Врачи о пациентах: «Закидав друг друга калом, они умерли от инфаркта»

10.10.2017

В последнее время в здравоохранении Подмосковья произошли серьезные изменения – была введена система «Бережливая поликлиника». Запись на прием через регистратуру отменили, и недовольные люди стали писать жалобы, в том числе и на врачей. Отношения между больными и медперсоналом ухудшились. Врачи и медсестры рассказали корреспонденту «РИАМО в Люберцах» о своем отношении к пациентам и курьезных случаях из практики.

Терапевт, стаж работы 11 лет:

К пациентам отношусь плохо. Они постоянно пишут жалобы, потому что лучше меня все знают, насмотревшись телепередач Малахова и Малышевой о том, как лечиться мочой и корой. Поэтому, когда я выписываю лекарства, они не хотят их принимать.

В основном ко мне приходят пожилые женщины, которым скучно дома. И они придумывают себе болезни. А по факту им просто нравится разговаривать в коридоре, с сидящими в очереди.

Я думаю, надо делать всю медицину платной, чтобы каждый прием врача стоил 3−4 тысячи рублей. Тогда пациенты не будут приходить с жалобами типа: «Вчера что-то в боку кололо, а сегодня вроде нет».

Самые адекватные пациенты – люди среднего возраста, от 30 до 50 лет. Но такие приходят редко и в основном за больничным, когда уже совсем на работу не могут доползти. А само лечение им неинтересно в принципе.

Встречаются и весьма странные пациенты. Как-то пришла девушка лет 20. Сказала, что отдыхала на Бали с любовником, и ей нужен больничный на три недели, чтобы сессию продлить. Я отказался. Она угрожала, что будет писать на меня жалобы, как будто я к ней приставал. Я ответил, что у меня в кабинете камера, тогда она испугалась и убежала. Конечно, никаких камер нет, да и вообще ничего из оборудования у врачей нет.

Еще был курьезный случай: вызвала нас на дом пожилая бабушка. Она жаловалась на температуру. В итоге оказалось, что у нее градусник неисправен. Но весь смех в том, что она потом написала в полицию заявление, будто я у нее очки украл.

Фельдшер из Люберец: «До прихода в скорую я думал, что она спасает больных»>>

Патологоанатом, стаж работы 2 года:

Все считают, что врач-патологоанатом копается в трупах. Нет, еще он делает исследование материала на гистологию или биопсию. Например, у человека нашли опухоль, он приходит ко мне. Я беру кусочек этой опухоли, исследую ее и подробно объясняю, каким образом опухоль будет воздействовать на организм, что с ней сделать.

Отношение к пациентам должно быть сдержанным, нейтральным. Но на деле оно сильно зависит от возраста пациента и, как ни странно, материального положения. Если пациент молодой, до 30 лет, скорее всего, он будет жутким истериком и с ним тяжело работать. Идеальный возраст пациента – от 30 до 45 лет. Такие люди ведут себя сдержанно, выполняют указания врача.

Пожилые люди ведут себя хуже молодежи. У них отношение потребительское: вы, врачи, учились, чтобы нас обслуживать. Также и богатые пациенты ведут себя неадекватнее представителей среднего класса.

Иногда бывают и «забавные» мертвые пациенты. Однажды привезли двух бабушек из психиатрического отделения. Обе умерли от инфаркта. Он случился из-за того, что они закидывали друг друга каловыми массами. Это была нелепая смерть, грустная и смешная одновременно.

Онкопсихолог: «Рак – не приговор. Многое зависит от самого пациента»>>

Медсестра хирургического отделения больницы, стаж 5 лет:

Конечно, есть отдельная категория врачей, которые изначально относятся к пациентам плохо, но таких мало. Зачастую поведение самого пациента вызывает ответную реакцию врача. 

Я изначально отношусь ко всем пациентам одинаково, но чаще всего по принципу «Как ко мне относятся, так и я в ответ». Если пациенты наглые, глупые, видят в тебе не человека, а обслуживающий персонал, то с такими разговор короткий. Я просто отказываюсь им помогать. Если пациент адекватный, воспитанный, добрый, понимающий, то такому все подробно объяснишь и покажешь, даже если совсем нет на это времени.

Сегодня пациенты прекрасно знают свои права, но забывают про обязанности. Многие не уважают медработников, хотя мы такие же люди, просто работа у нас иная и жизнь поэкстремальнее.

Обеим сторонам необходимо помнить, что все мы люди. Врачам − что пациент истерит не потому, что злой, а из-за страха перед болезнью, и поэтому хочет, чтобы доктор ему расставил все по полочкам. А пациентам советую понять, что врачи ничем им не обязаны. Они вправе отказать человеку в обслуживании, ссылаясь на его агрессивность и невоспитанность. Исключение составляют только неотложные ситуации, угрожающие жизни пациента. Мы выполняем свою работу, а сюсюкаться не обязаны.

Проблема усугубляется тем, что у медиков стало много бумажной работы. Мы вынуждены заполнять кучу бумажек, и не всегда можем уделить должное внимание больному.

Люберчане о новой записи к врачу: «Молодым удобно, пожилым – нет»>>

Участковый медбрат, стаж 4 года:

К пациентам отношусь по-разному, так как и пациенты все разные. Некоторые приходят в поликлинику, чтобы поругаться, вывести из себя медперсонал и потом написать жалобу. Другая категория пациентов − те, кому необходимо поговорить. И отдельная категория − пациенты, которым необходима реальная помощь.

Приведу пример из своей практики. Приходит пациент к врачу за препаратами. Врач ему объясняет, что тех препаратов, которые он просит, нет в аптеке. Например, завоз лекарств осуществляется по средам, а пациент пришел во вторник. На что пациент начинает кричать и требовать выписать ему лекарство, так как ему плохо. Притом внешне он на физически больного человека мало похож. Врач ему выписывает аналоги тех препаратов, что ему необходимы, на отдельной бумажке. Стоимость этих препаратов максимум 40 рублей. После этого на врача и медперсонал обрушивается шквал мата.

Такие пациенты приходят часто, и общение с ними сильно влияет на психику и отношение к человеку. Поэтому многие врачи становятся черствыми и злыми.

«Главное – реже болеть»: люберчане про государственные и частные клиники>>

Гинеколог, стаж 18 лет:

За свою карьеру я повидала тысячи пациентов. Были и плохие, и хорошие. Но я по жизни иду с улыбкой, и мне в основном хорошие попадаются.

Чаще всего на прием приходят девушки и женщины от 18 до 45 лет. Бабушки почти не приходят, нет и совсем молоденьких девчонок – боятся. Не знаю, почему гинеколог их так пугает.

Часто приходят пациентки с уже запущенными заболеваниями. Но я лечу, назначаю лекарства, иногда операции. Мои больные всегда выполняют указания, и прогресс в лечении не заставляет себя ждать.

Мне хотелось бы посоветовать, как пациентам, так и врачам проявлять меньше агрессии в отношении друг друга. Тогда нам всем работать будет легко и приятно. А это важно. Наша профессия – самая нужная в мире!

Другие интересные новости и материалы читайте на нашем канале.