Разбор новых перков на крейсера

396 прочитали
Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные

Патч 0.10.0 открыл два основных направления прокачки крейсеров:

  • нанесение урона и скорострельность;
  • маскировка.

Разберём сначала самые важные перки, на которых строится билд командира.

Мастер-корректировщик

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-2

Ценность перка — ускорение отката корректировщика. С угольной модернизацией в первом слоте он работает 65 сек. Этого достаточно, чтобы:

  • добить убегающий шотный корабль;
  • дать пару залпов за остров;
  • пострелять, если пришлось далеко отступить или противники в радиусе стрельбы закончились.

Без перка часто бывает так, что корректировщик задачу выполнил и больше не нужен, но ещё работает, а потом 4 минуты будет восстанавливаться. С перком его можно запускать практически в любой нужный момент несколько раз за бой.

Полезен всем, кто играет и может попадать с корректировщиком.

Mentor_Seraphim: Сам по себе корректировщик очень хорошее снаряжение, но он довольно специфичен при стрельбе и заходит не всем. Однако перк отлично улучшает это снаряжение, позволяя использовать его не 2.5 раза за бой, а по необходимости.

Перк-вариативность. Реально полезен для узкой группы кораблей и определённой категории игроков, поэтому я рекомендую его попробовать, но ключевым он может стать, если из лампочек вы предпочитаете
арт.тревогу , при взятии приоритетной цели на него может не хватить очков.

Тяжёлые ОФ- и ПББ-снаряды

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-3

У этого перка две функции:

  • собственно увеличить прямой урон;
  • ухудшить маскировку и взять Отличника артиллерии , чтобы ускорить перезарядку ГК на как можно большую часть боя.

Растёт заметность — падает живучесть. У большинства крейсеров до IX уровня нет хилки, а до VIII уровня и модернизации на маскировку. Из-за этого они будут чаще светиться, ловить залпы и получать лишний урон. Поэтому как минимум до VII уровня этот перк брать не стоит никому за несколькими исключениям (о них ниже).

Ещё один минус перка — увеличение дистанции боя. Придётся играть дальше от точек, меньше поддерживать союзные эсминцы, да и попадать по крейсерам будет сложнее. Также теряется право первого залпа в дуэли.

Полезен:

  • тяжёлым и некоторым лёгким крейсерам с VIII уровня;
  • британским тяжам с VII уровня — хорошая изначальная маскировка сглаживает штраф;
  • «Перту» и «Хуанхэ» — они всё равно стоят в дымах и ухудшение маскировки не критично;
  • Всем крейсерам с калибром ГК до 149 мм — они не получают штраф к маскировке.

Вреден:

  • итальянцам до VIII уровня. Возможность перемещаться по карте, чтобы стрелять в борта и ромбы, поддерживать союзные эсминцы гораздо ценнее прибавки к урону. Большой засвет значит, что им придётся рано и часто отворачивать и стрелять в кораблям в носы, а это урона вообще не даст;
  • всем крейсерам с РЛС — поймать эсминец, пользуясь хорошей маскировкой, или просветить дым эффективнее, чем просто усилить фугасы;
  • веткам с сильными ББ — советским и американским тяжам. Лучше маскировка — проще и чаще удастся напихать в борт противнику бб, убить его быстро, а не долго жечь фугасами;
  • большим крейсерам, кроме «Азумы» и «Йошино». Маскировка им нужна и для применения ББ, и для выживания.

Mentor_Seraphim: Если кратко, только ПББ снаряды получают от него максимальную выгоду. Урон фугасов на 25-40% состоит из пожаров, который этот перк не апает.
Поэтому, включая особенность с нерфом инвиза, однозначно стоит его взять на итальянские крейсера. Можно взять на британские и японские тяжёлые крейсера, которые обладают великолепным инвизом и хилкой, и не столь страдают от штрафа.
В целом, смотрите выше.

