Про жизнь
51 005 subscribers

Научный коммунизм или «Православие. Самодержавие. Народность»?

923 full reads
1,7k story viewUnique page visitors
923 read the story to the endThat's 52% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Полковник Владимир Петров
Полковник Владимир Петров

Книга мужественного и отважного офицера, полковника Владимира Петрова «Россия. Идеология здравого смысла», заканчивается проблемой формирования русской национальной идеи. Выбор автора остановился на формуле, созданной графом С.С. Уваровым – «Православие. Самодержавие. Народность». Этот лозунг, по утверждению В.П. Петрова, более 150 лет исправно служил русской государственности, пока не был выкинут на свалку истории коммунистами.

Автор, ссылаясь на опросы «Левада-центр», убеждает читателя в том, что современная российская общественность с большей благосклонностью относится к идеалам прошедшего времени и все более явно отрицает пришедшие со стороны идейные взгляды, т.е. социализм и коммунизм. Учитывая, что «Левада-центр» признан иноагентом в общественном информационном пространстве, то говорить о его симпатиях к социализму было бы большой ошибкой. А либеральному режиму такие выводы специалистов очень по душе: ведь социализм-то как бы отвергается…

Полковник Владимир Петров на "гражданке"
Полковник Владимир Петров на "гражданке"

Автор подробно разъясняет сущность и в основном достоинства каждой части триады графа Уварова, убеждает читателей в том, что это не старо, это светлая духовная традиция: и православие, и самодержавие, и народность.

«Главное, – говорит автор, – эти категории надо правильно истолковывать и понимать» (стр. 227). К удовлетворению адептов этого лозунга скажем, что сегодня у духовных конфессий, в т.ч. православной церкви, есть доступ через свой канал на TВ, памятники самодержцам установлены во всех городах и весях, организованы туристические маршруты по следам, оставленным императорами на Руси (в Татарии, на Урале).

Автор склонен к тому, чтобы в России утвердилась бы государственная религия (в лице православия), чтобы в школах, учебных заведениях, в семье было восстановлено церковное религиозное воспитание и образование по примеру Финляндии и ряда других стран Запада для того, чтобы открыть людям дорогу к Истине…

«Надо понять всем – и руководству страны, и власть имущим, и, главное, всему народу, что если мы хотим жить, надо восстанавливать этот самый образ Божий в человеке» (стр. 238).

Автор напоминает читателю, что «для церкви любая власть священна, так как «нет власти не от Бога», но при этом нужна оптимальная форма сочетания, взаимопонятий, изложенная в теории Юстиниана (слияние Церкви и государства)» (стр. 240).

Согласно этой теории власть церковная неприкосновенна. Государственная власть в вопросах нравственности должна быть подчинена Церкви, поэтому гражданские законы должны согласовываться с церковными. Церковь не стремится к политической власти, ее задачи – молитва, воспитание и просвещение народа (стр. 241).

Автор весьма разумно приводит примеры отношения Церкви к морально-нравственному образу своей паствы и, прежде всего, к тем, кто считается богатым, обращая их внимание на то, что корысть, сребролюбие, стяжательство, скупость не являются богоугодными свойствами и поступками человека, от которых надо избавляться покаянием, молитвой, добрыми делами (стр. 251). Об этом Церковь должна напоминать каждому из высоких особ, входящих в храм со свечкой в руках и осеняющих себя крестным знамением.

В книге В.П. Петрова поставлено много вопросов, на которые не всегда дается ответ с позиции здравого смысла. Почему? Главная ошибка автора книги заключается, на мой взгляд, в том, что он взял на веру, за чистую монету антинаучные взгляды и ложные вымыслы адептов буржуазной (или как сейчас называют) либеральной идеологии – либерально-религиозного философа И. Ильина, известного диссидента, главного духовника российских либералов А. Солженицына, и даже известного и давнего ненавистника советской страны З. Бжезинского.

Пока автору еще не удалось отодвинуть от себя черный занавес либерализма, который оттесняет его от научного мировоззрения. Поэтому СССР, советская власть, коммунисты, большевики – все носит черный образ зла, достойный лишь презрительного упоминания и брезгливого отторжения.

Хочется пожелать автору: отодвинуть от себя мракобесный занавес идеалов либерализма и тогда ему откроется мир, пронизанный идеями самого гуманного мировоззрения, выстраданного человечеством – научного коммунизма, с которым народы уже решают стратегические и текущие вопросы общественного бытия с позиций здравого смысла.

Начало очерка здесь (Владимир Петров: «Десятки миллионеров сидят сегодня в Федеральном Собрании»)

Автор: Николай Чепасов

Книга «Россия. Идеология здравого смысла» здесь

Книга «Мы всё ещё русские» здесь и здесь

Петров Владимир Петрович (р. 20.07.1956, с. Нехаево Увельского района), военнослужащий, полковник запаса, ученый, общественный деятель, кандидат филос. наук (1997), профессор, специалист в области полит. конфликтологии и нац. безопасности. Окончил Рязанское высшее воен. дважды Краснознам. возд.-десантное уч-ще (1977), Воен. академию им. М. В. Фрунзе. Служил в Одесском воен. округе, Белоруссии, Приднестровье. В 1986 добился отправки в Афганистан. В должности комбата парашютно-десантного батальона участвовал в 30 боевых операциях по ликвидации крупных группировок моджахедов. С 1993 командир мотострелк. полка 14-й армии. Обеспечивал прикрытие вывода сов. войск из Республики Афганистан. После увольнения из Вооруж. Сил в 1996 включился в полит. жизнь страны. Окончил Рос. академию гос. службы, нек-рое время работал советником по нац. безопасности Совета Безопасности РФ. Руководил штабом по проведению президентской кампании А. И. Лебедя. Вместе с ним создал общест. объединение «Честь и Родина». Занялся науч. работой, защитил диссертацию. При его участии был создан некоммерч. фонд «Безопасность Отечества», в 2000 — фонд обеспечения нац. интересов «Отчизна», президентом к-рого стал П. Активно взаимодействует с общест.-полит. и ветеранскими орг-циями. Советник предс. одного из к-тов Совета Федерации. Награжден 2 орд. Кр. Знамени, 2 орд. Красной Звезды, орд. «За боевые заслуги», а также орд. «Дружбы народов» (Республика Афганистан), 15 медалями.