Деньги для небедных или почему я сама себе стала турагентом

Фото автора: наша комната в отеле Ларнаки

Однажды, восемь лет назад, я просто-напросто подсчитала, сколько переплатила за поездку стоимостью 250 тысяч рублей. Результат меня шокировал. Из указанной суммы я «подарила» турагентству около 140 тысяч!

Для кого-то это «копейки», а для меня сумма немаленькая. И поэтому в голове возник закономерный вопрос: «Я, что, совсем глупая или у меня много лишних денег?!» Разумеется, нет! Деньги я зарабатываю, а не ворую, и потому не имею ни малейшего желания дарить их кому-то, мягко говоря, небедному.

Фото автора: мой любимый Кипр - сколько же там винограда!

И я решила рискнуть и составить всю поездку самостоятельно. От и до. Все продумать, совместить, заказать, выкупить. Причем первый раз решила сделать свой отдых более разнообразным, включив в него новые впечатления – отдохнуть 2 недели на Кипре, сплавав куда-нибудь еще на корабле. Как оказалось, из Лимассола можно отправиться в морскую поездку на четырехзвездочном лайнере не только по греческим островам, но и в другие страны – Израиль, Египет, к примеру.

Страна пирамид меня привлекала гораздо меньше, чем Святая Земля, где побывать я мечтала очень давно. Туда и решила отправиться, как только на сайте, посвященном морским поездкам из Лимассола, обнаружила, что именно в те 2 недели, что я планирую провести на Кипре, будет 3-х дневная поездка в Израиль. Причем, в нее включались все экскурсии, обещавшие показать эту небольшую страну за указанные три дня! Сайт на английском, я им владею отлично, карта у меня мультивалютная – все складывалось как надо. И горячее желание вкупе с железной решимостью легко победили страх и опасения на тему «А вдруг не получится?..».

Фото автора:  Ларнака:  Людмила и бугенвиллия. Наш отель утопал в цветах, которые очень любила наша соседка
Фото автора: Ларнака: Людмила и бугенвиллия. Наш отель утопал в цветах, которые очень любила наша соседка

На Кипре до этой поездки я была уже дважды, каждый раз в Ларнаке (от разных турагентств), а потому хорошо знала, где, что и как. Знакомая из туагентства помогала мне только с визами. Во всем остальном неоценимую помощь оказал Интернет: билеты бронировала я сама, гостиницу тоже, зная, что трехзвездочной будет вполне достаточно – уровень очень хороший. Оплачивала проживание с завтраками, чтобы не быть привязанными к отелю по времени. Ларнака меньше, чем Лимассол, здесь меньше туристов и потому-то нравится она мне гораздо больше.

Фото автора: те самые плоды кактуса с сюрпризными колючками для тех, кто не в курсе, как их правильно есть

В этот раз я ехала не одна, а с родными, и, что греха таить, переживала прилично – ведь в этот раз вся ответственность была только на мне. Причем, за все: и за отдых на Кипре и за поездку в Израиль. Но, забегая вперед, скажу смело – оно того стоило! И особенно я выиграла в экономии средств. Всего лишь один пример: мы явились в Ларнаку уже с электронными билетами на «Саламис Филаксению» и стоили они почти вполовину дешевле, чем те, что наши соседи по отелю покупали на Кипре! Угадайте, почему? Да потому, что покупали они опять-таки через наших турагентов, которые, конечно, свои усилия оценили высоко.

Фото автора: наш корабль Salamis Filoxenia в порту Лимассола

Моя семья попала на Кипр впервые и от души наслаждалась отдыхом. Им нравилось все – и незатейливые домики радушных местных жителей, и великолепные рыбные таверны, и оригинальные кактусы со съедобными плодами (и сюрпризом в виде колючек для непосвященных). В особенный восторг они пришли от экскурсии «Весь остров за один день», во время которой я второй раз попала в монастырь с Киккской иконой Божьей Матери. Эта икона уникальна тем, что закрыта всегда, кроме нескольких праздничных дней. Однако и в эти дни с нее снимают покрывало, но кладут лицом к небу.

