10,4K подписчиков

Деревянный съезд для инвалидной коляски

1,1K прочитали

Статья от 18 декабря 2011

В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е. надо — поставили, на остальное время убираем в подсобное помещение.

Материал использовался из деревянных остатков от строительства бани. Затраты времени — полчаса, из них большая часть ушла на расчеты размеров. Такой съезд можно использовать не только для инвалидной коляски, но и для детских колясок.

Так случилось, что весной 2011 года почти полностью парализовало отца, в принципе, поэтому я сейчас нахожусь в деревне, а не в Питере. Дом частный, на входе лестница из двух ступеней. В первое время спускал инвалидную коляску без всякого съезда, но в итоге, решил по быстрому соорудить «мобильный» съезд, т.к. отец весит около 90 кг., а мне с моим весом в 60 кг. всё-таки тяжеловато его спускать и поднимать обратно.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.

Из материалов мне понадобилось:

→ Съезд — две доски, длина 81 см., ширина 14,5 см., толщина 3 см.
→ Направляющие — четыре брусочка. 4 на 4 см., длиной 64 см.
→ Поперечины — 2 бруска, длиной 84,5 см., шириной 5 см. и толщиной 2 см.
→ Ножки (лапки) — остатки/обрезки половой доски для бани, толщиной 5 см. и шириной 15 см.
→ Саморезы.

Разумеется все размеры зависят от высоты ступенек и ширины инвалидной коляски.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-2

Вот так выглядит «изнанка съезда». Дальняя справа ножка (лапка) смещена, т.к. не хватило по высоте.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-3

Верхнюю поперечину врезал в ножку, чтобы плотнее прилегала к ступени, хотя это и не обязательно.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-4

Расстояние между колесами инвалидной коляски 56 см., из этого и исходил для определения расстояния между досками съезда.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-5

В первое время, направляющие на съезде я не делал, и было несколько неудобно, т.к. приходилось следить, чтобы колеса не съехали с досок вбок. В итоге, пришлось прикрутить направляющие — теперь коляска не свалится раньше времени.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-6

Если обратите внимание, у коляски, на левой подставке для ног прикручена утепленная калоша. Так как у отца парализована вся левая часть тела — и левая нога постоянно сваливалась. А в калоше нога держится крепко и нет необходимости постоянно следить.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-7

«Съезд» для бани

Начало зимы в этом году «аномальное». И если в первых числах декабря мне пару раз приходилось брать в руки лопату, чтобы чистить дорожку от снега. То к середине декабря (фотографии снимал 17 декабря) снега не было совсем, как видно на фото, даже трава еще зеленая. На заднем плане, у бани, стационарный съезд.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-8

В данном случае, съезд прикреплен «намертво», для входа в баню никак не мешает.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-9

Крыльцо и съезд временные, весной 2012 года буду делать полноценное крыльцо для бани. А пока на зиму остается в таком виде.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-10

Очень важный момент, чтобы не проколоть колеса инвалидной коляски, саморезы утоплены и обязательно нужно отшлифовать контактные поверхности съезда и направляющих. А для этого использовал «болгарку» или по другому УШМ. Очень удобно.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-11

Разумеется, вместо отрезного диска использовался специальный круг — «Круг лепестковый торцевой шлифовальный». На фотографии плохо, но видно шлифовальную поверхность.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-12

Зернистось Р40 конечно грубовато, лучше бы использовать хотя бы Р80 — но и в этом случае получилось вполне приемлемо. А круг с зерном Р40 весной буду использовать для шлифовки бревен бани.

Статья от 18 декабря 2011 В этой статье хочу показать, как я сделал «съезд для инвалидной коляски» по лестнице из двух ступеней. Съезд получился переносной, т.е.-13

Из остальных инструментов использовал циркулярную пилу для нарезки, электролобзик для распила под углом, шуруповерт. Вполне можно все это сделать обычной пилой, нормальному мужику работы на несколько минут.

Желаю Вам крепкого здоровья, не болеть, а если и болеть — то только за футбольную/хоккейную команду и в хорошей компании.

P.S. Напомню — статья написан в 2011 году. Никому не желаю, чтобы эта статья пригодилась, пусть лучше все будут здоровы и делать такие «съезды» не придётся.