Трешка вместо пятерки: в чем главная проблема египетских отелей

2,8k full reads
4,6k story viewsUnique page visitors
2,8k read the story to the endThat's 62% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Как выбрать отель и можно ли получить компенсацию, если он не оправдал ожиданий.

Сегодня на глаза мне попалась дивная статья про туриста, который прилетел в Турцию, но очень сильно "промахнулся" с отелем. Поскольку проблему никто не решил, турист подал в суд и отсудил у туроператора 70 тысяч (из общей стоимости тура в 90 с чем-то тысяч на двоих). Кому интересно, оригинал статьи здесь.

Пляж в моем первом египетском отеле. Из личного архива
Пляж в моем первом египетском отеле. Из личного архива
Пляж в моем первом египетском отеле. Из личного архива

Если вкратце, история такова: у этой сети отелей давно были проблемы, о чем туроператор знал, но не предупредил туристов. Получилось как в меме "ожидания и реальность": картинка из интернета совершенно не соответствовала действительности. В отеле оказалось очень грязно, номер напоминал барак, всюду бегали/валялись тараканы, а над едой кружились мухи. Он начал разбираться, и его переселили в другой отель - по факту вместо комфортного 4+ они оказались в "трешке" с нулевой инфраструктурой. Им пообещали компенсацию в виде поездки в Стамбул, но затем размер компенсации урезали в 10 раз. В итоге уже после возвращения он получил пару тысяч рублей от туроператора бонусами, и на этом все.

Турист хотел получить компенсацию в 20 000, но ТО не пошел навстречу, и он подал в суд на полную катушку, на 90 с чем-то тысяч. Суд удовлетворил иск частично на 70 000 рублей, ТО не стал оспаривать решение, и турист получил деньги. Правда, пришлось изрядно побегать, и все это заняло около 8 месяцев.

Пример про Турцию, но все то же самое применимо и для Египта.

"Звездность" отеля далеко не всегда соответствует истине

Мне кажется, "звезды" отелям тут отсыпают по каким-то своим, далеким от общепринятых критериям. Есть ужасные пятерки и реже, но все же встречаются приличные "трешки".

Фалькон Хиллс. Одна из приличных "трешек" в Шарме
Фалькон Хиллс. Одна из приличных "трешек" в Шарме
Фалькон Хиллс. Одна из приличных "трешек" в Шарме

Как не испортить себе отдых? Есть два самых простых и банальных совета - во-первых, определиться для себя, что для вас важно. Кому-то очень важно, чтобы стол в ресторане ломился от блюд. Другим - хороший риф или наоборот, песок и мягкий вход в море. Третьим - анимация. Четвертым - чтобы номер был супер и вау. Пятым вообще наплевать и на номер, и на анимацию, они приходят в отель только переночевать, и все что им нужно - это хорошее море и место потусить поблизости. В общем, все мы разные, и ожидания от отеля тоже разные.

Например, в свой первый раз в Египте я отдыхала в хорошем пятизвездочном отеле Tropicana Sea beach, о котором на тот момент ничего не знала, кроме того, что он новый и пятизвездочный. Сам отель оказался вполне на уровне, но вот море... Там не было моря, в котором можно искупаться. Оно было оооочень мелким, разве что ноги намочить и посидеть на берегу - все... Предлагали трансфер в соседний отель этой же сети и мы иногда туда ездили, но это же совсем не то. А еще отель оказался в Набке, что очень далеко от центра - это тоже минус (если вы не собираетесь сидеть исключительно в отеле и выезжать только на экскурсии). Основные места в самом Шарме (Наама Бэй, Старый город, 1001 ночь) были оооочень далеко.

Читайте также Почему закрыли Египет и когда его откроют.

Отель Тропикана ночью. Из личного архива
Отель Тропикана ночью. Из личного архива
Отель Тропикана ночью. Из личного архива

Второй совет - читать отзывы, причем последние, а не трехлетней давности. В общем и целом они, как правило, показывают реальную картину. Но здесь тоже бывают нестыковки - одним туристам никак не угодишь, как в том анекдоте

"море было недостаточно теплым, а постельное белье меняли всего раз в день".

Другие наоборот очень непритязательны, им всегда все нравится. А еще часть отзывов теоретически может оказаться заказной. Поэтому на один и тот же отель в одно и то же время разные люди могут оставить диаметрально противоположный отзыв. Но все-таки приблизительно оценить общую картину можно. Если у отеля реальные проблемы (как в случае с этим туристом в Турции) - об этом наверняка напишут, и не раз. Так что не ленитесь и читайте на разных ресурсах.

А вот здесь я писала Что происходит сейчас на курортах Египта

Вариант для продвинутых - спросить в египетских (турецких) группах.

Их полно на фейсбуке - Русские в Шарме, Русские в Хургаде и т.п. Можно вступить туда на время и написать запрос, указав максимально точно свои пожелания к отелю или выбор (если вы не можете выбрать между несколькими вариантами). Очень многие в этих группах работают в туризме годами, возможно даже в этих отелях, и знают про них все от и до. Вариант более замороченный, чем чтение отзывов, но зато и информация будет гарантированно точной и свежей. В группах никто не кусается и денег за советы не берет, так что дерзайте).

А у вас бывало такое, что ожидания от отдыха сильно разошлись с реальностью? Вы бы стали требовать компенсацию или считаете, что лучше махнуть рукой и не тратить время на суды? Пишите в комментариях!

Читайте также: Хургада против Шарма

Что нужно знать о Египте, если вы едете сюда в первый раз.

А еще я написала две книги в Египте и о Египте:

Белокурый красавец из далекой страны (Эксмо)

Ищу мужа. Русских не предлагать (Эксмо)

Книги доступны в бумажном и электронном виде

Подпишитесь на канал Magic Egypt, чтобы не пропустить новые статьи