Подводные лодки. Новые впечатления

21 April


Подводные лодки. Новые впечатления

Выход подводных лодок на общий тест - событие очень значимое. Поэтому мы скачали 70+ гигабайт тестового клиента, отстояли на субмарине пятиминутную очередь (на линкоре закидывало мгновенно, хех… прим.ред.) в подводный бой и спешим поделиться с вами впечатлениями от увиденного.

На этот раз нам дают на выбор целых три подводных лодки. К знакомым по прошлым тестам американскому Cachalot и немецкой U-69 присоединилась советская С-1. Это радует: с таким подходом ждем как минимум три ветки подводных лодок. Удалось разработчикам сделать и национальные отличия между подводными лодками через различные расходники. У американцев это форсаж, у немецкой ПЛ есть гидроакустический поиск, а у советов - ремонтная команда. Про отличия в ТТХ говорить рано, но они тоже есть. Например, у немецкой ПЛ торпеды самые мощные, но короткие, а у американцев всё ровным счётом наоборот.

В порту порадовали новые иконки для командиров ПЛ. А вот с остальным у подводных лодок всё плохо: ни тебе камуфляжей, ни сигналов, ни флажков (хотя, зачем они под водой? - прим.ред.). Думаю, что вопрос такой кастомизации для ПЛ будет ещё прорабатываться. Новых перков тоже не подвезли. Поэтому для ПЛ 19 очков навыков даже и потратить особо не на что.

Маскировка на ПЛ не работает, пеленгация только в надводном положении. Что качать?
Маскировка на ПЛ не работает, пеленгация только в надводном положении. Что качать?

Нажимаем кнопку “В бой”. Начинаем сражение мы в надводном положении, но из-за низкого силуэта ПЛ ракурс камеры выглядит очень непривычно. И карты начинают выглядеть непривычно, а союзные корабли очень интересно рассматривать вблизи.

Сверху вниз на поле боя мы можем посмотреть на авианосце. А теперь можем смотреть и снизу вверх.
Сверху вниз на поле боя мы можем посмотреть на авианосце. А теперь можем смотреть и снизу вверх.

Зажимаем клавишу С и погружаемся.

Ура, мы под водой!
Ура, мы под водой!

И тут всё становится ещё более непривычным. Игра выглядит совершенно по-другому, причём, разработчики не забыли про уменьшение яркости солнца при увеличении глубины погружения, различный рельеф дна и прочие атмосферные вещи. Вот ещё бы флору и фауну добавить (хоть бы чаек с альбатросами над поверхностью воды), остовы затонувших кораблей (ага, сундуки с сокровищами… прим.ред.) и было бы просто шикарно!

Но это всё красивости, нас же интересует геймплей. Здесь в плане погружения у нас есть несколько вариантов глубины. Ныряем глубже - начинаем идти медленнее, садится аккумулятор, но зато обнаружить полностью погруженную лодку без спецсредств типа ГАП невозможно.

Кстати, об аккумуляторе. Это основной “ресурс” подводной лодки. Восстановить его очень легко - достаточно всплыть (заряд восстановится очень быстро), либо в подводном положении идти на скорости не выше ¼ (тут заряд восстанавливается в час по чайной ложке). Расходуется аккумулятор на быстрое передвижение на глубине и акустические импульсы.

Вот мы и дошли до основной части геймплея - акустических импульсов. Без них торпеды в противника можно всадить разве что по счастливой случайности.

На каждом корабле противника есть две точки (хорошо, что специально отрисовываются - прим.ред.): на носу и корме корабля. Если попасть в одну из точек, то торпеды начинают наводиться на цель и медленно, но неотвратимо её преследовать. Ну, как неотвратимо... Маневренность у торпед - так себе, запас хода ограничен, поэтому увернуться от неё вполне можно.

Если попасть в две точки, то торпеды становятся очень злыми и при попадании наносят свой полный урон, что отмечается ленточкой попадания в цитадель (!). Все эти чудеса ограничены во времени: длительность действия попавшего импульса не бесконечна и её может даже не хватить на весь ход торпед (поэтому, при стрельбе на большую дистанцию приходится периодически "обновлять" маркеры).

Вражеский крейсер получил три торпеды, две из которых вошли с полным уроном.
Вражеский крейсер получил три торпеды, две из которых вошли с полным уроном.

