История Люды. «Я хочу, чтобы в нашей стране была платная медицина для обычных детей и бесплатная – для многодетных»

12 February
5,4k full reads
7,5k story viewUnique page visitors
5,4k read the story to the endThat's 72% of the total page views
2 minutes — average reading time

Люда – педиатр в московской поликлинике и мама двоих сыновей. Когда она только начала работать по специальности, то мечтала вылечить всех детей на свете. Однако на деле оказалось всё не так просто.

«С каждым годом я сталкиваюсь с таким количеством нестандартных случаев, что понимаю, я знаю все меньше и меньше», - говорит Людмила.

Фото редакции
Фото редакции
Фото редакции

Кажется, что любую ситуацию могли бы прояснить анализы крови и дополнительные исследования, но врачи в поликлинике ограничены в финансах и времени. На одного ребенка даётся всего 10 минут и за это время нужно осмотреть, рассказать, записать.

«До декрета я всегда задерживалась на работе. У меня был прием 3 часа, а я сидела 5, потому что не могла просто встать и уйти, когда под дверью очередь. А вдруг у того ребенка бронхит? А если этот ребенок от меня уйдет, а завтра летальный исход? Но у меня тогда семьи не было, а сейчас есть, и конечно, я буду спешить уже к собственным детям», - говорит Люда.

После рождения сыновей, молодая мать мечтает уже о другом. Например, чтобы в России для обычных детей была платная медицина, а для многодетных (и других незащищенных слоев населения) – бесплатная.

«Тогда бы у родителей не возникало мысли идти в государственную поликлинику и детей бы осматривали нормально и внимательно, брали бы у них все анализы. Но только я хочу, чтобы прием у платного педиатра стоил не 1700 рублей, как сейчас, а, например, 300», - говорит Люда.

Фото редакции
Фото редакции
Фото редакции

Еще Люда бы доплачивала врачам-педиатрам за вредность (или выписывала молоко), потому что нервов и сил работа отнимает массу. И виной тому – родители детей, которые ведут себя порою неэтично, еще и жалуются.

«Я очень люблю свою профессию, люблю детей, но ненавижу родителей. В 90% случаев», - качает головой Люда. «Раньше жалоб было 1-2 в неделю, а сейчас жалоба на жалобе и жалобой погоняет. Не так врач улыбнулся, не так посмотрел. Доходит до абсурда. У врача прием до 15 часов, родители с ребенком записаны на 14.45, но они приходят в 15.04, а врача нет. Сразу же идут к заведующей, а она, чтобы не было жалобы, звонит врачу и возвращает его обратно. Это просто неуважение».

Фото редакции
Фото редакции
Фото редакции

Для всех родителей у Люды есть негласная классификация. Почитайте, найдите себя:

Первая категория – вы нам должны

«И неважно что: вылечить ребенка, выписать рецепт, дать лекарство, поставить диагноз (даже если он не по моему профилю). Например, у моего ребенка болит ухо, сделайте что-нибудь. Я отвечаю, что у него, скорее всего, отит, но надо смотреть детальнее, а я не отоларинголог. Ах, вы ничего не знаете, зачем вы здесь сидите, вы должны… Ребята, да я реально многого не знаю, и это нормально.

И даже если я поставлю правильный диагноз, и выпишу рецепт на нужное лекарство, от меня мало что зависит. Родители могут закапывать нос ребенку только раз в сутки с восклицанием: «А он мне не дает!» Или: «А вот я посмотрела, что вы выписали лекарство за 500 рублей и купила аналог за 200». Ребята, ну я же обращала внимание на клинические исследования, а не на цену. У того лучше результаты в динамике, например. Но это мало кого волнует. Зато потом все высказывают, вы плохо лечите, а ведь должны!»

Вторая категория – вы должны нам рассказать все

«Это обычные мамы, которые приходят с грудничками и просто заваливают тебя вопросами. Причем ты была у них на патронаже уже четыре раза, сто раз ответила на вопросы о диете, ГВ и прикорме. И вот приходят каждый месяц и снова: «А чем кормить?», «А чем отличается Hipp от Gerber?», «А с какого сока начинать?», «А с морковного можно?» «А вот если…», «А сколько капель?». У меня таких еще 20 детей, и если я всем начну объяснять, то ничего не успею».

Третья категория – без лишних вопросов

«Они рассказали все по делу, ты послушала ребенка, посмотрела, написала лечение, они взяли листочек, сказали: «Спасибо» и ушли».

И четвертая категория – «Нам все самое дорогое»

«Не знаю, что они вообще делают в поликлинике. Причем не объяснишь, что у некоторых препаратов с разными ценами абсолютно одинаковый эффект, поэтому просто выписываешь дорогое, и они довольны».

А вы к какой категории родителей относитесь? Поделитесь, в комментариях.

Хотите тоже стать героиней нашей рубрики, присылайте письмо на почту: nastya@mamamobil.ru c пометкой "Мамы в России". Все героини получают подарки для мамы и ребенка. Отправка по РФ за наш счёт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: История Алисы. «Он у меня Федором целый месяц ходил. Потом я выбрала Платона»