Сколько зарабатывает начинающий разработчик в Steam? Он сделал первую игру в 16 лет (интервью)

Однажды в поисках новой темы для статьи я наткнулся на публикацию, в которой автор рассказывал, что ему 16 лет и недавно он зарелизил игру собственной разработки в Steam. Игра называется Finding summer.

Естественно, стало очень любопытно. Купил игру. Она оказалась слишком сложной для такого старого криворучки, как я. Но в целом качество проекта просто заставило меня связаться с самим разработчиком и пообщаться о его разработничьем житье-бытье и планах на будущее.

Вадим Симуков, разработчик из Санкт-Петербурга

Привет. Расскажи о себе. О своем отношении к видеоиграм и о том, как ты решил стать разработчикам.


Привет, меня зовут
Вадим, мне 16 лет, родился и живу в Санкт-Петербурге. Игры любил всегда, впервые сел за компьютер в 2 года и сразу осознал, что играть в компьютерные игры – по мне. Мысль же о том, что я и сам хотел бы уметь создавать нечто похожее на то, от чего я получаю огромное удовольствие пришла ко мне в 6 лет.

Во что любишь играть, какие любимые игры?

Всегда привлекали необычные игры, которые выходят за устоявшиеся рамки современной культуры, создавая новую, а посему, довольно рано я осознал, что ААА игры меня почти не интересуют (Я говорю о бесконечных Фаркраях, Ассасинах, Симуляторов и прочих ежегодных продуктов). Пожалуй, любимыми играми я могу считать Little Big Planet и The Binding of Isaac, в свое время я провел там ну очень много времени.

Почему ты решил разрабатывать игры? Расскажи, как все начиналось.

Как уже написал ранее, мне хотелось быть причастным к играм в первую очередь потому что, я сам очень много играл, и всегда было что-то что меня не устраивало в любой игре, я мог напридумывать кучу всего, что сделало бы все, во что бы я ни играл идеальным, потому я решил, что мог бы сделать свои игры идеальными (Как же сильно ошибался тот Микро я)

Расскажи о своей игре. Оцени Finding summer со стороны. Какие плюсы и минусы видишь в игре со стороны разработки и геймплея?

Finding summer – платформер про паренька Аки, который захотел вернуть лето и отправился за ним в путешествие.
Если оценивать игру как разработчик, с точки зрения полученного опыта, я полностью провалился, игра вышла слишком сложной, хотя хотел я сделать нетрудную динамичную игру, а вышел чуть ли не стратегический платформер, где приходится обдумывать каждый свой прыжок и шаг из-за проблем с левл и гейм-дизайном.
Но с другой стороны, я получил очень важный опыт благодаря всей полученной критике со стороны коллег по цеху и игроков. Из плюсов могу очень субъективно отметить атмосферу: я хотел сделать создать ощущение уютного приключения с милыми персонажами, и у меня это вполне вышло.

В игре всё полностью твое, кроме музыки?

Да, именно так.

Кстати, о музыке. Как ты обзавелся композитором для своего проекта?

Композитор Олег нашел меня сам, после того, как я опубликовал пару скриншотов игры в тематической группе в Вк, предложил свою помощь, от которой я и не подумал отказываться)

Поделись своим опытом по раскрутке проекта и привлечении аудитории.

С этим у меня все довольно грустно. Мне всегда была интересна разработка игр, а не маркетинг и продвижение товаров потребителям, а посему, игру я распространял довольно тривиально: постил скриншоты и гифки в тематические паблики в вк, вел девлог на Пикабу и DTF, и собственно, все.

Почему ты начал работать с UE4 а не с Unity, как большинство начинающих разработчиков?

Вообще, раньше (около трех лет) я делал игры на Construct Classic, и когда он перестал технически вытягивать реализацию моих идей, я начал поиск нового движка для себя. Сначала, как раз я и опробовал Unity, пытался прижиться к нему примерно месяц, и понял, что это совсем не мое, мне там было совсем некомфортно. Тогда решил опробовать Ue4 и с первых кликов по интерфейсу, я понял, что это – моё.

Что еще планируешь попробовать в разработке? Расскажи о своем следующем проекте.

Уже сейчас я работаю над Динамичным шутером про девочку Рен со способностью в любой момент перемещаться в собственное подсознание, в глубине которого ее поджидают собственные страхи и комплексы, с которыми ей необходимо справиться при помощи огромных пушек наперевес ради того, чтобы вспомнить что-либо о недавно исчезнувшей лучшей подруге – Тоши.
Уже сейчас за разработкой можно следить в группе Вк - https://vk.com/findingsummer , довольно часто делюсь там геймплеем)

Что хорошего видишь в профессии и жизни игрового разработчика?

В первую очередь – это полная творческая свобода. Эта индустрия очень юна, а посему нереализованного остается вагон и маленькая тележка. При должном желании, можно воплотить в жизнь любые мысли, эмоции и рефлексии, передать любой опыт так, как этого не может сделать ни один другой вид творчества.

А какие отрицательные стороны успел заметить?

Если действительно этим увлекаться, времени на развитие каких-либо качеств, помимо профессиональных почти не остается, приходится искать мучительные компромиссы, чтобы не стать овощем, который «кроме своих комплютеров ничего не делает». Так же порой сильно давит чувство неотложности разработки, из-за которого частенько может испортиться настроение.

Сколько ты заработал на Finding summer? Как игру покупают в Steam?

Всего игру приобрели 792 человека, а заработала она на данный момент 670$, (без учета налога в половину этой суммы), что, честно говоря, для меня довольно грустно. Вот вам и не интересоваться продвижением игр, хех.

А были какие-то затраты на разработку?

Нет, затрат не было, все своими руками, а посему не приходилось привлекать людей с аутсорса. Разве что, если не считать оплату публикации игры в Steam в размере 100$

Какими качествами нужно обладать, чтобы вырасти в хорошего разработчика игр?

В первую очередь – нужно иметь огромную усидчивость: Ничто не получится по щелчку пальцев, и чтобы игра не вышла плохой, необходимо уделять кучу времени каждому, даже на первый взгляд незначительному элементу. Еще крайне важно уметь слушать критику, и даже стремиться к ней. Мнение со стороны всегда важно, особенно, когда оно способно изменить проект к лучшему. Все остальные профессиональные качества приходят с практикой.

Какие планы на будущее и карьеру?

Сейчас я бы хотел развиваться, делать игры банально более качественными, поскольку, я все еще достаточно новичок в этом деле. Когда-нибудь, я бы хотел получить опыт работы в крупной студии, а в дальнейшем организовать и свою небольшую. Но это все перспективы на долгие-долгие года)

Предлагаю поддержать Вадима в его смелом начинании и купить его игру в Steam всего за 154 рубля! (и дешевле в дни распродаж). Ссылка на страницу игры в Steam здесь >>

Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!
Заметил неточность в статье? Расскажи об этом в комментариях. Если статья понравилась - поставь лайк.
Подпишись на блог.
Спасибо!