Как автоблогеры делают тест-драйвы

19 March 2020
<100 full reads
1,5 min.
150 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 66% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Отвечаю на бесконечные вопросы в личку и комментарии, что я гребу деньги за каждое упоминание автомобильной марки или технического партнера.

Toyota Hilux. Поездка в Германию. Альпы, весна 2019
Toyota Hilux. Поездка в Германию. Альпы, весна 2019
Toyota Hilux. Поездка в Германию. Альпы, весна 2019

На моем примере:

1. Машины из пресс-парка Представительства марки (салонам это не нужно).

Тест-драйв пикапа Isizu-D-max. Осень 2018
Тест-драйв пикапа Isizu-D-max. Осень 2018
Тест-драйв пикапа Isizu-D-max. Осень 2018

2. Машины дают для производства контента. На выходе представительству интересно увидеть статью/публикации в инстаграме/ролик в ютубе. Успешные блогеры ограничиваются одним постом за двухнедельный тест.

Toyota Hilux. Экспедиция Другая Турция. Июнь 2019
Toyota Hilux. Экспедиция Другая Турция. Июнь 2019
Toyota Hilux. Экспедиция Другая Турция. Июнь 2019

3. ЭТО НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ. Т.е. я заправляю машину за свои, выискиваю время для съемки, трачу время на написание и размещение статьи. Иногда удается совместить с чем-нибудь интересным (Например, недавняя поездка в Геленджик на Оутлендере. Так же специально ездил в 4х4спорт для обзора возможного тюнинга Паджеро)

Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Март 2020
Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Март 2020
Тест-драйв Mitsubishi Outlander. Март 2020

4. Стандартный срок тест-драйва 2 недели. Редкие машины и новинки сначала получают топовые блогеры, потом все остальные. Я до сих пор в очереди на новенького Suzuki Jimny/RAV4/L200…, но когда мне достанется — понимания нет.

Экспедиция Исузу Россия Кочевник. Монголия 2018
Экспедиция Исузу Россия Кочевник. Монголия 2018
Экспедиция Исузу Россия Кочевник. Монголия 2018

5. Получить что-то дополнительное на тест под машину (например, комплект резины/навигацию/. ) тоже нереально.

Тест-драйв Тойота Форчунер, 2019
Тест-драйв Тойота Форчунер, 2019
Тест-драйв Тойота Форчунер, 2019

6. Очень сложно получить автомобиль под экспедицию. Может обсуждаться полгода и в итоге все отмениться.

7. Фото, которые передаются в представительство после тест-драйва тоже не оплачиваются.

Зачем я этим занимаюсь? Какой толк?
Мне самому интересны автомобили.
Я поездил на всех Тойотах, Мицубиси, Исузу и Сузуки.
До Мерса, Фольксвагена, Вольво, Ауди, Субару и др.марок достучаться не получается.

Мои тест-драйвы и экспедиции:
На Isuzu D-max в Монголию 2018 [экспедиция]
Isuzu D-max. Конь-огонь 2018 [тест-драйв]
Тойота Хайлакс. Атакама и Дольмены 2018 [тест-драйв]
Тойота Хайлакс. Приключения в Мангистау 2019 [экспедиция]
Тойота Хайлакс. Другая Турция 2019 [экспедиция] — в работе
Тойота Хайлакс. Тропами Алтая 2019 [экспедиция]
Toyota C-HR. Дерзкий пацан из центра. Поездка в Польшу 2019 [тест-драйв]
Toyota Fortuner. В Казань и обратно 2019 [тест-драйв]
Новый солдат. Toyota Fortuner 2019 [тест-драйв]
Mitsubishi Pajero. Инструкция по сборке 2020[тест-драйв]
На Мицубиси Оутлендер по М4 2020 [тест-драйв]

Переведется ли это когда-нибудь в деньги и буду ли я востребован на проф.уровне — покажет только время.
Выход на Ютуб тоже осложнен отсутствием бюджетов. Инвестиций и инвесторов у меня нет.

Хайп — король последних пару лет фото/видео.
Автотуризм интересен очень узкому кругу.
Но Хайп и я существуем по разные стороны дороги.

Прокатный Тойота Хайлакс. Пустыня Атакама 2018
Прокатный Тойота Хайлакс. Пустыня Атакама 2018
Прокатный Тойота Хайлакс. Пустыня Атакама 2018

Сергей Лысенко

фотографии автора

Все тексты написаны лично мной

Мой инстаграм @ls78.ru

Спасибо за лайки, комментарии, репосты и подписку!