Одним словом, к поездке в Израиль мы уже были полны впечатлений от пляжа и отдыха, но даже не предполагали, что самое интересное еще впереди.

Фото автора:  наш корабль в порту Хайфы и ожидающие нас автобусы
Фото автора: наш корабль в порту Хайфы и ожидающие нас автобусы

На корабль грузились вечером – как оказалось, плывем ночью, а в порт Хайфы прибываем очень рано утром. На корабль поднимаются израильские пограничники, мы терпеливо ждем свою очередь – особенно удобно, что визы нам не нужны. Пограничники ставят штамп, мы спускаемся по трапу в объятия таможенников, и, если нет никакой отметки от первых, вторые пропускают без задержки. Вдоль пирса, прямо возле корабля длинной вереницей стоят наши огромные автобусы. Под лобовым стеклом каждого – флажок и надпись, на каком языке будет говорить гид. Найдя свой, усаживаемся и довольно быстро отправляемся на первую экскурсию. Нашего гида зовут Петр, он свободно говорит по-русски, поскольку переехал сюда из СССР лет 20 назад.

Фото автора: Вифлеем, храм Рождества Христова

В первый день мы едем в Вифлеем, на территорию Палестинской автономии. Петр садится на свободное место и говорит нам, что гида у нас нет, он – тоже типа экскурсант. Иначе просто не пропустят его, как гражданина Израиля. Пограничники зашли, посмотрели, прошли весь салон и вышли в задние двери. А вот назад получилось не так просто – Петр вообще ехал отдельно в какой-то машине, нам его пришлось даже ждать, уже на территории Израиля. А к нам в салон зашли палестинцы с автоматами и медленно прошли по салону, разглядывая каждого. Сказать, что было неприятно, это почти ничего не сказать…

Фото автора: Иерусалим, замурованные Золотые ворота

Тем не менее, поездка оставила исключительные впечатления. Но рассказывать о ней нужно отдельно, подробно (обязательно, но в другой раз). Мы вернулись на корабль поздно и очень уставшие. Радостно набрали со шведского стола в ресторане кучу всего, уселись и… к своему удивлению обнаружили, что еда невероятно невкусная! До сих пор не могу понять, в чем была причина, но питание на корабле было отвратительным. Очень красиво, разнообразно, но так невкусно, словно жуешь бумагу или солому. Я сама очень люблю кухню и затрудняюсь представить, что нужно делать с продуктами, чтобы они стали такими безвкусными.

Фото автора: жарко и совсем не зелено

Второй день прошел у нас полностью на территории Израиля – мы побывали в Иерусалиме, а на третий поехали к Иордану, где, купив специальные рубашки, окунулись в его теплые воды. Я обязательно опишу подробнее эту замечательную поездку, но в другой раз и в другой статье.

Выводы:

1) Не нужно переплачивать! А для этого не надо бояться самому прокладывать себе путь к отдыху. Все получится, если все продумать. А лучше составить план действий, чтобы ничего не упустить.
2) В Интернете очень много информации на тему экономии средств и бюджетных поездок. На мой взгляд, не стоит экономить на питании и проживании, но можно хорошо сэкономить на билетах и экскурсиях.
3) Первая морская поездка была во всем удачной, кроме питания. Нужно учесть этот момент.

Работа над ошибками. Мой первый опыт в "туризме для себя" был очень удачным. Я его применяю каждый год, расширив географию поездок и несколько раз уже побывав в морских круизах (и отправив в круиз по Средиземному морю семью своих знакомых всего за 46 тысяч рублей на троих!). Подробнее о первом круизе написала здесь: "Доступный круиз...".

Дорогие посетители канала! Буду искренне благодарна вам за оценку своих стараний и ваше мнение.