Комментарий инсайдера: Alibaba запускает в России крупнейший интернет-магазин Китая

Китайский интернет-гигант Alibaba выводит на российский рынок торговую интернет-площадку Tmall, которая уже работает в Китае. Сервис заработает в тестовом режиме 28 сентября в рамках площадки AliExpress, передает ТАСС.

Директор по развитию AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский подтвердил, что Alibaba выводит на российский рынок новый торговый бренд. Он пояснил, что российская площадка Tmall выросла из проекта «Молл». Домен mall.aliexpress.com уже перенаправляет на tmall.aliexpress.com. Полноценный запуск платформы запланирован на середину октября.

«В России Tmall будет работать по двум схемам: как отдельный интернет-магазин, а также как маркетплейс, то есть электронная площадка, объединяющая неограниченное число продавцов. При этом поставки будут осуществляться со складов партнеров Alibaba в России, а не с китайских складов (кроссбордер), как это происходит у AliExpress«, отметил один из российских партнеров группы Alibaba в России.

По мнению источника «Ъ» на рынке электронной торговли, действия AliExpress в России похожи на повторение китайского опыта. «Поначалу Alibaba создала Taobao — с большим ассортиментом дешевых товаров. В рамках него создали Taobao Mall, на котором попробовали договариваться с брендами, пользуясь огромным трафиком,— напомнил собеседник «Ъ».— Потом Taobao Mall переименовали в Tmall и вывели в отдельный проект.

Комментарии

AliExpress с 2014 года проводит кампанию по «глубокой локализации» на российском рынке. Речь идёт не только о переводе сайта на русский язык, но и о внедрении российских платежных инструментов, целевом продвижении товаров и продавцов, чья продукция ориентирована на российского потребителя, будь это китайские или российские продавцы. Помимо этого, AliExpress очень силён в российской провинции, но позиции в Москве и Санкт-Петербурге не такие крепкие и чтобы завооевать столичного потребителя активно развивается быстрая доставка, а также товары среднего и более высоких ценовых сегментов.

— Александр Мальцев, интернет-эксперт и главред Магазеты

Антон Пантелеев, отвечающий за связи с общественностью в AliExpress Russia, прокомментировал это сообщение так:

1. AliExpress остаётся и будет основной площадкой для заказов из Китая
2. Tmall стартует с категорий электроники, одежды и детских товаров Это пилотный запуск на базе AE. Все продажи из России с наших складов. Да и средний чек у Tmall существенно повыше, и ассортимент другой с упором на более дорогое
3. Россия первая и единственная страна, куда Tmall решил выйти локально.

Источник