Деревенская рецензия. Евангелие.

Представим себе крестьянина, который живёт в таком месте, где не знают ничего о христианстве. Потом вдруг этот крестьянин оказывается, например, в больнице, где находит в тумбочке Евангелие и от скуки решает его прочесть. Он не знает, что это религиозная книга. Для него это или художественное произведение или биография некоего Иисуса Христа или и то и это. А что иное он ещё сможет предположить? И вот он читает. Подчёркиваю — не я читаю, а некий абстрактный крестьянин. У меня совсем иное понимание евангельских текстов.

Ага — родословная Иисуса Христа у Матфея. "Вот Его предки: От Авраама до царя Давида: Авраам, Исаак" и т.д. Знатные по ходу прародители у его отца (Иосифа) были. Ой, а ведь его отец — Бог, а не Иосиф! Извините, но зачем тогда нам все эти предки человека, который не был на самом деле отцом Иисуса? Ладно бы такой список сделали для Его матери, но формальный супруг Марии, с которым она даже не спала?

посёлок Максатиха Тверская область
посёлок Максатиха Тверская область

Более того, Христос потом и сам утверждает, что он никакой не потомок царя Давида:

41 Иисус спросил фарисеев, которые собрались вокруг Него:
42 — Что вы думаете о Помазаннике? Чей Он потомок?
— Давида, — отвечают они.
43 — Так почему же Давид, движимый Духом Божьим, называет Его Господином?
44 «Сказал Господь моему Господину: „Сиди по правую руку Мою,
пока не повергну Твоих врагов к Твоим ногам“».
45 Так вот, раз Давид называет Его Господином, какой же Он ему потомок?

Разговор этот случился у Господа с фарисеями после того, как Он убил дерево — смоковицу. Любопытный эпизод, между прочим:

7 Покинув их, Иисус ушел из города в Вифанию и ночь провел там.
18 Утром, направляясь в город, Иисус почувствовал голод.
19 Увидев смоковницу у дороги, Он подошел к ней, но ничего на ней не нашел, кроме листвы, и сказал ей: "Так пусть никогда не будет на тебе плодов! " И смоковница вмиг засохла.

Вот у нас в деревне на задах есть ничейная яблоня. Иногда, в худой год, она не приносит плодов. Идёт мимо человек. Смотрит — нет яблок. И вдруг срубает её за это топором. Нехорошо это как-то. Тем более, что в ином случае Он учит поступать совсем противоположным образом:

6 Иисус рассказал такую притчу:
— У одного человека посажена была в винограднике смоковница. Он пришел туда и стал искать на ней плодов, но не нашел.
7 И тогда он сказал виноградарю: «Вот уже три года прихожу я сюда и все ищу на этой смоковнице плодов, а их нет. Сруби ее! Зачем она землю занимает?»
8 Но тот ему ответил: «Хозяин, оставь ее еще на год. Я окопаю ее, унавожу землю.
9 Может, в следующем году она начнет плодоносить? А нет — тогда срубишь».
д. Кузнецово, Рамешковский район, Тверская область
д. Кузнецово, Рамешковский район, Тверская область

И с уничтожением свиней целая оказия. Исус изгнал бесов из кого-то и для этого не пожалел чужое стадо свиней (аж 2 000 голов!):

12 — Пошли нас в свиней, мы в них войдем! — просили Его бесы.
13 Он позволил. И нечистые духи, вышедшие из человека, вошли в свиней. Но стадо ринулось с кручи в море — а их было около двух тысяч — и в море утонуло.
14 Свинопасы побежали и рассказали об этом в городе и окрестностях.
15 Жители пришли посмотреть, что случилось. Приходят они к Иисусу и видят: бывший одержимый, тот, в ком было целое полчище бесов, сидит одетый и в здравом уме. Им стало страшно.
16 Очевидцы рассказали им, что произошло с одержимым и со свиньями.
17 Тогда они стали просить Иисуса, чтобы Он ушел из их мест.

Между прочим, довольно добрые люди оказались. У них всех свиней истребили, а они за это виновника ущерба только уйти попросили. Наверное, русскими людьми были. У нас государство тоже всё время свиней наших истребляет и истребляет, а народ терпит и даже уйти никого не просит.