Тяжёлые ББ-снаряды

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-4

Сам по себе перк даёт мизерную прибавку. На 100к урона исключительно бронебойками он даст всего 5к прибавки. Но он очень хорошо сочетается с Отличником артиллерии и Отчаянным — тут прибавка будет уже от 13%.

Полезен всем веткам с сильными ББ, которые играют в основном на них:

  • советским тяжам IX-X уровня;
  • немцам и тяжёлым американцам;
  • «Шпее» и прочим большим крейсерам.

Mentor_Seraphim: Перк звучит отлично, т.к. даёт сильный бонус без штрафа, но на самом деле его эффективность проявляется меньше, чем того хотелось бы. Зачастую он не всегда будет работать, т.к. ограничен типом снаряда. Перк нужен кораблям, которые специализируются на бронебойках, и даже в таком случае всегда можно взять перк на ХП который даст больше живучести и позволит больше настреливать. Я могу рекомендовать его только на немецкие и советские большие крейсера («Сталинград»), но не более того. Советские и американские КРТ я бы рекомендовал оснастить перком на ХП. А для остальных крейсеров перк практически бесполезен.

Отчаянный

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-5

Обязателен всем. Теряете хп — ускоряете перезарядку, стреляете чаще и раньше противника. Вдобавок перк частично компенсирует уничтожение зениток и ослабление ПВО к концу боя.

Mentor_Seraphim: Настолько ультимативный перк, что рекомендую брать сразу на первые 6 очков.

Отличник артиллерии

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-6

На крейсерах до VIII уровня он работает редко. Эти корабли хрупкие, играют от дистанции и сближаются с противником довольно редко. Он пригодится, чтобы пострелять по эсминцу и в какой-нибудь дуэли. Дороговато за 4 очка.

Зато перк очень хорош на крейсерах с хилкой, бронёй, хорошей маневренностью и относительно большой базовой маскировкой — от 12 км.

Стоит ли его брать на лёгкие крейсера с РЛС, чтобы быстрее убивать эсминцы? Перк будет работать пару раз за бой и даст, например, «Вустеру» с РЛС на 53 сек и базовой перезарядкой 4 сек всего 1 бонусный залп.

Полезен

  • тяжёлым крейсерам VIII+ уровня;
  • лёгким советским и британским;
  • большим крейсерам;
  • «Атланте» и «Флинту», т.к. окно между засветом и радиусом стрельбы небольшой, играть приходится близко к противнику и часто кто-то рядом будет светиться.

Mentor_Seraphim: На мой взгляд это хороший перк на последней полке, который можно брать, но только на сдачу, когда возьмёте всё нужное, т.е. это перк на 17–18 очков. Либо строить от него билд с отсутствием инвиза. Для кораблей, которые почти никогда не сближаются, или чувствуют себя при сближении не комфортно, он бесполезен.

Неравный бой

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-7

Неплохой перк для КБ и турниров, в рандоме от него толку немного. Он даст небольшое преимущество в турбосливе или когда вы остаётесь в меньшинстве на фланге. Предугадать это невозможно, а бонусы скромные.

Прибавка к точности хорошо заметна разве что на советских тяжах, а скорость — на французах. Но за 4 очка можно взять более полезные перки, которые будут работать стабильно в каждом бою.

Mentor_Seraphim: На мой взгляд это самый бесполезный перк в текущей системе из-за специфического бонуса (хоть и довольно сильного), и ужасных условий для активации. Формально этот перк для флангующего корабля, но зачастую такой корабль имеет хорошую дальность стрельбы («Сталинград», «Анри», «Зао») и из-за этого бонус активировать практически невозможно. Возможно это было бы эффективно в клановых/ранговых боях, но боюсь даже там перк будет не нужен.
Был бы бонус к скорости хода пассивным эффектом, это был бы неплохой перк для фланговиков, которым критично занять позицию раньше всех. Но перк, который изредка и, зачастую,
случайно работает когда ваша команда сливается… Нужен ли он — вопрос риторический.

