Гонконгская компания сделала рекламу в стиле "Blackface"

14 October 2020
Гонконгская компания сделала рекламу в стиле "Blackface"

Реклама компании, выпускающей кредитные карты, в Гонконге вызвала критику в социальных сетях за ссылку на популярный интернет-мем с изображением человека с черным лицом.

Рекламу, созданную компанией WeWa, занимающейся финансовыми кредитами, заметили на нескольких железнодорожных вокзалах города. На нем был изображен «мем растерянного парня», который изначально был фотографией темнокожего баскетболиста Ника Янга.

Кожа человека, изображающего Янга на фотографии, явно потемнела и стала черной. Его изображение сопровождается вопросительными знаками над плечами мужчины рядом с желтым текстом «Что ?!» и «акции круглый год» со списком розничных продавцов-партнеров WeWa.

В рекламной кампании также представлены другие популярные интернет-мемы, в том числе тот же азиатский мужчина в костюме Янга, изображающий Леонардо Ди Каприо, поднимающий бокал для коктейля, как Джей Гэтсби из фильма «Великий Гэтсби», а также рэпер Дрейк, исполняющий танцевальные движения под свою песню  Hotline Bling.

Гонконгская компания сделала рекламу в стиле "Blackface"

Реклама вызвала критику в Интернете. Однако некоторые пользователи сети, похоже, защищали Гонконг, отметив, что мужчина на фотографиях не гонконгец, а тайская интернет-знаменитость по имени Ануча «Ча» Сенгчарт.

Как пояснил азиатский новостной сайт Coconuts, «в то время как бренды и компании в более мультикультурных обществах, таких как США и Великобритания, были вынуждены считаться со своим расизмом, этот уровень расовой чувствительности еще не совсем достиг Гонконга. Мало кто знает о дискриминации, с которой сталкиваются темнокожие меньшинства в городе, от отказа в аренде жилья до более низкой оплаты труда, в сравнении с китайцами».

Гонконгская компания сделала рекламу в стиле "Blackface"

Расизм по отношению к иностранцам, особенно африканцам, является серьезной проблемой в Китае. В прошлом месяце государственное информационное агентство «Синьхуа» опубликовало карикатуру, изображающую белых американских полицейских, преследующих чернокожего и кричащих «Охотьтесь на этого Блэки!». Сообщается, что карикатура была попыткой предостеречь США от структурного расизма.

В феврале 2018 года в телевизионном шоу посвященному китайскому лунному Новому году, была показана женщина с раскрашенным лицом и увеличенными ягодицами. В шоу женщина выходит на сцену с тарелкой фруктов на голове в сопровождении мужчины в костюме обезьяны.

Гонконгская компания сделала рекламу в стиле "Blackface"