СТОИТ ЛИ ИДТИ РАБОТАТЬ В КОМПАНИЮ АЭРОФЛОТ? Почему протестуют бортпроводницы "Аэрофлота?"

9 November 2019
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Когда-то работа стюардессой в лучшей российской авиакомпании "Аэрофлот", была мечтой практически каждой девчонки. Авиакомпания «Аэрофлот» - самый крупный российской авиаперевозчик с богатейшей историей. Когда-то это была единственная авиакомпания в России.

«Летайте самолетами Аэрофлота» - призывала реклама и других вариантов, в общем-то, и не было. Сейчас конкурентов на рынке авиаперевозок предостаточно, но, тем не менее, «Аэрофлот» остается самой раскрученной и известной компанией, и многие хотят в ней работать бортпроводниками.

Количества желающих поступить на работу бортпроводниками хватает с избытком. Эта профессия безумно популярна у молодых людей, особенно, конечно, у девушек. Ведь эта профессия имеет массу интересных преимуществ и, кроме того, сформировавшийся в информационном пространстве, крайне привлекательный образ.

Фото из открытых источниковю
Фото из открытых источниковю

Но всё течёт, всё изменяется и, естественно, в худшую сторону. "Аэрофлот" — это крупнейшая рабовладельческая компания — монополист в России! Со всеми сотрудниками заключаются контракты на пять лет, чтобы люди сразу не сбегали, когда понимали, какое отвратительное отношение к ним. И это всё на фоне постоянного ухудшения условий труда и создания невыносимых условий для "нелояльных" сотрудников, давление со стороны начальства, несоблюдение графиков работы, необеспечение рабочего процесса, дискриминация по внешнему виду, непрозрачность начисления зарплаты, отсутствие индексации и т.д. Ситуация с каждым годом всё хуже и хуже, текучка кадров достигла 300 человек в месяц.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

23 сентября 2019 года Илона Борисова, глава Шереметьевского профсоюза бортпроводников и сотрудница «Аэрофлота», объявила голодовку из‑за плохих условий труда. Затем, она вместе с коллегами, вышла на улицы с пикетом, требуя индексации зарплат и прекращения дискриминации.

1 октября этого года «Аэрофлот» уволил меня — практически сразу после того, как я объявила голодовку. Увольнение произошло по совокупности нарушений — это стандартная тактика, которая используется, чтобы избавляться от неугодных, пояснила Илона.

За последние годы для коллектива бортпроводников трудовые условия сильно ухудшились. Работать стало практически невозможно, со стороны начальства идет постоянное давление. Например, уже несколько лет нам не повышали зарплату — последний раз индексация проводилась в 2012 году. Средняя зарплата 40-45 тысяч при таких тяжёлых условиях работы.

Если бортпроводник посмеет реализовать свои трудовые права или хотя бы заговорить об этом, он тут же попадет в категорию неугодных.

То же самое произойдет, если бортпроводник посмеет возразить руководству, высказаться негативно о работе авиакомпании в соцсетях или даже просто заявить о том, что ему не нравится форма.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

У «Аэрофлота» есть понятие о лояльном и нелояльном сотруднике. Лояльный сотрудник — тот, кто готов разбить вдребезги личную жизнь ради интересов компании. Он может в любой день, даже в выходной, спонтанно выйти на работу, не выступает против постоянного изменения графика и терпит психологическое давление со стороны начальства.

Методы давления у «Аэрофлота» разные. Самый популярный — перевод на короткие рейсы. Это очень изматывающая работа, потому что приходится выполнять перелеты в различное время суток — причем время начала и окончания рейсов постоянно меняется.

Но это не все проблемы. Бортпроводники были разделены на четыре группы, и от того, в какую группу ты попадал, зависели твои рейсы. Молодые, худые и красивые летали по всем направлениям, а те, кто не нравился руководству, летали по России, причем ночью или рано утром. И таким выматывающим графиком людей просто вынуждали увольняться. Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек». Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Стюардессы и даже пилоты "Аэрофлота", в знак протеста невыносимых условий работы, в массовом порядке берут больничные и не выходят на работу. Неприкрытые забастовки на транспорте категорически запрещены Трудовым кодексом РФ. Никто из нас не хочет угодить под уголовную статью или быть уволенным. Потому-то и пошли на такую хитрость, — объясняет пилот Алексей.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Но не сотрудники должны выдвигать требования, а профсоюз. В "Аэрофлоте" это межрегиональный профессиональный союз: "Шереметьевский профсоюз лётного состава", в деятельности которого все разочаровались. Этот профсоюз всегда сливает протест и, прежде всего, думает о законности или незаконности акций, а не об интересах своих подопечных.

Даже почти стихийная "больничная забастовка" рядовых сотрудников "Аэрофлота" грозит сорвать планы тысяч пассажиров. Это в день. А чем бастующий "Аэрофлот" грозит всей лётной отрасли России, страшно подумать.

Но даже, если скороспелое забастовочное движение будет подавлено, сами протестные настроения не исчезнут.

Вот в таких непростых условиях работы стюардесс и пилотов, нам приходится летать в этой авиакомпании. Ну, а желающие там работать, должны хорошенько подумать, стоит ли идти в кабалу на 5 лет!

Уважаемые читатели, напишите в комментариях ваше отношение к авиакомпании "Аэрофлот", оцените лайком статью и подписывайтесь на канал!