дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Что такое гив (giveaway). И почему они умирают?

17 August 2018

Еще в прошлом году получить разом около десятки тысяч подписчиков на свой аккаунт в Instagram можно было легко с помощью гива. Что же случилось в 2018 году? И почему с опаской нужно вкладывать свои деньги в этот способ раскрутки?

Начнем с азов

Гив (giveaway) – конкурс в Instagram с призами. Для проведения конкурса создается отдельная страница с условиями и правилами, в подписках которой от 50 до 75 спонсоров. Как правило, чем дороже призы, тем больше спонсоров. Суть конкурса – подписаться на всех спонсоров и ждать розыгрыша призов в прямом эфире. Выбор победителя определяется случайным образом.

С точки зрения обычного человека здесь все просто – подписался на всех и жди удачи (потом можешь отписаться, иначе погрязнешь в куче новых и непонятных аккаунтов от «Отбеливания зубов» до «Страстной матери из Европы»). А вот если вы – спонсор, дальнейший текст для вас.

Пример одного из гивов в Instagram
Пример одного из гивов в Instagram

Сколько стоит?

За участие в гиве вы можете заплатить от 2 000 до 100 000 рублей. Все зависит от рекламной площадки, количества спонсоров и призов. Например, гив с анонсом конкурса у Лены Темниковой в мае этого года стоил 70 000 рублей. За гив с анонсом у Ольгой Бузовой в июне просили 25 000 рублей (летняя скидка). Сейчас идет набор в именной гив блогера (500К) за 12 000 рублей.

Что такое именной гив?

Именные гивы появились весной 2018 года. Это была вынужденная мера после череды скандалов, когда организаторы проводили конкурсы с призами, а затем пропадали и весь негатив сливался на блогера, который размещал анонс гива. В случае с именным гивам этого удалось избежать, потому как организатором конкурса выступает сам блогер, которому доверяет аудитория.

Почему гивы умирают?

Мы, как блогеры, не могли проигнорировать один из самых успешных способов продвижения страницы и с начала 2018 года участвовали в 4 гивах. Результаты оказались плачевными. Смотрим цифры:

Стоимость 26 500 – приход 8 000 подписчиков (обещано 12) – отписалось 50%

Стоимость 12 000 – приход 20 000 подписчиков (обещано 12) – отписалось 70%

Стоимость 12 000 – гив заблокирован – перенос гива – возврат 50% от суммы

Стоимость 8 000 – гив заблокирован – приход 9 000 подписчиков – отписалось 30%

Именно последние два гива оказались самыми нервными как для организаторов, так и для спонсоров. Instagram постоянно блокировал страницы гива. К сожалению, данный способ продвижения не одобряется социальной сетью, поэтому даже несколько жалоб пользователей давали эффект.

Как результат: ни подписчиков, ни денег. Да и те подписчики, что доходили до страницы, потом отписывались молниеносно, не получив приза.

Пример комментария от участника гива
Пример комментария от участника гива

В следующих выпусках мы расскажем: как выбирать и проверять организаторов гивов? Какие методы продвижения придут им на замену? И какие еще способы раскрутки страницы существуют?

Подписывайтесь, чтобы не заблудиться в дебрях Instagram!