Нужно ли увольнять из-за отсутствия мотивации?

В этом посте поговорим про увольнение сотрудников. О том, как это сделать наиболее мягко и о том, стоит ли вообще это делать.

Увольнять тяжело. Даже мне. Даже после стольких разговоров об этом, каждый последующий - не дается легче.

У меня был помощник. Я его сама выбрала, сама подтягивала до нужного уровня знаний. Он был своего рода пластилином из которого я лепила то, что мне было нужно. Выстругала образ идеального помощника, так скажем. Разумеется, его способности росли. Я его подбадривала, увеличивала его заработную плату...В общем, меня все устраивало. Прошло время. Он достиг того уровня, который был мне нужен. Он делал то, что от него требовалось. Делал все идеально. И в какой-то момент он заскучал. Сначала это выглядело так: он приходил ко мне в кабинет и просил какие-то новые задания (которых у меня,увы, не было). Потом приходить перестал и в его отчетах начали появляться его первые косяки. Сначала они были мелкие (почти незаметные), потом становились больше. В какой-то момент он и вовсе забыл отправить один из важнейших отчетов.
Я вызвала его к себе и спросила что с ним происходит. Он сказал, что всем доволен и что просто забыл. Разумеется, я ему не поверила. В офисе стояли камеры и так вышло, что одна из них стояла прямо сзади него. И я начала пользоваться своим служебным положением и смотреть, что он делает через эти камеры (иначе было никак, он не создавался). Открывала периодически доступ к камерам и замечала, что он постоянно пропадает в соц.сетях. Увидев это, я начала усиленно думать как вообще такое могло произойти. "Он подавал такие надежды. "Как он вообще смог заскучать? ". Но ничего не оставалось делать, как реанимировать (лечить). Я начала подбрасывать дополнительные задачи, уже вырывая их со своего функционала. Говорила о том, насколько они важны для выполнения и насколько я доверяю, что даю ему их. Он покивал и ушел. Ноль реакции. Выполнил работу он тоже посредственно, параллельно пропадая в соц.сетях...Я предприняла еще пару попыток исправить положение, надавливая на такие вещи как "увеличение заработной платы", "мое полное доверие ему" и на то, что у него большое будущее в проекте... И все без толку. Пришло время прощаться.

Есть такое выражение: "лошадь сдохла - слезь". Конечно, не хотелось бы называть сотрудников лошадьми и проводить какие-то параллели. Поэтому давайте заменим на "мотивация сдохла - реанимируй - не получилось? увольняй".

Очень важно понимать, что компания - это единый организм и если там что-то дает сбой, то нужно это лечить. Если вылечить не получается - надо прощаться. Очень важно не давать слабину и прощаться даже с теми, кто когда-то был важен.

У меня был сотрудник в проекте, который был рядом со мной с самого его основания. Он выполнял кучу ключевых задач и был практически ядром проекта. Прошло 2 года и он этим ядром быть перестал. Я перестала видеть, что ему интересно. Он сам признавался, что ему не больше доставляет удовольствия работать в этом проекте. Но он сам не уходил, а я, в силу памяти, его не увольняла. Но в какой-то из моментов я поняла, что это единственное верное решение в этой ситуации. Он стал якорем и держать его смысла я не видела. Мы поговорили и пришли к этому решению вместе. Мы расстались.

Поэтому один из моих советов таков: если нельзя сотрудника "вылечить" , значит пришло время увольнять.