Установка Вебасто в Прадо 150

330 full reads
670 story viewsUnique page visitors
330 read the story to the endThat's 49% of the total page views
5,5 minutes — average reading time
Зима, январь 2020
Зима, январь 2020
Зима, январь 2020

Зима!
Холода!
Крузаку давай тепла!

Созрел на установку Вебасто!
Каждый раз, заводя свой крузак…задаю вопрос: Соответствует он мне? А я ему?
Мысль об установке подгоревателя в машину давно шита белыми нитками. Изучив рынок, цены, поговорив со знакомыми, решил довериться Вебасто.

Доводы знакомых:
— Никакой возни по утрам! Приходишь, не надо ждать, всегда заведешься!
— Детям не холодно утром, садимся в теплый салон.
— Серега, ты же экстремальный парень! И машина должна быть готова ко всем твоим приключениям! Шины МТ и версия Арктиктракс – это понятно! Но силовой бампер и багажник ты поставил, а где Вебеста?!

Знаете, из всех разговоров, стало понятно. Понятие «вебасто» стало в России именем нарицательным как «ксерокс». В общем, рассказываю!

Штаб Вебасто Россия в г.Лобня
Штаб Вебасто Россия в г.Лобня
Штаб Вебасто Россия в г.Лобня

Главный штаб немецкой компании WEBASTO находится в Лобне, хорошо гуглится и имеет очень информативный сайт.
Буквально 5 минут разговоров по телефону с сервисменами и я выбираю систему последнего поколения
WEBASTO TT Evo Comfort+ на 5кВт (12 вольт)
Управление выбираю самое простое из дистанционных – через пульт.
Можно было доплатить и поставить современный блок с управлением через смартфон, но содержать еще одну симку… в общем, жаба победила.
Пуль ДУ с радиусом действия до 1 км забрал лавры!

Буквально, 5 минут ожидания и заезжаю на установку
Буквально, 5 минут ожидания и заезжаю на установку
Буквально, 5 минут ожидания и заезжаю на установку

ТРИ ВИДА ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ (инфа с официального сайта)
На большинстве легковых и легких коммерческих автомобилей для наилучшего прогрева двигателя и существенного повышения температуры в салоне рекомендуется использовать подогреватели Thermo Top Evo тепловой мощностью 5 кВт. С 2017 г. специально для России предлагаются две новые модели этой серии: Start, ориентированная на прогрев только двигателя, и Comfort+ с приоритетом отопления салона.

Выбранный мой подогореватель в разрезе, мощность 5 кВт
Выбранный мой подогореватель в разрезе, мощность 5 кВт
Выбранный мой подогореватель в разрезе, мощность 5 кВт

Для прогрева мощных дизельных двигателей рекомендуется использовать подогреватель Thermo Pro 90 максимальной производитель* ностью 9,1 кВт.

Подогреватель для грузовиков и автобусов, мощность 9,1кВт
Подогреватель для грузовиков и автобусов, мощность 9,1кВт
Подогреватель для грузовиков и автобусов, мощность 9,1кВт

Чтобы долгое время прогревать вместительный салон внедорожника, минивэна или микроавтобуса, лучше использовать другой тип отопителей «Вебасто» — воздушные серии Air Top. В них сгорающее топливо нагревает воздух, который подается в салон автомобиля, а на органе управления можно установить желаемую температуру в сал

Сухой фен
Сухой фен
Сухой фен
Новинка — полностью электрический подогреватель
Новинка — полностью электрический подогреватель
Новинка — полностью электрический подогреватель
Огромный и очень дорогой подогреватель для катеров и яхт
Огромный и очень дорогой подогреватель для катеров и яхт
Огромный и очень дорогой подогреватель для катеров и яхт

Полное название выбранного мной устройства — предпусковой подогреватель автомобильного двигателя Вебасто Термо Топ Эво Комфорт плюс (Webasto Thermo Top Evо Comfort+)

ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ

Денис — знаток своего дела
Денис — знаток своего дела
Денис — знаток своего дела

Начальник участка Денис встречает с широкой улыбкой, осматриваем вместе Прадик.
На «штатном» месте установки Вебасто у меня установлен нестандартный бачок омывателя. Так же часть места занято врезанным шноркелем. Определяем второе стандартное место установки – под бампер слева (над противотуманной фарой).