Инерционный взрыватель

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-8

Нужен лёгким крейсерам, чтобы пробивать линкоры куда-либо кроме надстроек. Можно брать на отдельные тяжёлые — «Анри», «Гинденбург», «Голиаф». Они начнут пробивать палубы немцев и советов.

  • На V уровне не нужен — большинство линкоров здесь и ниже очень хорошо забронировано и фугасы их пробивать всё равно не будут;
  • на VI-VII нужен, чтобы пробивать линкоры VI-VII и тяжёлые крейсера VIII+;
  • на VIII+ ИВ позволит пробивать оконечности всех линкоров, а французские, британские, японские VIII во весь корпус.

На лёгких немецких и крейсерах с калибром 203 мм ИВ бесполезен. Ради возможности пробивать несколько линкоров вы сильно срежете вероятность поджога по всем противникам вообще.

Брать перк или нет — дело вкуса. Можно уничтожать корабли прямым уроном, а можно их сжигать.

Важно: перк влияет исключительно на пробитие брони, а не урон снаряда. Например, эсминец с обшивкой корпуса 19 мм получит одинаковый урон от фугасов с пробитием 26 и 37 мм.

Mentor_Seraphim: Я считаю его мастхев перком на 100-мм орудиях японских эсминцев и 152–180-мм крейсерских калибров, т.к. прямой урон зачастую важнее случайных пожаров. Да, он отнимает 4 очка кэпа и снижает шанс на пожар, зато даёт стабильный и предсказуемый урон. И довольно много урона, т.к. линкоры, против которых перк заточен, реально начинают таять, а не случайно ловить один пожар и больше не гореть после ремки. А для крейсеров VI-VII уровней даёт возможность противостоять крейсерам VIII–IX.
Нерф шанса на пожар против крейсеров и тем более эсминцев не столь критичен, самое главное, что этот перк не режет шанс на пожар в ноль, так что единственное место, где он скорее вариативен — «Смоленск». Хотя от перка можно отказаться и быть вполне эффективным.

Пиротехник

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-9

Проходной перк, либо на сдачу. Полезен на лёгких крейсерах для компенсации Инерционного взрывателя , на всех остальных — плацебо.

Перки на торпеды

Их стоит брать либо на сдачу, либо для тактики «дать пару залпов, отсветиться, наспамить торпед». Т.е. когда сложно выживать в перестрелках и комфортнее играть в инвизе.

Mentor_Seraphim: Перки на торпеды, а конкретно на урон и скорость торпед, зайдут в специальные режимы типа блицов с 1–5 игроками. В остальном это перки на сдачу, или для специалистов игры в кооператив… Перк на перезарядку скорее всего будет бесполезен даже для кооператива, т.к. время перезарядки торпед на крейсерах роляет ну очень редко (если вы не пускаете торпеды при пикировании в молоко).

Полезны

  • паназиатским крейсерам;
  • японцам VIII+ уровня;
  • лёгким британцам IX-X.

Остальным бесполезны: торпед либо мало и они короткие, либо слишком редко попадают.

Мастер маскировки

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-10

Мастхэв почти на все крейсера.

  • Меньше светитесь — получаете меньше урона. Можно развернуться, не нахватав в борт, или убежать, когда остались соло против толпы.
  • Ближе подходите к точкам, легче стрелять по вражеским эсминцам — союзные получают преимущество.
  • Занимаете хорошие позиции и прострелы.

Маскировку можно комбинировать с Тяжёлыми ОФ- и ПББ-снарядами и модернизацией, чтобы подобрать комфортное значение.

Радиопеленгация

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-11

Упрощает ориентирование на карте, помогает определить дистанцию до ближайшего противника. Например, пеленг на линкор в 12 км от вас — ближе 12 км никого нет. Пеленг перескакивает в сторону — приближается эсминец.

