Если ваш учитель злой, значит он голодный, у него что-то болит, или его задолбали.

Обидно за нашу профессию -столько грязи в последнее время. Образ учителя в глазах людей, никогда не работавших в школе, сформирован памятью, телевидением, интернетом и рассказом собственных или соседских ребятишек. Эдакая Марьванна, в очках, с указкой, часто несправедливая, очень часто орущая по причине и без, оскорбляющая детей, почти в пятидесяти процентах случаев злобная, как правило взятколюбивая, практически ничего особенного не делающая, сидящая себе, нога на ногу, над бедными ребятишками, пишущими непрестанные контрольные и самостоятельные, и уже в полтретьего, свободная как птичка вместе с уходящими изможденными учениками выпархивающая из школы с набитыми от репетиторства карманами денег. Простите за то, что утрирую, но, когда погружаешься в мир интернета, периодически поглядывая в телевизор, вот именно такую картину в голове рисует тебе наше масс-медиа.

А давайте-ка разберем по косточкам этот образ. Первое – это наша память. Все мы помним наших Марьванн, которые учили когда-то нас. В советском, или постсоветском прошлом учились мы все, и тогда были учителя, воспитанные страной советов. Они были строгими и не очень,- но всегда идеальными. И мы учились без интерактивных досок, киношек, презентаций, и выросли далеко не дураками. Наша память идеализирует учителей нашего прошлого, однако память –штука коварная, иногда то, что мы где-то прочитали, увидели в кино, или нам просто приснилось, со временем становится воспоминанием и переходит из нереальности в реальность. Мы придумываем себе прошлое, идеализируя его, базируясь на реальных событиях, и через 20-30 лет оно становится воспоминанием, на самом деле таковым не являясь. Синдром ложной памяти.

Телевидение- вообще адская штука. Ну не показывать же по телеку Марьванну, которая работает в две смены, безукоризненно давая по двенадцать уроков в день и выполняя обязанности классного руководителя в двух классах! Чем это удивит зрителя? Гораздо интересней показать училку, которая сфотографировалась в купальнике- вот это сенсация! Или сделать репортаж про учителя, который оскорблял несчастных малышей! И неделю его валтузить по всем каналам и так и сяк и наперекосяк. А еще интересней про любовь восьмиклассника и учительницы, или про поганого физкультурника и несчастную школьницу, зарёванную от домогательств. Вот это вызовет интерес в нашем сообществе! Вот это тема для разговоров. Как сказал один православный священник, какие люди сами, такими считают и всех остальных. Какой порок правит человеком, в таком он будет подозревать всех окружающих.

А не интересуют наш народ те учителя, которые честно работают в школах с утра до вечера, обучая и воспитывая ваших ребятишек. Душу и силы отдающие своей работе по призванию. Те, кто искренне любит детей, те, кто вкладывает в них разумное, доброе, вечное. Не интересно. Давай трэш. Никто не спорит – есть нехорошие люди в учительской среде, но их единицы. И размазывая эту грязь по телеэкранам неделями телевидение создает впечатление, что все учителя такие, все –взяточники, порочные людишки, злыдни.

Про последних вообще отдельный разговор. Вот злым человек от чего бывает? Просто так злым не станешь! Злой человек, когда он голодный, когда у него болит что-то, когда его задолбали. Делайте выводы, если ваш учитель злой, значит он голодный, у него что-то болит, или его задолбали.

Дети, которым двадцать раз сказали какое упражнение писать, а он переспрашивает через десять минут «а чо писать?», которые на переменках выясняют, а почему четверка, а не пятерка, и учителю вместо того, чтобы в туалет сбегать или покушать, приходится с Петей про четверку разбираться, ну и тому подобное ежедневное, ежечасное «а он у меня ручку забрал».

Родители, по своей неадекватности, бывает, превосходящие известных медиа-личностей. Звонящие в 10 вечера –« а что задано», или «а Петенька забыл кроссовки, а они стотыщмильонов стоят, а выж рядом живете –сходите заберите в раздевалке», готовые сожрать за двойку, совершенно не желая понять, а почему эта двойка, и что каждая двойка это проблема для учителя и нож в сердце, а не радость никакая.

Начальники, которые не справляются с кипой бумаг, срочно-обморочно присланных для выполнения задолбавшим уже их министерством, и переваливающие всю эту кипу, которую на самом деле должны заполнять они сами, на своих учителей, и не посмей мявкнуть, а то тебе припомнят это, при малейшей оплошности.

Задолбало вранье про зарплаты, которые с 2012 не изменились ни на копейку, а цены выросли в два раза. Задолбали цари, которые рассказывают, как классно живется в их выдуманной в их головах России, придуманной росстатом и докладами чиновников. А мы-то в обычной России живем, не в выдуманной, на зарплату в 15-20 тыр на руки, из которых половину за коммуналку отдай, не накормишь и не оденешь ребенка и себя, не вылечишь. Конечно учитель будет злой. Отчего тут быть доброму.

Да еще каждый ткнет пальцем- взяточники! Я не знаю учителей- взяточников. Возможно мне повезло, а возможно просто не привыкла совать нос в чужие дела. Зато я знаю родителей –взяткосователей, которые с воем и слезами приползают именно в девятом классе к учителю, сжимая во влажной ладошке купюру и умоляя поставить заветную пятерку в аттестат вместо тройки, потому что иначе ее ребятеночек не попадет в колледж на бюджет –там же теперь конкурс аттестатов! Нужны пятерки! И их совершенно не волнует, а как учитель будет смотреть в глаза остальным ученикам этого класса, которые за свою пятерку честно работали и учились. Им надо, чтобы их дитятке поставили –больше им ничего не надо. И конечно за деньги – а как иначе. Этих продажных училок так просто купить. Они же нищие, - возьмут обязательно. И поставят все что надо! А если нет –побежим к министрам, те училок быстро с неба на землю вернут,- уволят там, или выговор и лишение стимулирующих, и поставят –куда денутся!

Вот вы, критики и поливатели грязью учительскую братию, вы, если у вас есть дети, и перед вами станет выбор отдать полмиллиона за платное обучение или попробовать купить учителя за три целковых, вы что сделаете? Только честно. Хотя чего это я? Те, у кого есть дети и которые сами так делали никогда не станут лить грязь ушатами. Грязь льют другие.

И на этом фоне учителя, подрабатывающие репетиторством вообще верх зла. Оборотни с указкой – на уроках не учат, а за деньги пожалуйста. Открою небольшой секрет. Ни один учитель никогда не будет подрабатывать репетиторством, если у него нет клиентов. Не платите, не просите, и не будут учителя работать репетиторами. Учителя, все, на уроках учат –это их работа. Дети либо усваивают, либо нет. Дети разные, для всех свой уровень усвояемости материала. У нас привыкли грести всех под одну гребенку, а это неправильно. Некоторым нужны дополнительные занятия. Болел, там, просто медленно соображает- такое тоже бывает. Если администрация платит учителю – он проводит дополнительные занятия, если не платит –не проводит, это справедливо. Нет денег –нет работы. Если родители просят учителя поработать с ребенком за деньги –это не позор, он не сам так захотел, его попросили –он работает. Со своими нельзя, - не этично, а с чужими –пожалуйста.

В общем, картина выходит неприглядная. И на этом фоне забывается одна важная вещь. Дети- наше будущее. Вот прям в прямом смысле. И те, кто будет строить нашу с вами жизнь через 10 лет сейчас формируют свои души под руководством учителя. Вспомните уже об этом, начальники, цари, родители. Вспомните и ужаснитесь, во что вы превратили существование учителей.