Мятежная звезда советского балета.

28.01.2018

Рудольф Нуреев родился накануне Великой отечественной войны в поезде дальнего следования, где-то между городом Иркутском и Слюдянкой. Отец, Хамит Фазлеевич Нуреев башкир по национальности, мама Фарида Аглиулловна Нуреева (Аглиуллова) родилась в нынешнем Алькеевском районе Республики Татарстан.

Семья Нуреевых находилась в отчаянно бедственном положении, особенно во время Великой отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать осталась одна с малолетними детьми. Но, несмотря на весь ужас послевоенного времени, мать старалась привить детям любовь к искусству. Чудесным образом она умудрялась всех четверых детей приводить на премьеры в Уфимский театр оперы и балета, имея на руках всего лишь один билет. Именно в то время маленький Рудик заболел балетом и концертный зал стал навсегда его родным домом. Вскоре он начинает посещать детский кружок хореографии в Доме культуры под руководством ссыльной балерины из Петербурга Анны Удальцовой. В возрасте 17 лет Нуреев покидает родной дом и поступает в Ленинградское хореографическое училище. Его принимают в училище несмотря на катастрофическую для балетной карьеры разницу в возрасте, ведь тогда в балетных классах Ленинградского училища начинали заниматься с десяти лет, а Рудольфу уже было целых семнадцать. Однако, благодаря нечеловеческому трудолюбию, физической выносливости и упорству, он становится одним из лучших в классе учеников.

Хоть техника исполнения классических балетных па у начинающего артиста была не на высоте и, кстати, его это очень раздражало и бесило, но уже тогда прослеживался индивидуальный стиль, который был присущ только Рудольфу, пластичность и невероятно мощная динамика движения.

Рудольф всегда отличался от других танцоров вздорным и вспыльчивым характером. Однажды он отказался танцевать партию в балете "Донкихот" в театре оперы и балета имени С. М. Кирова, мотивируя свой отказ тем, что в западных странах принято выступать на сцене в трико. Вот уже прозвенел третий звонок, антракт затянулся на целый час, зрители устали хлопать впустую, а Рудольф Нуреев упорно настаивал на своем выходе в тонком трико. Но, дело в том, что в СССР, в отличие от западных стран, было непозволительно артистам балета выходить только в одних трико без трусов, скрывающих выдающееся мужское естество. В итоге, упрямство взбалмошной звезды советского балета одержало верх и Рудик исполнил партию Донкихота в трико. Это было категорически неприемлемо и никак не соответствовало канонам советской нравственности. Тогда всем зрителям, особенно старой партийной закалки, казалось, что Нуреев вообще вышел на сцену без одежды. Это был позор на весь Советский Союз!

Понравилась статья? Подписывайтесь, ставьте лайки(: