета. Как правило, чем он дешевле, тем больше потеряет в деньгах пассажир.

С 2014 года вступило в силу изменение законодательства, согласно которому авиакомпании получили право вводить невозвратные тарифы. Большинство перевозчиков объявило невозвратными свои наиболее дешёвые авиабилеты. Вместе с тем, у различных переводчиков даже более дорогие билеты становятся невозвратными после окончания регистрации на рейс, тогда как до этого их можно вернуть.
Возврат невозвратных билетов возможен лишь в том случае, если причина возврата является вынужденной, а не добровольной. В этом случае правила возврата одинаковы для всех билетов.

Возврат денег при досрочном выезде из гостиницы
Необходимость вернуть деньги при досрочном выезде из гостиницы возникает довольно часто. При этом закон гласит, что постоялец имеет полное право в любой момент расторгнуть договор с гостиницей и ему обязаны вернуть ту часть средств, которая ещё не была затрачена на его проживание.
Как правило, чтобы получить средства, достаточно написать заявление на возврат и предъявить документ, удостоверяющий личность. Возврат денежных средств в гостинице должен быть произведён сразу же, без задержек.
Если при попытке законно вернуть свои деньги в одной из вышеперечисленных ситуаций, вы столкнулись с трудностями или подозреваете, что ваши права могут быть нарушены – проконсультируйтесь у специалистов юридической платформы быстро и бесплатно, и узнайте, как поступать дальше.

Источник: Юридическая Платформа