Middle-earth: Shadow of War - купить или нет

Симулятор захватчика крепостей.
Симулятор захватчика крепостей.

Ответы на главные вопросы перед покупкой Middle-earth: Shadow of War

Что такое Middle-earth: Shadow of War - это игра с красивой боевой системой, где боевая система и является гвоздем программы. Большая часть квестов, челленджей и дейликов завязана на том, как главный герой феерично отвешивает тумаки банде орков. Система “Немезис” делает этот процесс более глубоким и интересным, поскольку именные орки запоминают вас после стычек (если вы их не убили) и в дальнейшем справиться с ними становится сложнее. А главным интересом игрока в ходе игры является захват крепостей. Т.е. это песочница одинокого захватчика крепостей в тылу врага. Ну, не совсем одинокого, т.к. вы можете вербовать союзников из числа побежденных орков.

Стоит ли своих денег Middle-earth: Shadow of War - поскольку на данный момент игра со всеми дополнениями в Steam стоит чуть более тысячи рублей, то она полностью оправдывает свою стоимость.

Соблюдает ли Middle-earth: Shadow of War каноны литературного Средиземья - в основной концепции да, и даже концовка соотносится с литературной вселенной Толкина, но вот в некоторых деталях игра способна накалить пятую точку фанатов “Братвы и кольца”. Некоторые вещи были изменены непростительным для фаната книг образом. Например, паучиха Шелоб, которая в оригинале является кровожадным монстром, в игре предстает сексапильной дамой нордического характеру и не то чтобы такой уж злой, а скорее себе на уме. Короче говоря, полнейший неканон.

Милашка Шелоб жалеет бедного ГГ
Милашка Шелоб жалеет бедного ГГ

На что похожа Middle-earth: Shadow of War - на Batman Arkham Knight. Боевая система практически полностью позаимствована из серии игр про Черного Рыцаря. У вас есть две кнопки - удар и парирование - и вы закликиваете ими толпы врагов. Вы просто вовремя нажимаете нужную кнопку, а ваш персонаж весьма эффектно обезвреживает противников, красиво перескакивая от одного к другому.

Что раздражает в игре? - Угрожающие речи орочьих генералов при встрече с вами, которые нельзя скипать. Вы можете встретиться с четырьмя такими врагами одновременно и вам придется выслушать речь каждого из них без возможности ее пропустить. Бесит и необходимость ждать и мысль, как разработчики не догадались сделать возможность это скипнуть?!

Орочьего генерала нельзя убить стандартными ударами. Это обязательно должна быть необычная атака или завершающий удар комбо, однако сделать это крайне непросто, поскольку прихвостни этого элитного врага будут облеплять вас, как мухи, и постоянно мешать делать необычные атаки либо принимать на себя финальный комбоудар. На максимальной сложности это неудобство способно вымотать километры нервов.

Этого парня не заткнуть, пока вы его не выслушаете
Этого парня не заткнуть, пока вы его не выслушаете

Что плохого в игре?

Затянутый геймплей. Непомерно длинный первый акт (что было и в первой части), в течение которого у вас нет доступа к основной фишке игры (захват орочьих крепостей).

Гринд. Сколько бы вы не убивали генералов, они не кончаются. Помимо них, на карте Средиземья огромное количество меток различных сайдквестов и челленджей. Захваченные крепости постоянно пытаются отвоевать. К концу игры гриндовая составляющая достигает апогея и чтобы получить настоящую концовку (а не ту, которая после третьего акта, ведь актов четыре) вам придется гриндить почти как в ММОРПГ или донатить, тоже как в ММОРПГ.

Донат. Да это одна из немногих сингловых игр, в которых есть донат. В игре можно покупать лутбоксы, которые значительно ускоряют прокачку и избавляют от гринда.

Нужно ли знать сюжет предыдущей части: Middle-earth: Shadow of Mordor - Не мешает хотя бы прочесть краткий пересказ сюжета первой части.

Что хорошего в игре?

Как и в Бэтмене боевая система работает отлично. Каждый бой выглядит так, как будто его поставил режиссер. Ваш герой будет проводить шикарные парирования, крутые комбо, сальто и кувырки - и все это по нажатию трех кнопок.

Система “Немезис”, которая наделяет именных врагов памятью на ваши злодеяния к ним, а также позволяет им развиваться, расти в уровне и повышать свой грейд в иерархии орков. Таким образом ваши враги перестают быть пустыми болванчиками и становятся полноценными врагами-NPC.

Захват крепостей может по-настоящему затянуть. Вы собираете свою армию, ослабляете крепость, а затем проводите штурм, сражаясь в конце с главгадом на этой территории.

Кому понравится игра?

Если вам нравилась предыдущая часть, то понравится и эта. Если только вы примете за факт, что никаких существенных изменений в геймплее не произошло. Однако приятный рост все же имеется. В основном по части сюжета. Сюжет в этой части более разнообразен своими ответвлениями и дополнительными квестами.

Игра понравится, если вы любите активные игры, где нужно много сражаться, с большим количеством экшн-контента и не продолжительным сюжетом. Если увлечет захват крепостей, то за игрой можно провести многие часы.

Заметили неточность в описании игры? Расскажите об этом в комментариях. Поставьте дизлайк. Если статья помогла - поставьте лайк. Подпишитесь на блог. Спасибо!