Яхтинг это страдание. Часть первая

2,4k full reads
2,6k story viewsUnique page visitors
2,4k read the story to the endThat's 92% of the total page views
3 minutes — average reading time

Когда я говорю, что яхтинг это страдание есть те, кто не улыбается. Они знают.

Устойчивый стереотип парусной яхты - голубое море, красавица в бикини на палубе, бокал вина на столике, белоснежные паруса. Да, такое возможно, в основном на рекламных плакатах. А в реалии сначала разобьется бокал, потом красавицу будет неудержимо рвать... в сторону берега, обычно.

Яхтинг это страдание. Часть первая

Качка
На самом деле качка есть почти всегда, ну кроме чартерных оазисов в некоторое время высокого сезона. Несмотря на то, что в рекламе парусных туров пишут, что за пару дней укачивание проходит, не рассчитывайте на это стопроцентно. Дело в том, что качка бывает разная. Плавная и резкая, рваная, вообще без фаз. Последнее, это когда волны с нескольких направлений, а бывает и с четырех. Короче, читая и слушая многих опытных яхтсменов и, в том числе, кругосветчиков вы удивитесь, что в некоторых условиях и их укачивает, несмотря на годы, проведенные в море.
Морская болезнь
Я вхожу в число тех, кого не укачивает, но один раз после перерыва при выходе сразу в действительно «бурное» море я поняла кое-что. Какая к черту работоспособность, это что-то вроде родов, когда можешь думать только о том, когда же это кончится. Впрочем стоило только выйти наверх из кают-компании, где я складывала из рассыпавшихся припасов слово вечность, все прошло. Организм вспомнил.
Синяки, травмы
Пошли дальше. Следствие качки это синяки. В лучшем случае. В худшем переломы ребер, конечностей, выбитые зубы. Даже посещение гальюна вполне может оставить вас с переломанными пальцами. Просто дверка хлопнет на волне, в момент когда вы ее открываете и держитесь за косяк.

Просто синяк
Просто синяк
Просто синяк

Быт
Все, что может выпасть, укатиться, разбиться обязательно это сделает. А «яхтенный» это вроде домового, еще и спрячет что-то нужное, да так, что потом найдя, диву даешься, как оно там оказалось.
На палубе
Разумеется, что как только ты поднимешься в кокпит без непромоканца, то туда прилетает волна. В другой раз, ты выйдешь в непроме, но не накинешь капюшон. Хренак, и опять здравствуй море за шиворотом. Это все просто неприятно, пока воздух и вода около 15 градусов и дует не крепко. При изменении этих цифр становится уже по-другому. Например у меня было так — 5 недель без берега, когда вода и воздух +9, влажность 99% и никаких сушилок для одежды и автономных нагревателей внутри. Хорошо, когда есть смены белья и флиса.
Еда
Я противник всяких ролтонов и дошираков, но, не поверите, когда они единственная возможность сесть что-то горячее, это настоящее счастье. Кофе в турке или гейзерной кофеварке? Может и получится. Вам кофе в постель, нет, лучше в чашку.
Сервировка? Поставить на стол тарелку, рядом перец, соль, вилочку положить с ножом. Хорошо, если сначала улетят приборы и приправы, полная тарелка это печальнее. Технология одна — сидим, одна нога куда-то упирается, тарелка на коленях, про есть двумя приборами — забудьте.
Гигиена
Влажные салфетки! Хотя… нет зрелища прикольнее на свете, чем струйка воды из душа, летающая под разными углами. Кстати, по этой же причине в гальюне мальчики писают сидя. Ах да, вода. Хорошо, когда пресная вода есть в достаточном количестве, и электричество для помпы воды есть, и вся система водоподвода, водоотвода исправна..

Вот так, а речь еще и не дошла до непосредственно управления яхтой, парусов и систем. Дело в том, что в отличие от автомобилей, каждая, даже серийная яхта уникальна по устройству ее систем, примененным решениям и установленным устройствам. Кастомайзинг, если вам это слово что-то говорит. А еще есть доработки от владельцев, которым лучше, … «..Лишь только б ты стояла у штурвала, ни трогая руками ничего». Не воспринимайте как сексизм, просто фраза из песни «Иваси»

Так зачем этот весь садо-мазохизм, спросите? Для всех по-разному. Во-первых, море/океан это стихия, красивая и полная энергии. Во-вторых, паруса! В-третьих, стоит волне и ветру стать попутными, как картина происходящего с яхтой волшебным образом меняется. Но и не только. Перечислять можно долго. Для тех, кто меня не знает уточню, что мили давно не считаю, но шкипером несколько десятков тысяч наберется, в разных океанах, в том числе.
Если ты не в пути, то ты на обочине. Если ты не вылезаешь из зоны комфорта, то превращаешься в компост.
Продолжение тут

А если хотите почитать лонгрид про то, как оно бывает по-настоящему, тут про Тихий океан