Проблема импульсов в том, что с непривычки попадать ими довольно трудно. Движутся импульсы куда быстрее снарядов, поэтому навыки упреждения придётся развивать заново (здесь нет автосопровождения цели). А ещё на глубине нет привычного прицела с торпедным сектором, по которому было бы удобно брать упреждение. Под водой проблем ещё больше: дыма из труб не видно, а, значит, скорость цели угадать куда сложнее. Да и пристреляться не выйдет, так как запущенный импульс видно плохо, а место его попадания показывается целой областью корабля. (Удивительно, можно запускать импульсы с разной скоростью волны! Зависит ещё и от нации! Что-то новое в физике -прим.ред.).

Ещё одна особенность - гидроакустический импульс можно послать в любую точку вокруг подлодки. А вот угол пуска у торпед очень ограниченный. И если в процессе маркировки цели об этом забыть, то можно попасть в не самую приятную ситуацию Например, вот так:

Импульсом-то я попал. Вот только маневренности у торпед на такой поворот явно не хватит.
Импульсом-то я попал. Вот только маневренности у торпед на такой поворот явно не хватит.

В общем, попасть два раза импульсами - задача не из самых простых. Добавьте ещё и то, что импульсы перезаряжаются довольно долго, а заряд батарейки не даст спамить ими без перерыва.

И как тут брать упреждение?
И как тут брать упреждение?

Теперь давайте посмотрим, как ПЛ взаимодействуют с другими классами.

По части линкоров - всё довольно стандартно. Одинокий линкор это чистый, вкусный и практически безопасный (при несложном умении) корм для подлодки. Попасть импульсом по большой и медленной махине очень просто, да и от торпед увернуться линкору куда сложнее. Но вот всплывать вблизи линкора - это большая ошибка. Брони у ПЛ нет и любые попадания ПМК делают очень больно. (вспомним борьбу с контрклассом линкоров - эсминцами - прим.ред.).

С крейсерами ситуация неоднозначная. Попасть в них торпедами сложнее, у крейсеров есть ГАП, а у легких крейсеров ещё и глубинные бомбы, способные почти сразу помножить на ноль наше утлое судёнышко. Но при толике везения и мастерства топить крейсера тоже можно.

Облегчить легкий крейсер сложно, но можно
Облегчить легкий крейсер сложно, но можно

А вот эсминцы - это наши классовые враги. В него и попасть сложно, и уйти от эсминца тоже почти нереально. Попадание под сброс глубинных бомб обеспечивает почти моментальную путевку в порт. Но, с другой стороны, эсминец, который охотится на ПЛ почти всегда в свете и союзная команда должна этим пользоваться. (к счастью, похоже, глубинные бомбы действуют избирательно - дамажат только вражеские субмарины - прим.ред.).

Спонтанный тест урона глубинных бомб по союзникам. Если бы это был вражеский эсминец, то мне бы не поздоровилось
Спонтанный тест урона глубинных бомб по союзникам. Если бы это был вражеский эсминец, то мне бы не поздоровилось

А вот с подводными коллегами всё очень интересно. От торпед можно уворачиваться не только маневром, но и сменой глубины, что придает игре ещё одно, новое измерение. Но бой двух подводных лодок всё ещё очень скучен и я предпочитаю заканчивать его вот так:

Таран - оружие героев!
Таран - оружие героев!

Но на самом деле во вражескую подлодку можно попасть и торпедой. Надо только помнить, что торпеды не маневренные, и если вы с оппонентом на разных глубинах, то торпеда не сможет моментально всплыть и поразить противника. Впрочем, по надводным целям работает тот же принцип.

Попробуем сделать выводы: то, что подводные лодки вытащили на общий тест означает, что концепция ПЛ в целом кардинально меняться не будет. И это, наверное хорошо: текущая идея заряда батарей выглядит интереснее и более глубоко, чем первоначальный кислород. Геймплей подводных лодок кардинально отличается от того, что мы уже видели, и это тоже хорошо: игре давно нужно что-то очень новое. Я бы сказал, что многому придется учиться с нуля. Но назвать ПЛ готовыми тоже рука не поворачивается: тут и проблемы с интерфейсом: он слишком перегружен, а целиться акустическими импульсами просто неудобно. А ведь ещё надо придумать для них систему модернизаций, навыки командира, украшательства и так далее (в т.ч. дать возможность ВСЕМ классам, включая линкоры и авианосцы, худо-бедно противостоять ПЛ -прим.ред.). Но это вопросы дальнейшей доработки, а, может даже и модов клиента. Поэтому ждём, надеемся и верим, что подводные лодки не утонут по пути на основные сервера.

Подводные лодки. Новые впечатления