дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Когда учитель действительно угроза. Часть 1.

26 July 2019

Барнаулка в спортивном купальнике, уралец, призывающий Ктулху, жительница Омска, студентка модельного агентства - что у них общего? Все они учителя общеобразовательной школы и все они подверглись травле со стороны администрации и родителей, а затем и вовсе были уволены.

Сейчас за учителями пристально наблюдают, каждая их настоящая или мнимая оплошность осуждается. Учитель не только не может нагрубить ученику, он по сути, теперь не может быть тем, кто он есть. А я вот помню времена, когда учитель не только творил, что хотел, но и зачастую был психически не здоров.

Моя первая школа, в которой я проучилась большую часть времени была самой худшей в округе. Сюда стекались самые неблагополучные дети, которые в последствии стали уголовниками и наркоманами, здесь преподавали неадекватные учителя, на которых, видимо не было управы. Французский язык вела бабка с злобной бульдожьей рожей и фиолетовыми волосами, которая с первого дня посадила всю школу на учебник пятого класса, сначала аргументируя, что надо повторить то, что проходили раньше, потому что за лето все забыли, а затем и вовсе обнаглела, говоря, что мы ничего не знаем. За год мы продвинулись страниц на 20. Ее счастье, что школа была неблагополучная, да и дети в большинстве такие же, им ничего не нужно было. Сейчас такое не прокатило бы...

Во временем я поняла, что скорее всего уровень ее французского был на уровне пятого класса, но тогда это злило и серьезно било по самооценке. Обзывать своих учеников тупым отрепьем, низшим классом, было нормой для каждого урока. Ребята, которые и так по жизни много натерпелись, мстили ей, провоцировали, обзывали в ответ и так продолжалось на протяжении года. Вот и весь урок французского языка. Да, они хороши, но она взрослый человек со стажем, о чем она думала? Да и кем бы она не была, разве она имела право обзывать ребенка, каким бы он не был. До сих пор я так ненавижу французский язык, что ни слова ни вспомнить, ни сказать не могу. Париж весной, наверное, очень прекрасен, жаль говорят там на французском...

фото из сети
фото из сети

Несметное количество учителей было вчерашних выпускников ВУЗов, которые недавно школу сами закончили. Причем эти мальчики и девочки не обладали теми профессионально важными качествами, которые помогали бы им быть авторитетом для класса, вести за собой или хотя бы заставить слушать себя на уроке. Классная руководительница, 23 года отроду, мягкая, бесхарактерная, потеряла наш класс окончательно через 3 минуты знакомства. Ее, собственно, хватило только на то, чтобы представиться и рассказать, что она будет нашим классным руководителем. Зачем она поперлась в школу работать? Она не знала, какая она? Почему она думала, что потянет? Да и в конце, концов, ты идешь на свой первый урок к подросткам, тебя учили педагогике, ты сама недавно школу закончила и знаешь, как ведут себя дети. Ты почему не подготовилась? Неужели ты была настолько самоуверена, что решила, якобы 25 пубертатных мальчиков и девочек пожалеют тебя, сделают твою работу до конца урока и скрасят неловкий момент знакомства веселыми рассказами о том, как они провели лето?

Но самое интересное было в том, что она, будучи слабой и забитой не только не присякала, но и поощряла, когда таких же слабых детей, как она гнобили. Может быть боялась, что если откроет рот, агрессивные девочки ее изобьют? Это что за педагог такой, а??? Всегда от нее было впечатление, что она изо дня в день пытается выжить среди этих детей. Продержалась она, кстати долго, не менее четырех лет, а потом ушла в коммерцию. Это ни разу не упущение для современного образования.

Учитель истории изо дня в день отутюжив свои желтые волосы, начесав и налачив челку, чтоб аж хрустела, сделав броский мейкап и одев мини-юбку, исправно, по памяти, рассказывала материал из учебника. Не слушал ее никто, в классе постоянно стоял шум, но надо отдать должное ее крепким нервам. Она меланхолично смотрела куда-то в даль, в глазах читалось "Как же вы меня достали", а сама говорила и говорила. А потом завела роман с учителем обществознания, и говорила уже меньше, потому что уходила с урока, видимо на свиданки. Естественно, ни о каком хорошем образовании речи идти и не могло.

Была у нас и классная руководительница, логопед по образованию, которая взяла нас в третьем классе, после того, как предыдущая бросила. Вела она нас два года и на протяжении всего времени говорила, что она у нас временно. Видимо для оправдания своей некомпетентности. Учила она средненько, а родительские собрания были посвящены преимущественно тому, что ее дочери необходимо выйти замуж. Но все бы было ничего, если бы она не воровала… Продолжение статьи…