О том, как улучшить отношения с подчиненными

Выстраивание доверительных отношений с подчиненными - является одной из главных задач руководителя. Иногда, в силу неопытности, выстроить доверительные отношения не получается. Зачастую это возникает тогда, когда руководитель хочет "поиграть в начальника" и заигрывается... Это приводит к тому, что микроклимат в организации портится и сотрудники становятся менее замотивированными к работе.

К сожалению, я на своем опыте столкнулась с этим и мне пришлось придумывать план реанимации команды. Этот план состоял из 3 пунктов:

1. Так как меня зачастую боялись, я решила, что некоторые ключевые задачи я перекину на одного из сотрудников "главарей" (сотрудник, чье мнение в коллективе ценится). Повысив его до должности "заместителя" , он стал мостом, который соединял меня и отдел. Через него я узнавала важные новости, а он от меня получал грамотный фидбэк по задачам. Увидев, что я не такой уж и зверь, он начал ко мне смягчатся. А в последствии это передалось и отделу.

2. Запросила у помощника список проблем, которые выявлены сотрудниками отдела. Среди них было "нечеткое понимание своих задач", "постоянный стресс из-за большого потока задач" или даже "нужен кондиционер". Получив этот список, мы с помощником начали работу по устранению этих проблем. Разумеется, это повлияло на общую атмосферу в коллективе и увеличило доверие ко мне как к руководителю.

3. Была введена маленькая планерка с утра. На этой планерке каждый рассказывал о проблемах, с которыми он столкнулся. Мы коллективно их решали. Если их решить не удавалось, я записывала их к себе в ежедневник (если они зависели от меня), либо ставился ответственный (если они зависели не от меня).

Собственно благодаря простым трем шагам, который выполнялись на протяжении 3 месяцев, мне удалось вернуть доверие сотрудников. А это, в свою очередь, повлияло на микроклимат в отделе и на сплоченность нас как одной большой КОМАНДЫ!