Бесполезно брать пеленг, чтобы догонять эсминец. Для этого надо оказаться с ним один на один, чтобы никто не стрелял в борт, да ещё чтобы от результата этой погони зависела победа. Обычно можно просто пойти на точку или пострелять в того, кто светится.

Пеленг может быть полезен на крейсерах с РЛС — упростить охоту на эсминцы, и на японцах — спамить торпеды по пеленгу.

Суперинтендант

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-12

Нужен ради дополнительной хилки или дыма. Хилка позволяет дольше жить, больше делать в бою, чаще побеждать. Мастхэв, если часто живёте до конца боя и постепенно размениваете хп.

Бесполезен на крейсерах до IX уровня, у которых нет ни хилки, ни дыма.

ПВО

Фича новых перков на ПВО — увеличение постоянного урона. Самолёты не могут от него увернуться, в отличие от разрывов.

Авиация на большинство крейсеров сделает минимум одну атаку. Смысл ПВО-билда — сбить оставшиеся самолёты до второго или уменьшить урон, чтобы налетало не полное звено, а 1–2 самолёта.

Также можно сбить самые опасные группы, например, ББ-бомбардировщики, а остальные уже не так страшны.

ПВО стоит прокачивать с VIII уровня — ниже она довольно слабая и толку от перков будет мало, особенно против VIII авианосцев.

Усиление приоритетного сектора — хороший бонус за 2 очка. Конкурирует в основном с приоритетной целью и корректировщиком. Смело берите, если они вам не нужны.

Оба перка можно втиснуть в 21-перковых командиров, минимально жертвуя перками на ГК и маскировку.

Mentor_Seraphim: Новые перки на ПВО дают намного большую эффективность против авианосца по сравнению со старыми. И стоят дешевле. Однако они дают процентное усиление, поэтому если у вас изначально отсутствует ПВО вы её, увы, не получите.

Авиковод-мимокрокодил говорит вам: «не берите эти перки, не портите жизнь пресмыкающимся!»

В целом как минимум
Отчаянный будет браться в 99% случаев, а приоритетный сектор можно брать на сдачу если у вас есть нелюбовь к авикам, и вам уже некуда впихнуть 2 очка. Перк за 4 очка слишком дороговат, хоть и практически ультимативен для полной ПВО сборки.

Перки на сдачу

Специалист подготовки снаряжения — несколько секунд обычно особой роли не играют. Тем более, улучшается всего 1–2 расходника. Поможет разве что при очень активной игре в гуще событий.

Мастер снаряжения — подойдёт французам, итальянцам, крейсерам с РЛС. Последним он даст максимум 1 лишний залп, но компенсирует пару секунд доворота башен или прицеливания. Этот перк стоит брать в том случае, если вы берёте арт-тревогу , но приоритетная цель или другие перки второй полки вам не нужны.

Мастер борьбы за живучесть — небольшой бонус крейсерам без хилки. С хилкой или на IX-X уровне лучше брать суперинтендант — хилка восстановит больше хп. Разница же в отхиле с перком и без мизерная — например, для «Анри» всего около 500 хп.

Mentor_Seraphim: Я, напротив, считаю перк на ХП достаточно сильным перком, хоть и перком который стоит брать в конце прокачке кэпа. ХП даёт возможность дольше играть, и дольше наносить урон, играть агрессивнее. Имея больший запас по ХП им проще торговать , проще идти в размены, цена ошибки уменьшается. В отличии от линкоров, у крейсеров серьёзные проблемы с живучестью, и даже относительно небольшой бонус может спасти их в критической ситуации.
Однако перк не даёт
ВАУ-эффекта , просто стабильный бонус на каждый бой который реализует практически каждый игрок. Те же перки на длительность РЛС, ПВО, пеленгацию или отличника артиллерии реализовать вы сможете далеко не в каждом бою.
Впрочем, ХП тоже не в каждом бою уходит в 0, но всё же живучести лишней не бывает.

