Айседора Дункан и эксцентричный танец "босоножки".

12.01.2018

Она выросла в семье, где были созданы все условия для воспитания в детях способности к самовыражению без лишних предрассудков и формальностей. Впоследствии это привело к созданию собственного стиля "босоножки" Айседоры Дункан в классическом балете.

Критики из мира балетного искусства и сама публика сначала неоднозначно восприняли совершенно новое явление в мире строгих правил классического балета. Девушка танцевала в прозрачном греческом хитоне...и босиком. Это было совершенно неприемлемо и даже неприлично в светском обществе. Но, Айседоре было плевать на общественное мнение. Она так себя видела в танце,ведь теперь движения рождались из музыки, а не предшествовали ей. Она танцевала под стихи Есенина, под музыку Шуберта, Бетховена, Вагнера. Даже шум прибоя, ветер и крики чаек были источниками самовыражения в танце.

Спустя некоторое время, публика стала совершенно по другому относится к эксцентричному стилю босоногой танцовщицы. Дело в том, что информационное поле американского общества было просто насыщенно словами "демократия и свобода", которые в то время тесно ассоциировались с античностью и Древней Грецией. Поэтому индивидуальный стиль Дункан в греческих одеждах пришелся как нельзя кстати и имел невероятный успех на родине. Вскоре она гастролировала и давала концерты в Европе. Ей аплодировали в Мюнхене, Дрездене, Берлине. В Германии Дункан открыла первую танцевальную школу для девочек.

Однако, Айседору Дункан никогда не покидало предчувствие трагедии, которая должна случиться с ее близкими. И, к сожалению, она не ошиблась. Её дети погибли в автокатастрофе. Она была настолько подавлена горем, что долгое время не могла танцевать и заниматься творческой деятельностью.

После танцевального триумфа в Европе и Америке она посетила с концертами в 1905 году предреволюционную Россию, а затем была приглашена Луначарским в качестве хореографа-новатора уже в разгар революционного движения. Среди хаоса и кровавого террора, который в то время накрыл Россию, она открыла школу хореографии в старинном особняке на Пречистенке, куда набирали детей рабочих и крестьян. Она выступала в Большом театре, танцевала под Марсельезу и Интернационал. Вообщем, вела тот образ жизни, о котором она могла только мечтать в Америке и Европе. Однако, вернувшись на свою американскую родину, Дункан подверглась гонениям и была лишена гражданства за шпионаж в пользу большевиков. Последние дни своей жизни она провела во Франции, где трагически погибла по совершенно нелепой случайности.

Подписывайтесь! Ставьте лайки! Будет много-много интересного!