Все вебасты сделаны в Германии, о чем на корпусе имеется специальная маркировка
Все вебасты сделаны в Германии, о чем на корпусе имеется специальная маркировка
Все вебасты сделаны в Германии, о чем на корпусе имеется специальная маркировка
Моя Вебасто и пульт управления
Моя Вебасто и пульт управления
Моя Вебасто и пульт управления

Ок. Денис объясняет что и как где будет отрезано, прикручено. Проводка будет проведена через реле и несколько предохранителей.
В самом главном центре Вебасто не может быть по другому.

Тестовый стенд для испытаний новых и бу подогревателей, сервис зона
Тестовый стенд для испытаний новых и бу подогревателей, сервис зона
Тестовый стенд для испытаний новых и бу подогревателей, сервис зона
Работники обслуживают автобусные мега-вебасты
Работники обслуживают автобусные мега-вебасты
Работники обслуживают автобусные мега-вебасты

В «грузовой» части бокса обслуживаются автобусы, на которых тоже стоят и догреватели и сухие фены.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Система (Вебасто) врезается в существующую систему охлаждения двигателя. Топливо в устройство подается по отдельному каналу, для этого прокладывается дополнительная трубка до бака и через тройник устанавливается мини-насос.
В подогревателе есть своя горелка, туда через воздухозаборник подается воздух (с улицы, а не из салона), ну и подводится топливо. Керамический штифт – это запальный элемент, он же датчик контроля пламени. Тепло от пламени передается на металлический теплообменник, между пластинами которого прокачивается охлаждающая жидкость из контура. Циркуляционный насос Вебасто, встроенный в штатную систему охлаждения, начинает подавать холодный антифриз, который начинает разогреваться. Сначала подогретая жидкость циркулирует по «малому кругу» (двигатель-патрубки-радиатор), после достижения температуры в 40 градусов автоматика врубает вентилятор салона, который через штатные воздуховоды начинает подавать теплый воздух в салон.
Можно задать несколько интервалов работы системы – от 10 до 60 минут с шагом 10. Для средней полосы России –прогрев в течении 30 минут более чем достаточен. За Уралом, ближе к северу, установщики настраивают систему на 1 час прогрева.
После нагрева антифриза и салона (если это произошло раньше заданного времени) отопитель автоматически переходит в режим работы с половинной мощностью, а если температура продолжает расти – временно отключается и ждет, пока она не снизится до 56 градусов. Потом цикл повторяется. В камере сгорания происходит дожиг топлива, насос прекращает функционировать. К этому времени, вы уже позавтракали и выходите из дома, садитесь в автомобиль с теплым движком и оттаявшим лобовым стеклом.
Установщики рекомендуют с вечера устанавливать вентилятор на обогрев лобового и режим обдува 20-30% от самого мощного, так как прогревать огромный салон прадика в течении короткого времени – бессмысленно.

ВСКРЫВАЕМ КОРОБКУ С УСТРОЙСТВОМ

 Заветная коробочка
Заветная коробочка
Заветная коробочка
Содержимое открытой коробки
Содержимое открытой коробки
Содержимое открытой коробки
Система подключения электроники (через реле и защищенные предохранители)
Система подключения электроники (через реле и защищенные предохранители)
Система подключения электроники (через реле и защищенные предохранители)
Трубка глушителя
Трубка глушителя
Трубка глушителя
Бензо-шланг, протягивается под рамой к бензобаку и через тройник заводится в бак
Бензо-шланг, протягивается под рамой к бензобаку и через тройник заводится в бак
Бензо-шланг, протягивается под рамой к бензобаку и через тройник заводится в бак
Бензо-насос вебасто
Бензо-насос вебасто
Бензо-насос вебасто
Глушитель вебасто
Глушитель вебасто
Глушитель вебасто
Устройство весит порядка 2-3 кг
Устройство весит порядка 2-3 кг
Устройство весит порядка 2-3 кг

— Серега, я Вебасто включаю зимой даже когда на обед езжу! Выходу через полчаса из кафе сытый, а в машине-то тепло! (Николай Зыбайлов, 4х4ОК.ру)

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

1. Гарантированный запуск двигателя, даже в самые лютые морозы. (С учетом того, что у вас залит зимний дизель и он не превратился в кисель
2. Экономия собственного времени. Можно не «плясать с бубном» вокруг машины — не работать скребком по лобовому стеклу
3. Забота о здоровье. Садиться пусть не в горячий салон, но достаточно теплый. Не нужно пятой точкой упираться в заледеневшее кресло. В машине уже будет достаточно комфортно.
4. Забота о двигателе. Инженеры давно предупредили, что холодный запуск двигателя уносит до 500 км его ресурса. Вы исключаете «холодный запуск» продлевая жизнь мотору и экономя на последующем ремонте.
5. Экология. Вы не раздражаете утренним тарахтением пустого автомобиля своих соседей. Вебасто потребляет всего 450мл топлива в час, соответственно – выхлоп соответствует потреблению. У устройства есть свой глушитель. Работающая система в разы тише работы двигателя.
6. Экономия. Холодный движок, работающий на повышенных оборотах жрет гораздо больше топлива, чем его работа в штатном режиме. Вебасто за 30 минут сожжет всего «стакан топлива» и вы уже стартуете в обычном штатном режиме. Бережливые немцы подсчитали экономическое обоснование установки Вебасто. По стоимости потраченного топлива – система отбивается за 5 лет (в климате Германии), в средней полосе России – за 4 года, а в сложных зимних условиях северной России – за 3.

Работа по установке заняла около 6ти часов. Вечером сдал автомобиль, на следующий день забрал. Все по графику и штатно!
Работа по установке заняла около 6ти часов. Вечером сдал автомобиль, на следующий день забрал. Все по графику и штатно!
Работа по установке заняла около 6ти часов. Вечером сдал автомобиль, на следующий день забрал. Все по графику и штатно!

Страшилки про отопители от знакомых
— Поставили отопитель Диме, он после включения Вебасты вашей не может запусить двигатель…аккум высажывается «в ноль»

Используйте устройство «с головой», следите за состоянием аккумулятора.
Не нужно врубать на полную мощность вентилятор салона, т.к. работа пропеллера с теплым воздухом «на всю мощь» – одна из главных причин «высаживания» штатного аккумулятора.
Модель Webasto Thermo Top Evo отличается наименьшим потреблением электроэнергии в своем классе.
Нас, владельцев дизельных Прадо, особо эта проблема не волнует, так как у нас с завода установлено 2 аккумулятора.
Зачастую батарейка в авто высаживается не из-за работы системы, а из-за криворуких мастеров, которые устанавливают охранные комплексы и системы подогрева, допуская утечку тока.
Производитель рекомендует использовать автомобиль дольше, чем время работы отопителя. Например, у меня работа системы настроена на 30 минут. В день использования Вебасты, мне нужно проехаться чуть более получаса, это будет достаточно, чтобы компенсировать токи в батарейке.
Слышал, что официальные дилеры могут придираться к установленным не у них отопителям и даже снимать с гарантии.
Вывод простой. Не нужно ставить систему у гаражных мастеров. Официальных сервисных центров по продаже, установке и обслуживанию – великое множество. Выбрать удобный сервис можно так же через официальный сайт. Машины, с установленными в сертифицированных центрах отопителями, с гарантии не снимают!
Я поехал прямиком в их «логово». Не прогадал! Все очень четко и по делу.

Для установки потребовался демонтаж переднего бампера
Для установки потребовался демонтаж переднего бампера
Для установки потребовался демонтаж переднего бампера
Установленный отопитель Вебасто
Установленный отопитель Вебасто
Установленный отопитель Вебасто

ДЕТАЛИ ВЫБОРА и ГАРАНТИЯ ДОЛГОЙ РАБОТЫ
В выбранном вами сервисе должны быть документы (сертификат) от Вебасто Россия на право установки и обслуживания. Мастера сервиса так же должны иметь документы о прохождении обучения. Как мне сказали в офисе – Сертификаты для сервисов выдаются ровно на два года. Сертификат без срока (а такие встречаются) – фальшивка! Будьте внимательны.

