Монголия на Isuzu D-max. 2018 [сводный отчет]

21 February 2020
114 full reads
163 story viewsUnique page visitors
114 read the story to the endThat's 70% of the total page views
4 minutes — average reading time

Экспедиция Исузу Россия "Кочевник.Монголия" вернулась домой в сентябре 2018 года и до сих пор требует переосмысления, но 30 фотографий покажу.
Чуть позже будет большой интересный отчет по истории Монголии с нашими картинками.

Дилерский центр в Иркутске
Дилерский центр в Иркутске
Дилерский центр в Иркутске

Открыть в детстве большую книгу с картинками и листать, листать, листать…вглядываясь в каждую страницу, в каждый пейзаж

Так и Монголия, кто бывал в ней хоть раз — обязательно хочет вернуться. Я – не исключение.

Идея посмотреть северную Монголию и попробовать захватить кусочек Гоби, еще и уложиться в пять недель, задача не простая, но выполнимая. Особенно, если стартуешь и финишируешь в Москве.

Машины для экспедиции предоставила Исузу Россия.

Одной машиной оказался совершенно штатный гражданский пикап Исузу Д-макс, а вот вторым – более серьезный аппарат в оснащении Арктиктракс.

Один из выездов на трассу после ночевки в лесу по дороге в Монголию
Один из выездов на трассу после ночевки в лесу по дороге в Монголию
Один из выездов на трассу после ночевки в лесу по дороге в Монголию

Один пикап был с МКПП, второй АКПП. Мы лишь оснастили их внедорожной зубастой МТ резиной MAXXIS и добавили каждому пикапу на крышу по автобоксу YUAGO для вещей, а про компрессор БЕРКУТ вы и так поняли. Так же с нами в экспедицию отправилась моя собака – большой швейцарский зенненхунд Бона!

Путешествие предстояло очень серьезное. От Москвы до Монголии, с учетом пробега по Монголии и обратно, наше путешествие выходило на цифру 20 000 км.

Привет, Монголия!
Привет, Монголия!
Привет, Монголия!

Итак, 45 дней и 20 000 км. А это как раз межсервисный пробег у пикапов! Поехали!

Конечно же, нас встречают настоящие беркуты!
Конечно же, нас встречают настоящие беркуты!
Конечно же, нас встречают настоящие беркуты!

Выбирая дорогу на Восток, всегда стараюсь идти в обход Казани и Челябинска, с бесконечными фурами ремонтами. В этот раз мы поехали через Пермь и Екатеринбург и снова не прогадали, минимальный трафик на дорогах, сносное покрытие для наших рамных Д-максов. В день мы старались проезжать от 700 до 1000 км, ночуя в придорожных мотелях и в палатках в красивых местах, куда можно съехать только на полном приводе. Средняя скорость на трассе не более 100 км/ч, такой режим позволял обгонять фуры и сильно не нагружать двигатель и нервную систему водителей (и кошельки). Расход по трассе держался в районе 9 литров на 100 км, что для груженых пикапов на тяжелой внедорожной резине очень даже положительно.

Группа в нарядных купальниках
Группа в нарядных купальниках
Группа в нарядных купальниках

За 7 дней добрались до Иркутска. Нас с радостью приняли у официального дилера Исузу «Арлан-Сибирь», где за несколько часов проинспектировали все технические узлы пикапов, проверили ошибки уровне всех жидкостей. Все было в норме и мы на свежемытых пикапах отправились на Байкал. Подневали на Байкале, конечно, была баня, костер и песни под гитару. Впереди нас ждала Монголия – страна Чингисхана, неведомая и суровая.

Помогаем сломавшимся мотоциклистам в дороге. С пикапом это проще-простого. Скинули крышку, погрузили мотик и доставили его в сервис.
Помогаем сломавшимся мотоциклистам в дороге. С пикапом это проще-простого. Скинули крышку, погрузили мотик и доставили его в сервис.
Помогаем сломавшимся мотоциклистам в дороге. С пикапом это проще-простого. Скинули крышку, погрузили мотик и доставили его в сервис.

Прохождение государственной границы не заняло много времени. Пограничники, узнав о  таком серьезно организованном мероприятии Исузу Россия, дала нам зеленый свет и мы буквально «проскочили» границу без каких-либо формальностей и досмотров. Монголы так же довольно покивали головами, спросили про наличие полного привода и быстро все оформили со словами «Везде проедете».

БОльшой швейцарский зенненхунд
БОльшой швейцарский зенненхунд
БОльшой швейцарский зенненхунд

И мы проехали! Дархан-Мурэн-Улангом-озеро Хубсугул-озеро Хяргаснул-Ховд-Цецерлег-Мандалгоби и конечно Улан-Батор для нас теперь не просто слова.

Пошла красотища!
Пошла красотища!
Пошла красотища!

Каждый день дороги Монголии (если их так можно назвать) вытрясали из нас всякие неправильные мысли, залепляли пыль всю цивилизацию, которую мы везли с собой. Двигатели пикапов глотали несвежую монгольскую солярку и работали ровно, позволяя нам перемещаться вперед. По Монголии мы ехали от 100 до 300 км в день и в общей сложности преодолели 5500 км. Да, в топях Дарханской котловины и верховых болотах монгольского Алтая мы пользовались понижающей передачей. На удивление всех участников экспедиции – МЫ НИ РАЗУ НЕ ЗАСТРЯЛИ! Настоящее мужское удовольствие получаешь, когда полноприводный пикап, разбрасывая покрышками липкую грязь, самостоятельно и без потерь выбирается из цепких лап засадных мест. Штатный пикап работал наравне с Арктиктраксом, хоть и был всегда вторым номером.

