Почему мы не хотим отдавать своих детей в школу. Наш выбор - семейное образование

22.06.2018

Когда, семь лет назад, после рождения нашей старшей дочери мне муж сказал, что наши дети не пойдут в школу, я восприняла это скептически. Подумав, что рано об этом еще говорить, за семь лет может многое измениться, начиная от системы образования, заканчивая нашими взглядами.

Но годы пролетают очень быстро, и к сожалению в системе образования ничего не поменялось, Вернее поменялось конечно, но не в лучшую сторону. Начну с того что я сама по образованию - педагог информатики и ИКТ, а также дополнительного образования. Кроме того у меня мама учитель начальных классов с 40-летним стажем, и старшая сестра тоже учитель в музыкальной школе, которая преподает музыку и в обычной школе.

фото с сайта o-krohe
фото с сайта o-krohe

Так вот, работая в школе несколько лет до рождения дочери, я относилась к этому как к развлечению, как к игре. Я работала по совместительству, несколько дней в неделю, меня это особо не напрягала, даже нравилось. Я думаю все в детстве любили поиграть в школу, и особенно побыть учителем. Я вернулась туда после рождения дочери, просто хотелось выручить школу, у которой не было преподавателя по Информатике, а ресурсы были и простаивали. И было жалко детей, что как же они без информационного образования, кто их просвятит и познакомит с компьютерами. Дело в том, что школа - деревенская маленькая, и у большей половины детей компьютеров вообще не было.

Но вернувшись туда,я уже смотрела на этих детей не просто как учитель, а как состоявшаяся мама, ребенка которой ждет то же самое. Я поняла, что этим детям ничего не надо, даже в классах где было трое, двоим из них нафиг не надо были мои объяснения, в каком бы их формате я их не пробовала доносить. Они практически срывали урок, и даже если другим было интересно, они не понимали материал, или велись на поведение первых и тоже начинали делать пофигестический вид. Честно, я недоумевала, как же в городских школах, где в классах гораздо больше чем 15 человек, учителю удается донести материал. Да никак! Хорошо заниматься и понимать получается только у заинтересованных учеников, которые методом самообразования добиваются этого. Либо методом кнута и пряника родителей, что сверх идиотизма.

фото с сайта solncesvet
фото с сайта solncesvet

Плюс, поварившись в жизни учителя, я поняла насколько у нас сейчас заточена система образования так, что учителям ну совсем не до обучения детей. Что не получить "по шапке" они должны за год сдавать столько отчетностей, все вести в электронном виде, помимо обычных заполнять кучу электронных журналов и ведомостей. И это за последние семь лет только усугубилось, это я уже слышу от своей мамы. кроме того, они должны постоянно обучаться офлайн и онлайн, выезжать на семинары, защищаться. И это все, естественно, в ущерб подготовки к урокам. Им некогда работать над совершенствованием своих планов, чтобы больше заинтересовывать детей. Им даны шаблоны от которых они не могут отступить, о каком творческом развитии детей тут может идти речь.

Какой смысл тратить время ребенка на бессмысленное провождение его в здании школы, а потом еще на его самостоятельное изучение дома ил с репетиторами, чтобы получить заветную оценку. Хотя он бы мог потратить это время сразу на изучение того же самого самостоятельно или вместе с родителями. И изучить этот материал гораздо быстрее и с разных сторон, а не только по шаблону, который дан в учебниках. Если вы хотите, чтобы у вас вырос логически развитый ребенок, который найдет выход из любой жизненной ситуации, его нельзя загонять в рамки с детства. Он не должен привыкать, что на все ему будет предложен вариант, из которого просто надо выбрать - это кстати о повальном внедрении тестов в систему образования.

И еще один большой минус школы - это обездвиживание. Садясь за парту, дети слишком много времени проводит в положении сидя, что противоестественно для человеческого организма, а уж для детей тем более. Отсюда различные заболевания спины. И даже введение большего количества часов физкультуры не спасает положение.

Есть еще один фактор, почему нет школе. Это распространение наркотиков, и большая вероятность того, что ребенок попробует их. Да! алкоголь, никотин и даже так называемые электронные сигареты - это тоже наркотик! И даже правильное поведение вас, не убережет ваших чад от этих искусителей. Об этом я думаю позже напишу свою исповедь, исповедь отличницы с красным аттестатом, и дочери директора школы.

Пару месяцев назад нашей дочери стукнуло семь лет, и сегодня мы уже точно знаем, и у меня уже не возникает сомнений, что она будет учиться дома, на семейном образовании. Мы остановились именно форме обучения именно семейное образование (не экстернат, не очно-заочное) потому что только в этом случае родители сами составляют план занятий с детьми, сами вы выбирают периоды аттестации ребенка.

фото с сайта deti-yar
фото с сайта deti-yar

Я не буду сейчас утверждать, что это единственно правильное решение. Мне пока известен только опыт других, будем пробовать.

Если тебе интересно, подписывайся, буду делиться с тобой нашими начинаниями и успехами в этой теме. Ну и конечно ставь лайк, чтобы как можно больше таких как ты, замечательных людей, смогли прочитать этот пост. А можешь и поделиться в социалочки! Это лучшая плата за то что я нахожу время, чтобы поделиться своим опытом.

Читай также 12 способов как уберечь детей от сексуального контента в сети Интернет.

Помоги многодетной семье осуществить мечту - построить домик в деревне. Не важно 10 или 100 руб - благодарны любой поддержке! Перейти на страницу сбора >>>