Как нас обманывает реклама на ТВ на примере ролика Renault Arkana

23 March 2020

Реклама на ТВ в России одна из самых скучных в мире из-за строгости законов. Например, нельзя в кадре показывать логотип конкурента, как делают во всем мире. Вспомните скандальный ролик с бывшим главой Mercedes-Benz, где Дитер Цетше ушел в отставку спустя 13 лет работы. Это событие решила использовать для рекламы компания BMW (она давно известна своими взаимными подколами с Mercedes). Перед выходом на пенсию Цетше подарили электроспорткар BMW i8 Roadster. А потом опубликовали в своих соцсетях ролик, в котором Дитер Цетше заканчивает последний рабочий день, сдает свой служебный Mercedes и уезжает на пенсию на BMW. Человек, который столько лет посвятил Мерседесу - выбрал главного конкурента BMW. Это же шикарный пример рекламных подколов.

Скучные рекламные шаблоны на российском ТВ

В России при показе двух логотипов, реклама сразу трактуется как кобрендинговая, где иная система налогооблажения. В добавок каждому бренду нужно дать согласие, что убивает возможность создания такого интересного вида рекламы. Зато наши законы не запрещают штамповать видео с нанесением всевозможных финансовых предложений с мелким пояснительным текстом внизу, который никто не читает.

Свежий пример, как нас дурят

Давайте рассмотрим свежий пример - рекламный ролик Renault Arkana, где рекламируется стартовая цена на автомобиль. Покажу сразу скрин последнего кадра, как это все выглядит. Вдобавок диктор проговаривает, что автомобиль от такой-то цены

Как нас обманывает реклама на ТВ на примере ролика Renault Arkana

Обман 1. Нет такого автомобиля в наличии

Главная проблема, что за эту стоимость нельзя найти автомобиль во всей России. Для автопроизводителей невыгодно продавать самые дешевые комплектации, так как они продаются либо без прибыли, либо в убыток. Поэтому их доля в районе 4% среди всех комплектаций. Юристы телеканалов трактуют это так: "Ну вы же можете прийти в дилерский центр и заказать эту комплекцию". Но все забывают учесть, что срок ожидания составит порядком 2-х месяцев, и февральские скидки на авто станут неактуальными (предоплата не гарантирует заморозку скидок). В данном примере цена складывается с учетом скидки на 2019 год производства, следовательно заказать в производство эту комплектацию по такой цене уже не получится, так как во дворе уже 2020 год. Я специально зашел на сайт renault.ru чтобы посмотреть, где можно найти автомобили в наличии по такой цене. На главной странице висит баннер, который как бы подтверждает, что где-то по такой цене автомобиль есть.

Как нас обманывает реклама на ТВ на примере ролика Renault Arkana

Проходим на вкладку "посмотреть наличие". Выбираем наиболее популярный город для продаж "Москва и обл". Автомобиля по такой цене нет в наличии

Как нас обманывает реклама на ТВ на примере ролика Renault Arkana

Даем второй шанс, и выбираем второй по популярности город Санкт-Петербург. Но снова неудача и такого автомобиля нет.

Как нас обманывает реклама на ТВ на примере ролика Renault Arkana

Фильтр не позволяет посмотреть наличие по всей стране, а тыкать на каждый город это утомительно. Да и странно рекламировать скидки 2019 года с отсутствием таковых автомобилей в популярных городах. С таким же успехом можно спрятать 1 автомобиль на Сахалине, и всем петь на протяжении года, мол у нас автомобиль всего за 1М рублей.

Обман 2. Нельзя взять автомобиль именно за такую цену

В видео ролике показываются проезды красивого КРАСНОГО автомобиля, а цена нам демонстрируется на БЕЛЫЙ автомобиль, который не требует дополнительной доплаты в отличии от КРАСНОГО, а это не маленькие деньги - целые 15 990 рублей. Грубейшая ошибка, что в тексте под видео не прописывается привязка цены к цвету. Следовательно меня вводят в заблуждение, и я думаю, что никаких доплат не должно быть.

Как нас обманывает реклама на ТВ на примере ролика Renault Arkana

Обман 3. Показывают максимальную комплектацию, а цена для минимальной

Главное, что меня раздражает во всех российских роликах любого автобренда: нам показывают проезды автомобиля, демонстрируют его все новомодные опции от максимальной комплектации, а в конце говорят цену от минимальной комплектации, а разница между максимальной и минимальной в данном примере аж 570 990 рублей.

Как нас обманывает реклама на ТВ на примере ролика Renault Arkana

Во время ролика еще и показывают опции, которых далеко нет в дешевых комплектациях. У нас просто замылились глаза, и мы к этому привыкли, но просто вдумайтесь, как это неправильно.

Как нас обманывает реклама на ТВ на примере ролика Renault Arkana

Выводы

Человек после просмотра этого ролика подумает, что такой красивый и напичканный автомобиль доступен всего за 1 015 000 рублей. Поедет в дилерский центр, где ему скажут: "Автомобиль из рекламы стоит 1 585 990 рублей, а за 1 015 000 руб у нас уже нет автомобилей. Вы что? не заметили маленьким шрифтом написано в видео внизу, что количество автомобилей ограничено! Давайте вам подберем из того, что есть в наличии, и от директора дадим хорошую скидку". В итоге предложат автомобиль по цене 1 300 000 рублей и предложат залезть в кредит. Вот эти чувства ожидание "после просмотра рекламного ролика" и реальность "после беседы с менеджером" слишком имеют большой шаг, что огорчает. Из месяца в месяц нас дурят с кредитными ставками, которых в природе нет, максимальными скидками, которые трудно получить. Дурят с одной целью: "Заставить прийти в дилерский центр и взять кредит". Я сторонник того, чтобы реклама перестала быть просто шаблоном финансовых предложений, текст которых уже стал перекрывать сам видеоряд. Реклама должна быть более творческая, как мини фильмы со смыслом или провокационные, как первый ролик вначале статьи.