ЕГЭ в 2019 году: чего ждать?

09.04.2018

Конец очередного учебного года - пора волнительная. Для учеников помладше - контрольные, ожидание летних каникул, а выпускникам - сдача самого главного экзамена за всю школьную пору. Масса старшеклассников и их родителей обеспокоена: каким же образом будет проводится заключительная проверка знаний перед выпуском. Какими будут тесты и будут ли они вообще. Последние два года обучения зачастую многие готовятся по одной схеме, которая уже существует несколько лет. Недавно прошёл слух, что Единый Государственный Экзамен могут отменить. Чтобы понять, где же правда, стоит проанализировать официальную позицию Министерства образования.


Ответ Президента России

Вопрос о возможных изменениях формы сдачи экзамена поступил В. В. Путину, от группы будущих выпускников одной из школ, на Прямую линию. Президент посчитал, что ребята подняли довольно актуальную и важную тему, поэтому дал развёрнутый ответ для аудитории.

Первое, что подчеркнул глава государства - это, то что такого рода решения зависят от специалистов в образовательной сфере. Вторым пунктом ответа было личное мнение. Президент сказал, что ЕГЭ - это не только правильный шаг, но и необходимое решение, чтобы шансы на поступление для всех будущих студентов были равносильны. Бальная система делает равными, как городских школьников, так и сельских.

Завершил свой ответ Владимир Владимирович, отметив,что своевременная корректировка параметров ЕГЭ всё же необходима, и над усовершенствованием работают на протяжении 10-ти лет.


Мнение Министерства образования

Министр образования О. Ю. Васильева дала исчерпывающие ответы на вопросы об отмене ЕГЭ ещё в 2017 году, во время интервью одному из государственных каналов. Она сказала, что система имеет, как положительные, так и отрицательные качества, а на её введение в образовательный процесс было потрачено много сил и бюджетных средств.

Преимущественно одним из положительных качеств ЕГЭ является то, что это единоразовое тестирование. Его результаты идут в зачёт выпускной аттестации, и как определяющий фактор при поступлении. Это, безусловно, огромный плюс для поступающих. Статистика показывает, что среди поступивших в Вузы, количество молодых людей из провинции значительно увеличилось. Такое достижение позитивно сказалось на общей картине подготовленности студентов по всей России.

Тестирование универсально в том плане, что облегчает возможность показать свои знания, особенно для тех, кто теряется при необходимости устного ответа. Такой подход идеален для искоренения коррупционных действий во время вступительных этапов.

Система ЕГЭ постоянно дорабатывается, и практически достигла идеального образца для объективной оценки качества знаний разными группами школьников по различным предметам.Васильева подчеркнула, что создание и внедрение новой системы контроля знаний выпускников - дело затратное. На это уйдёт больше сил, средств, чем на урегулирование уже проверенной системы. Не факт, что новый метод проверки будет действенным, поэтому в ближайшие несколько лет даже не рассматривается вопрос об отмене ЕГЭ.

Одной из негативных сторон, по мнению Ольги Юрьевны, является то, что зачастую последние несколько лет обучения школьники настраиваются не на получение новых знаний, а на получение как можно большего количества баллов. Прежде всего необходимо, чтобы школьники и учителя перестали готовиться по такому плану. Искоренение этого приведёт к тому, что сама система ЕГЭ будет рассматриваться в ином свете.

Мнения противников системы

Выступления о нецелесообразности действующего метода, которые проходят повсеместно различными преподавателями, учителями и родителями, послужили поводом для разговоров о его отмене. Противниками являются многие видные деятели в научном мире и в сфере образования. Обобщил позицию этой части общества профессор РПГУ,заслуженный учитель РФ - С. Рукшин. Заявление составлено и находится на рассмотрении Президента России. Там изложены основные негативные стороны Единого Госэкзамена:


Старшеклассники зачастую не в состоянии понять общую составляющую определённой темы, потому что образование направлено на умение учеников выбирать один ответ из нескольких предложенных, как это представлено в тестах.
Выпускники не уделяют должного внимания тем темам, которые не входят в тестирование.
Даже с пробелами в знаниях, существует высокий шанс получить высокий балл.
Структура заданий вызывает определённые трудности, поэтому дети не хотят поступать в Вузы.


Согласно социологическим исследованиям, среди абитуриентов значительно снизилось количество желающих поступить в университеты. Результаты, полученные на ЕГЭ, часто не позволяют пройти на желаемую специальность. Из-за этого человек учится там, где прошёл, а не в том месте, где хотел. Письменная и устная сдача экзаменов позволяет оценить не только грамотность, но и личностные качества школьника или абитуриента. Просьбы о рассмотрении необходимости ЕГЭ увеличиваются ежегодно.

Изменения на 2019 год

Подход проверки знаний в 2019 году не отменится, но ряд изменений произойдёт. Это следующие нововведения:

1.В экзамен по русскому и иностранному языку дополнят устной частью.
2.История станет обязательным для сдачи предметом.
3.Если ученика не устроят его результаты, то будет возможность пересдать снова, в течении одного академического года.

Единый Государственный Экзамен не отменят в ближайшие несколько лет. Нововведения в системе рассчитаны на то, что ученики будут усваивать программу в целом и получать при этом желаемые результаты. В любом случае, успех зависит от грамотно распределённой подачи знаний, и стараний школьников.