Пародия от Николая Цискаридзе: исполняет партию не совсем трезвой девушки в компании не совсем молодого человека

Николаю Цискаридзе уже 40+, однако он в прекрасной физической форме и даже танцует на пуантах, демонстрируя идеальную выворотность стоп и растяжку. Да-а, как говорится, талант не пропьешь и не прокуришь...

Хотя танцевать на кончиках пальцев - это исключительная привилегия балерин.

***

Артист балета, если и встает на пуанты, то только ради смеха или пародии как в данном случае. Кстати говоря, поскольку мужчины в балете не утруждают себя ежедневными тренировками на пуантах, соответственно, стопа не подготовлена и железобетонные мозоли отсутствуют, а значит стоять на кончиках пальцев да в деревянных колодках-пуантах - это терпеть адское неудобство и боль.

Сергей Филин в балетной постановке "Светлый ручей"
Сергей Филин в балетной постановке "Светлый ручей"

Николай исполняет одну из сатирических партий из балета "Светлый ручей" Дмитрия Шостаковича. В либретто все события происходят в колхозе "Светлый ручей" где-то на Кубани. В первом действии в деревню прибывает профессиональная балетная труппа. Во втором действии селяне после завершения сельскохозяйственных работ весело отплясывают вместе с артистами балета.

Таким образом, балетная постановка "Светлый ручей" была призвана стереть грань между высоким и для большинства недоступным искусством балета и сельской самодеятельностью. В начале апреля 1935 года премьера нового балета прошла более чем успешно в Ленинградском Малом театре оперы, а потом через полгода в Большом театре.

Однако ровно через год в газете "Правда" была опубликована обличающая статья под громким заголовком "Балетная фальшь". Автор статьи рассмотрел в балетной постановке скрытый сатирический подтекст над коммунистическими ценностями и прямую угрозу существующей власти. Этого было достаточно, чтобы запретить "Светлый ручей" навсегда и на самом высоком уровне.

Долгое время эта постановка была не востребована, но с 2003 года благодаря усилиям Алексея Ратманского "Светлый ручей" был реанимирован на подмостках Большого театра с использованием собственной хореографии, поскольку оригинальная хореография Лопухова была навсегда утеряна.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки! Это важно! Впереди много интересного!