Проверьте выбранную компанию по телефону горячей линии Вебасто Россия 8-800-250-19-99

Список рекомендованных к установке сервисов есть по ссылке «поиск дилера» на сайте www.webasto.ru или «найти дилера» на car.webasto.ru

Главным документом, выдаваемым фирмой-установщиком является номерной русскоязычный гарантийный талон общеустановленного российского образца. Мы с прошлого года перешли на электронную регистрацию, теперь для годовой гарантии нужен только чек, накладная или заказ-наряд, а для двухлетней — № сертификата установщика и ВИН машины.

Цены на продукцию у всех Официальных Дилеров примерно одинаковы и регулируются Представительством Вебасто Россия. Разница может быть только в ценах на работы по установке оборудования, которые регламентируются каждой компанией самостоятельно.

Следующий шаг – надо определится с видом устанавливаемого оборудования.
Сейчас "Вебасто" предлагает в России две модели, разработанные специально для нашего рынка. Комфорт+, как у меня – для прогрева двигателя и салона, сделан, кстати, на базе премиум модели мирового рынка Evo 5+. И Старт, ориентированный на прогрев только двигателя – для северных и восточных регионов, где подогревателем привыкли пользоваться при температурах ниже -35, когда салон все равно нормально не отогреешь. Это «народный отопитель», мощность его те же 5 кВт, но пороговые температуры выставлены так, что греется всегда в первую очередь малый контур. Зато движок прогревает быстро и таймер входит в комплект. Но если вам нравится теплый салон, лучше добавить денег за модель хай-энд.

И следующим шагом нужно решить, каким органом управления предпусковым подогревателя Вы собираетесь пользоваться. Самый бюджетный – минитаймер (у Старта он вообще входит в комплект), у него есть возможность программирования включения подогревателя на ближайшие сутки, задание продолжительности прогрева, функцию принудительного включения. Устанавливается в салоне.

Если существует необходимость управления подогревателем дистанционно, то наряду с моим пультом Телестарт в ассортименте концерна есть еще TermoCall 4. Это устройство позволяет управлять подогревателем Вебасто по телефону – как прямым звонком, так и при помощи СМС. Если у Вас i-Phone или смартфон с программой Android, существует официальное бесплатное приложение, при помощи которого можно управлять подогревателем, и даже программировать его на ближайшие сутки.

Прошла неделя после установки Вебасто на мой крузак и я не понимаю, как я раньше жил без него. Теплая машина встречает меня утром. Машине шестой год, пробег сейчас 150.000 км, и я планирую «дотянуть» без ремонта мотора хотя бы до 500ткм. Так как машина у меня специфическая и не имеет такого яркого спроса на вторичке как штатные прадики. Смысла продавать не вижу. Кстати, инженер по установке сказал, что демонтировать Вебасто и переставить ее в новый автомобиль – не составит никаких сложностей.
Всем тепла!

Огромное спасибо за работу! Довольный клиент обязательно приведет своего друга!
Огромное спасибо за работу! Довольный клиент обязательно приведет своего друга!
Огромное спасибо за работу! Довольный клиент обязательно приведет своего друга!
Приедете на установку в Лобню — ищите Дениса и передавайте огромный привет!
Приедете на установку в Лобню — ищите Дениса и передавайте огромный привет!
Приедете на установку в Лобню — ищите Дениса и передавайте огромный привет!

Цена отопителя и системы ДУ — 59000 рублей
Установка в сервисном центре — около 15000 рублей.

Забирал машину — в Подмосковье включили снег! А я подготовился!
Забирал машину — в Подмосковье включили снег! А я подготовился!
Забирал машину — в Подмосковье включили снег! А я подготовился!

Прошла неделя после установки Вебасто.
Каждое утро я прихожу к теплому автомобилю.
Пусть зима нас пока не проверяет на прочность, но мне не сидится на месте и я скоро отправлюсь в самое сердце русской зимы! Где и проверю работоспособность Вебасты и ее личное участие в моих зимних приключениях!

Крутанем Планету!

февраль 2020, Сергей Лысенко
сайт
www.ls78.ru
инстаграм
@ls78.ru