Хозяева мира и «жареные» мозги

Сегодня я говорил с предпринимателем, который рекламирует свои услуги через интернет. Он мне сказал, что молодёжь, особенно подростки, не пользуются больше «Фейсбуком», но не потому, что они «освободились» от интернета. Подсчитано (не знаю, где проверить этот факт), что молодой человек проводит в интернете на любой странице примерно полторы секунды. Если он остаётся там дольше, ему скучно.

Это указывает на глубокий кризис таких «классических» интернет-платформ, как «YouTube” и “Facebook”, т.к., поскольку они внушают отвращение, им нужен стоящий контент. И, если «потребление» рекламы занимает полторы секунды (как объяснил мне этот человек), нет никакого смысла тратить деньги… обновление должно быть быстрым… Реклама остаётся в «Инстаграме» примерно на 24 часа, потом её заменяют.

Надеюсь, ясно, что этот значит для новых поколений – катастрофическое падение уровня внимания и изменения на уровне нервной системы.

Вероятно, мы быстро движемся к тяжёлым повреждениям в нервной системе. Что-то вроде массовой эпидемии рака, только не физического, а умственного. В твоём распоряжении есть какие-нибудь данные на этот счёт? Вопрос пользователя Lamefarmer политологу и и писателю Джульетто Кьеза.

Ответ. Дорогой друг, у меня нет более достоверных данных, чем те, которые ты приводишь. Те данные, которые сейчас циркулируют, очень часто недостоверны, как потому, что их сообщают те, кому невыгодно говорить правду по этому поводу, как и потому, что среди исследователей слишком много поклонников «прогресса».

Как те, кто в последнее десятилетие продолжает уверять себя, что интернет – это царство свободы и истины или, во всяком случае, что он позволит многим поднять свой уровень культуры или лучше познакомиться с так называемой «глобальной деревней».

Как мы убеждаемся, дела идут совсем не в этом направлении. Итак, я не знаю, точно ли полторы секунды – верная цифра, обозначающая «период внимания» подростка к любой странице. Но склонен считать, что эта цифра верно указывает на положение вещей.

Мои личные исследования по этому поводу подтверждают умственный упадок жертв. Упадок, которому способствуют потоки рекламы, именно такие, как ты указываешь. Это состязание-преследование, в котором двигатели – деньги и прибыль и где подчинить себе стадо (множество стад, из которых сбегают немногие) – конечная цель.

Кроме того, оно очень полезно тому, кто ставит себе целью снизить умственный уровень людей, чтобы лучше контролировать подчинённых, проходящих через созданную ими машину для перемалывания мозгов. Ясно, что изменения на антропологическом уровне уже произошли и вред уже нанесён.

Достаточно спуститься в метро Рима или Милана и сесть в любой поезд, чтобы убедиться, что сегодняшний человек гораздо более одинок, чем даже всего десять лет назад. И более беспокоен. Когда явится «универсальная связь», гарантируемая интернетом 5G, нас поджарят в прямом и переносном смысле этого слова.

Проблема в том, что нам никто об этом не говорит и, следовательно, мы этого не знаем. Почему? Потому что хозяева мира – которых лучше было бы назвать «главными мировыми сумасшедшими» и которые владеют газетами и журналами – препятствуют тому, чтобы об этом говорили.

Перевод Е. Исуповой

Книга "Мы всё ещё русские" здесь