Из старого велосипеда делаю катушку для садового шланга

1 September

Есть у меня в деревне шланг, не обычный садовый (поливочный), а чуточку толще, для мощного насоса. Пользуюсь таким два-три раза в год — когда что-то где-то подтапливает или нужно колодец быстро осушить для профилактических работ...

Долгое время шланг просто валялся за баней и меня это дико серьёзно раздражало, пока не взял колёса от велосипеда старого и сделал катушку. Основная работа болгаркой и сваркой.

Прежде чем продолжить, хочу сэкономить время читателям и дать понять, о чём речь, чтобы вы вовремя могли уйти из статьи — на фото ниже представлен результат работы (справа). Большинству читателей эта статья вряд ли пригодится, не могу представить себе людей, которым понадобится катушка для подобного шланга. А для обычных поливочных шлангов катушек уйма в магазинах.

И ещё — не буду указывать конкретные размеры, всё делалось на глазок и из того, что было под рукой (из хлама, если по-честному).

Предыстория...

Пару лет назад заглянул на чердак бабушкиного дома и увидел там остатки моего старого велосипеда. Забрал себе и...

... и пристроил к своей «скульптуре». Надеялся найти запчасти и привести в рабочее состояние. Не получилось. По различным причинам.

Наверное стоит сказать, что это мой первый велосипед. Когда приезжал к бабушке в деревню в далёкие 80 годы — катался на нём.

То есть по сути — раритет, а не велосипед. Это модель 1970 года выпуска (на 4 года меня старше): Салют В-77 АМЗ (Атигский машиностроительный завод) 1970 года выпуска.

Листайте влево галерею фотографий

Салют В-77 АМЗ(Атигский машиностроительный завод) 1970 года выпуска
Салют В-77 АМЗ(Атигский машиностроительный завод) 1970 года выпуска
Салют В-77 АМЗ(Атигский машиностроительный завод) 1970 года выпуска
Салют В-77 АМЗ(Атигский машиностроительный завод) 1970 года выпуска
Салют В-77 АМЗ(Атигский машиностроительный завод) 1970 года выпуска
Салют В-77 АМЗ(Атигский машиностроительный завод) 1970 года выпуска

Катушка для шланга

Но я по натуре человек практического склада, не испытываю трепета перед раритетными вещами. Решил использовать колеса и заднюю «вилку» для катушки для шланга.

Снял колёса, срезал аккуратно задние стойки (боковинки).

Следующий шаг можно было не делать. Но я решил срезать наконечники и перевернуть их, чтобы катушка свободно входила и выходила из посадочных гнёзд.

Так, на следующем фото — срезал гнёзда.

А здесь уже приварил. Думаю дальше будет понятно, что к чему.

Теперь займёмся осью, которая будет соединять колёса между собой. Нашел трубу от старой водопроводной системы. Там очень удачно находится боковой «отросток» — он меня избавит от лишней работы потом.

Ширину самой катушки решил сделать в полметра, чтобы спокойно можно было поставить за баню (см. первое фото в статье).

Не буду долго мусолить — вот сразу результат. Ось приварил к колесам. К «отростку» приварил железную пластину и загнул. Туда будет вставляться конец шланга и потом можно наматывать спокойно, не боясь, что шланг будет улетать.

Теперь займёмся стойкой, на которой будет держаться (и крутиться) катушка. Опору сделал из трубы — разрезал вдоль на две половинки.

Сразу решил зачистить места перед сваркой.

Приварил боковинки от велосипеда к опоре, усилил уголками и получилась стойка. И это... я знаю что сварной шов ужасный, я только учусь :)

Вот так выглядит в сборе (листайте галерею), осталось покрасить, намотать шланг и поставить подальше, до следующего раза.

Вот так выглядит катушка окончательно, в рабочем варианте.

P.S. Кстати, остатки от велосипеда никуда не дел, оставил себе, потом сделаю из передней части основу для отрезного станка с «большой болгаркой». Но это уже будет совсем другая история.