«Колхозим» по-деревенски: запаиваем дырку в днище аккумулятора

Когда повредил почти новый аккумулятор, то совершенно не верил, что у меня получится его восстановить. Тем не менее пробную попытку решил осуществить на тренировочном экземпляре, который совсем не жалко. Он уже пол года у меня лежит с дыркой в днище.

Первая попытка запаять отверстие расплавленным пластиком из корпуса планшета завершилась крахом. Через два часа кислота стала просачиваться. Тогда я снова осушил банку и попытался использовать строго тот же материал, из которого сделан корпус аккумулятора.

Выше видно, что я взял пробку от совсем безнадёжного аккумулятора, который мне отдал Илья (мой соавтор), вкрутил её в тренировочный экземпляр. А родная пошла на «заплатку». Правда, перед этим пришлось вновь разогревать феном дно и отдирать безобразие, оставшееся от предыдущего опыта.

Кусок пробки я аккуратно расплавил на лезвии ножичка. Кстати, я смотрел некоторые видео и там либо верх запаивали, либо у меня увиденное доверие не вызвало по разным причинам. И среди знакомых никто подобного не делал. Поэтому сам не верил в то, что делаю.

В общем, поднёс лезвие к дырке и направил струю фена так, чтобы одновременно плавилась, как заплатка, так и края отверстия.

И только-только поверхность пластика стала игриво переливаться, остановившись на самой грани превращения в жидкость, я принялся штукатурить «стенку». Получилось вот так.

Через пару часов я залил электролит. Не полностью, а примерно на половину «банки». Зачем полную зря лить? Если всё отлично, то долью, а если всё снова плохо, то потеряю не так много кислоты.

Примерно через 8 часов я проверил «пациента» — под ним было сухо, как в стакане трезвенника! Я долил кислоты и поставил аккумулятор на зарядку.

Честно говоря, когда нёс аккумулятор к машине, совсем не рассчитывал, что она заведётся. И был прав — она не завелась, стартер не получилось сдвинуть с места. Тогда я решил разрядить аккумулятор, чтобы потом его ещё раз зарядить. Включил фары и пошёл косить траву. Кстати, вот тот штырёк, который сделал любезность моей глупости и полгода назад пробил в этом аккумуляторе дырку.

Спустя полчаса, посчитав, что аккумулятор разряжен, я хотел его снять. Но с чего-то попробовал ещё раз машину завести. И она очень легко завелась! Затем я запаял точно так же щель и во втором аккумуляторе. Всё получилось с первого раза. Теперь у меня два исцелённых «аккума». Правда, я не уверен окончательно в «долгожительстве» этой «вулканизации». Но посмотрим-поглядим, как оно дальше будет.

На этом пока всё!