Шаблоны перков

Нет единственно верного набора на каждый корабль. Есть каркас из 10–14 очков, а на оставшиеся можно подобрать что-то подходящее под свои руки и манеру боя.

Каждый сам ищет баланс между большим засветом, максимальным уроном, скорострельностью или маскировкой со всеми её преимуществами.

Но эта вариативность появляется с VIII уровня, когда открываются два слота модернизаций, а у крейсеров есть кое-какая броня и хилки.

На V-VII уровнях базовые билды очень похожи: живучесть крейсеров невелика, маскировка здесь гораздо ценнее прибавки к урону. Дольше проживёте в бою — и так больше урона нанесёте.

  1. Арттревога / Поворот башен / Из последних сил
  2. Корректировщик / Приоритетная цель / Пиротехник
  3. Отчаянный
  4. Маскировка
  5. На лёгкие крейсера ИВ
Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-13

На VIII уровне и выше появляется выбор — играть от дистанции и манёвра или от маскировки

Манёвр хорошо подходит тяжёлым крейсерам. К предыдущему набору добавляются отличник артиллерии , веткам с сильными бб — соответствующий перк.

Если есть хилка и зазор между маскировкой и дальностью стрельбы (чтобы отсвечиваться, разворачиваться НЕ через цитадель) — можно брать Тяжёлые ОФ- и ПББ-снаряды

Подходит веткам «Зао», «Гинденбурга», «Голиафа», «Венеции», «Анри» и единственному в своей ветке «Невскому».

Для инвиза, охоты за эсминцами, выживаемости нужна максимальная маскировка. Можно брать пеленг — он облегчить ориентирование на карте.

Подходит «Зао», обеим веткам американцев, британцам, советам.

На большие крейсера

Есть соблазн отказаться от маскировки, взять отличник артиллерии и играть с максимальной скорострельностью. Неплохой вариант для японцев, которые и так играют на большой дистанции. Повторю недостатки этого билда для остальных:

  • увеличивается дистанция боя, труднее попадать, у противника больше времени на уворот;
  • меньше цитаделей из крейсеров, меньше урона по эсминцам, труднее воевать за точки. Урон растёт за счёт стрельбы по линкорам;
  • сложнее менять позицию, отсвечиваться. Нередко придётся стрелять фугасами в носы (хотя гораздо эффективнее из инвиза ББ в борт) или самому стоять носом;
  • без противопожарки маскировка и возможность убежать от фугасоплюев — единственный способ не сгореть.

Несмотря на всё это, такой билд может оказаться эффективным, если хорошо стреляете, читаете карту и умеете прикрываться островами, чтобы не собирать весь фокус. Вариант с маскировкой на БКР проще и универсальнее:

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-14

Сверхлёгкие крейсера

Из-за слабой живучести ключевой перк у них — маскировка. Тяжёлые ОФ немного увеличат прямой урон, заменяя старый БОП. На сдачу можно набрать ПВО, перк на хп, длительность форсажа/РЛС и т.д.

Mentor_Seraphim: Сверхлёгкие крейсера наиболее пострадали после перепила перков. На Х уровне им фактически урезали ДПМ на 22% на пожарах, фугасах и бронебойках, взамен дав увеличение фугасного урона на 10% (что смехотворно из-за отсутствия пробития). Я бы рекомендовал брать 4 перка 3 тира в виде отчаянного , интенданта , ХП и урона фугасов с Маскировкой на 4 полке. Так же на первом тире крайне необходим перк Из последних сил , т.к. у них часто критуют двигатель и рули.

Для «Смоленска» есть ещё вариант игры через инерционку вместо инвиза или ХП , пиротехник в таком случае обязателен.

Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-16
Патч 0.10.0 открыл новые возможности прокачки навыков командиров крейсеров. Рассмотрим основные-17

Не забывайте подписываться и ставить лайк, если статья вам понравилась!