посёлок Максатиха, Тверская область
посёлок Максатиха, Тверская область

Апостолы производят впечатление очень глупых и пугливых людей. Всё время тупят и пугаются. Между прочим Христос их ещё и специально дразнит при этом:

48 Увидев, что они выбились из сил, борясь со встречным ветром, Он на рассвете пошел к ним по морю и, казалось, хотел пройти мимо них.
49 Видя, что Он идет по морю, они решили, что это призрак, и закричали,
50 потому что все видели Его и сильно перепугались. Но Он тут же заговорил с ними:
— Смелей, это Я, не бойтесь!
51 — И вошел к ним в лодку.
Ветер сразу стих. Это их поразило еще больше.
52 Они ведь не поняли, что значило чудо с хлебами, сердца их оставались слепы.

Ага, "казалось, хотел пройти мимо них". Понятно же, что "сделал вид". И чудес уже столько совершил, а они всё "слепы" и "слепы". Можно было бы уже привыкнуть что ли.

посёлок Рамешки, Тверская область
посёлок Рамешки, Тверская область

Непонятна надобность Иуды. Читая Евангелие, создаётся впечатление, что личность Христа не должна вызывать трудностей с опознанием. Он спорил с кучей всяких фарисеев и саддукеев, изгонял торговцев и пр. Трудно было найти среди них тех, кто указал бы пальцем на "преступника"? И денег бы ведь не взяли, всё за бесплатно. Как сейчас некоторые "оскорблённые" (не)люди бескорыстно доносы пишут, увидев "неправильные" лайки, картинки и репосты.

Кстати, во время задержания Христа евангелистом Марком описывается странная и забавная деталь:

51 Какой-то юноша шел за ними в одном покрывале, накинутом на голое тело. Они схватили его,
52 но он, оставив у них в руках покрывало, убежал голый.

Что за юноша, ходивший по городу в покрывале на голое тело — нигде не поясняется. К чему эти строчки? Почему голый? Даже версии никакой придумать не получается.

посёлок Максатиха, Тверская область
посёлок Максатиха, Тверская область

После Воскрешения Иисуса встречают знакомые, но иногда его не узнают почему-то. Странно как-то получается со свидетелями. Просто есть вопиющий пример у Иоанна. Он описывает, как воскресший Господь явился ученикам и Фома проверил Его на "настоящесть", суя палец в рану. Кстати, с ранами, которые не зажили после воскресения — это как-то не очень, это ближе к зомби уже.

Итак, вроде опознание проведено. Христос потом "Много и других чудесных знаков явил перед Своими учениками". Но ещё спустя сколько-то, когда несколько апостолов были по делам у Тибериадского моря, Он им явился и они не узнали Его. Догадались только тогда, когда Он чудеса с кормёжкой произвёл.

с. Рыбинское Заручье
с. Рыбинское Заручье

У Луки написано, что два Его ученика Клеопа и анонимный, тоже не могли долго узнать Иисуса. Много с Ним говорили-говорили по пути и прозрели только дойдя до цели, когда решили перекусить (традиционно уже — узнавание происходит во время еды):

30 Сидя вместе с ними за столом, Он, взяв хлеб, произнес молитву благодарения и, разломив его, подал им.
31 И глаза у них открылись — они узнали Его. Но Он сделался невидим.

Всё — прочитал всё о Благой вести этот крестьянин, а мы за его мыслями проследили. Вывод? Я полагаю, что важно понимать — в христианстве Евангелие это совсем не всё. Не менее важна Церковь и её Предание. Потому что Церковь возникла куда ранее рассмотренных текстов и которые без неё не значили бы абсолютно ничего. Именно об этом и хотелось сказать, а тот, кто вдруг подумает, что это попытка написать новое "Забавное Евангелие" (известная и бездарная поделка-карикатура от коммунистической агитации), тот ошибается.

Ещё одно важное обстоятельство. За что был распят Христос, в чём его т.н. "вина"? Внимательно читая Евангелие, можно убедиться — распят он был за оскорбление чувств верующих. Конкретно — исповедующих иудаизм. Вот ровно за это. Поэтому я не знаю — можно ли называть в наше время христианами тех, которые ведут себя таким же образом, как те несчастные иудеи, что кричали: "На крест Его!" ?

На этом пока всё!