Небольшие перевалы, дороги сносные, пикапы надежные
Небольшие перевалы, дороги сносные, пикапы надежные
Небольшие перевалы, дороги сносные, пикапы надежные
Монголия — это прежде всего запах цветов. Иногда такой сильный, что кружится голова
Монголия — это прежде всего запах цветов. Иногда такой сильный, что кружится голова
Монголия — это прежде всего запах цветов. Иногда такой сильный, что кружится голова
Покоритель в деле!
Покоритель в деле!
Покоритель в деле!
Новое и старое
Новое и старое
Новое и старое
Лагерь на реке Селенга
Лагерь на реке Селенга
Лагерь на реке Селенга

Мы встречали очень много местных простых и открытых крестьян. Бесконечные стада коров, коз и овец, в высокогорьях яки…Монголия является большим экспортером мяса и шкур КРС для промышленности Китая. А сколько диких зверей и птиц повстречалось нам на пути. Беркуты и грифы кружили в каждой долине, серые журавли парами чинно выхаживали по степям, мыши и тушканчики разбегались от внимания Большого Швейцарского зенненхунда, ну и конечно мелкие лисы и шакалы любопытствовали всю дорогу вокруг наших мест стоянок.

Невозможное монгольское небо!
Невозможное монгольское небо!
Невозможное монгольское небо!
Несложные преграды
Несложные преграды
Несложные преграды
Идет аромат через монитор?
Идет аромат через монитор?
Идет аромат через монитор?
Угощаем пацанов Берилжкой
Угощаем пацанов Берилжкой
Угощаем пацанов Берилжкой
Дарим детворе воздушные шарики Беркут
Дарим детворе воздушные шарики Беркут
Дарим детворе воздушные шарики Беркут
Один из тысячи преодоленных бродов
Один из тысячи преодоленных бродов
Один из тысячи преодоленных бродов

Мы ночевали в палатках, готовили на костре, каждый день Монголия показывала нам шоу «миллион звезд которые можно трогать руками», конечно, звучала гитара и жарилось мясо на гриле.

Идем дружно!
Идем дружно!
Идем дружно!
Встречаем местных. Откупаемся подарками
Встречаем местных. Откупаемся подарками
Встречаем местных. Откупаемся подарками
Это все М О Н Г О Л И Я!
Это все М О Н Г О Л И Я!
Это все М О Н Г О Л И Я!
Озеро Хуб Сугул. Брат Байкала
Озеро Хуб Сугул. Брат Байкала
Озеро Хуб Сугул. Брат Байкала
Поехали! Хватит фоткать!
Поехали! Хватит фоткать!
Поехали! Хватит фоткать!
 Изучаем древние курганы
Изучаем древние курганы
Изучаем древние курганы

Каждый день мы знакомились с бытом кочевников, с устройством юрт и раскладом их жизни, нас угощали боозами (нечто среднее между мантами и хинкали), кумысом и соленым молочным чаем.

Без подготовки 4х4 в Монголии делать нечего
Без подготовки 4х4 в Монголии делать нечего
Без подготовки 4х4 в Монголии делать нечего

Наши лица забронзовели, мы надышались свежим воздухом, испытали на себе несколько ураганов с разлетающимися палатками и тентами…было все!

Нам туда!
Нам туда!
Нам туда!

Проверка пикапов на 100 %. Грязь, острые камни, корни и камни торчащие из болот, крутые спуски и подъемы, глубокие пески пустыни Гоби, горные перевалы и заливные долины, множество рек взятых в брод…

Не могу подобрать слов
Не могу подобрать слов
Не могу подобрать слов

Монголия прекрасна. Без интернета, без бесполезных гаджетов, лишь человек и мерно работающий двигатель Д-максов.

Мы сделали это! Мы прожили Монголию.

Дорога домой была известна. Техническая проверка пикапов у официального дилера в Красноярске «Орион-моторс» не выявила абсолютно никаких дефектов и сбоев в работе машин.

Конечно, мне было приятно, что в таком сложном испытании пикапы Исузу Д-макс проявили себя как настоящие рабочие машины, без вопросов выполняющие всю возложенную на них работу.

Будь то работа в лесу, работа на трассе или в специальных карьерах – этим машинам по плечу любой труд.

Полный привод с пониженной передачей, усиленная рама, надежный двигатель и удобный салон – вот составляющие успеха не только нашей экспедиции.

Благодарю весь коллектив Исузу Россия и официальных дилеров за предоставленные автомобили и внимание к экспедиции в Монголию!

Isuzu D-max Arctictrucks! Мощь!
Isuzu D-max Arctictrucks! Мощь!
Isuzu D-max Arctictrucks! Мощь!

Пикапы Исузу Д-макс способны на многое в умелых руках! Их ждет много работы в России!

Руководитель экспедиции «Кочевник. Монголия 2018»,
Сергей Лысенко

Ждите большого отчета и 200 фотографий из экспедиции Исузу Россия
Ждите большого отчета и 200 фотографий из экспедиции Исузу Россия
Ждите большого отчета и 200 фотографий из экспедиции Исузу Россия