10,4K подписчиков

Часть 2. Как я мостил самодельную плитку из цемента под скамейку — личный опыт... результат через 7 лет

8,9K прочитали

Первую часть читайте по ссылке в конце. Статью я написал 7 лет назад для старого блога. Публикую почти без изменений. А сама плитка до сих пор лежит на том же месте, ничего не сломалось, не поменялось.

18 августа 2012 года

Продолжение

Пока я спешил закончить площадку, погода всё-таки не могла отказать себе в удовольствии, устроить подлянку. Когда осталось залить последние две формы, резко пошёл дождь, причем крупными каплям. Пришлось в срочном порядке делать укрытие и ликвидировать выбоины от капель дождя на «свежевыпеченных» плитках.

В конечном счёте все обошлось — закончил площадку, заделал выбоины. На фото ниже почти готовая площадка. Остались только «земляные» работы.

Первую часть читайте по ссылке в конце. Статью я написал 7 лет назад для старого блога. Публикую почти без изменений. А сама плитка до сих пор лежит на том же месте, ничего не сломалось, не поменялось.

Есть ещё один момент. Расстояние между плитками внутри формы нормальные, а вот между формами чуть больше. Это из-за того, что сами формы имеют выступы снаружи и слишком плотно между собой формы не поставить. С одной стороны это наверно хорошо для садовых дорожек. Я же, когда буду заполнять швы, постараюсь передвинуть плитки так, чтобы не было заметно этих расхождений.

Первую часть читайте по ссылке в конце. Статью я написал 7 лет назад для старого блога. Публикую почти без изменений. А сама плитка до сих пор лежит на том же месте, ничего не сломалось, не поменялось.-2

Швы между плитками буду заполнять землей, которую специально оставил, когда выкапывал место под площадку ранее. Заполнять буду плотно утрамбовывая, чтобы плитка не «ходила» под ногами. А уже потом постараюсь засадить швы газонной травой.

В принципе это моя главная цель. Создать уютное местечко, где между плитками будет расти невысокая трава. Для этого прикупил два мешочка земли (сразу скажу, земли ушло в итоге половина одного мешка) и 200 грамм семян газонной травы. Обошлось в сущие копейки.

Первую часть читайте по ссылке в конце. Статью я написал 7 лет назад для старого блога. Публикую почти без изменений. А сама плитка до сих пор лежит на том же месте, ничего не сломалось, не поменялось.-3

«Земляные и посадочные работы»

Итак, приступаю к «земляным» работам. Сама земля есть, точнее даже не земля, а смесь песка с торфом. Вообще, у нас участок весь такой — был раньше один песок, а потом уже сверху сантиметров 15 навозили торф.

Первую часть читайте по ссылке в конце. Статью я написал 7 лет назад для старого блога. Публикую почти без изменений. А сама плитка до сих пор лежит на том же месте, ничего не сломалось, не поменялось.-4

Лопаткой, небольшими партиями засыпал землю между плитками. Далее уже руками (пальцами) утрамбовывал. Почему руками? Пробовал колотушками, палочками и прочими приспособлениями — не понравилось, пальцами интереснее — да и детство вспомнилось, когда еще просто так поковыряюсь в грязи :) На фото ниже швы уже заполнены. Также оставил место для покупной земли и газонной травы.

Первую часть читайте по ссылке в конце. Статью я написал 7 лет назад для старого блога. Публикую почти без изменений. А сама плитка до сих пор лежит на том же месте, ничего не сломалось, не поменялось.-5

Теперь приступим к «посадочному» этапу работы. Я не садовник, цветы никогда не сажал и траву тоже, поэтому тут я ничего не могу сказать — правильно я сделал или нет, время покажет.

При покупке семян травы, продавщица сказала так — насыпать семена и придавить (вдавить) их в землю. Я так и попробовал сначала. Насыпал землю, рассыпал семена в швы и придавил семена резиновым валиком. Валик использовал обойный, небольшой, который используется для стыков обоев. Смотрите фото ниже.

Мне чем-то это не понравилось — не знаю, далее я уже делал чуточку по-другому. Сперва землю в швы, потом семена, придавливал и сверху присыпал землей в очень тонкий слой и слегка опять прижимал валиком. Мне почему-то кажется, что без этого семена просто в дальнейшем разлетятся от дождя и ветра, несмотря на то, что были вдавлены.

Надеюсь, что сделал правильно. Следующей весной уже будет виден конечный результат. Посмотрим.

Первую часть читайте по ссылке в конце. Статью я написал 7 лет назад для старого блога. Публикую почти без изменений. А сама плитка до сих пор лежит на том же месте, ничего не сломалось, не поменялось.-6

Ну и на фото ниже конечный результат. Да, согласен, на данный момент вид неказистый. Но ветер и дождь смоют гряз с плиток и уберут излишек земли. В целом, результатом я остался доволен. В любом случае, плитку из цемента выложил и теперь есть место для скамейки.

Первую часть читайте по ссылке в конце. Статью я написал 7 лет назад для старого блога. Публикую почти без изменений. А сама плитка до сих пор лежит на том же месте, ничего не сломалось, не поменялось.-7

Внимание: Фотография ниже добавлена 30 августа 2012 г. Прошло 12 дней после завершения укладки площадки, а я не смог удержаться и выкладываю фото, где уже видна трава в швах площадки, да, она только только взошла :)

Первую часть читайте по ссылке в конце. Статью я написал 7 лет назад для старого блога. Публикую почти без изменений. А сама плитка до сих пор лежит на том же месте, ничего не сломалось, не поменялось.-8

Наше время (сентябрь 2019)

3 сентября 2019 года я сфотографировал площадку под скамейкой. Не стал скашивать, оставил как есть. За 7 лет с самой площадкой ничего не случилось, только сама скамейка догнивает. В течении лета вид на этом месте меняется из-за травы.

В галерее ниже две фотографии: сейчас и тогда.

Начало читайте в статье:

P.S. Я не смог найти ссылку на интернет-магазин, где покупал эти формы (прошло всё-таки 7 лет с того момента). Думаю, что сейчас таких форм полно. Вот, к примеру, ссылка на AliExpress — страница с поиском по фразе «Садовая дорожка». Там много всяких разных форм можно посмотреть, выбирайте на любой вкус.