Найти в Дзене

Cпуск воды на Жигулевской ГЭС | История, все смотровые точки

Оглавление

Продолжаем ломать стереотипы о скучном Тольятти. На въезде в город рядом с М5 находится причина второго рождения города - Жигулевская гидроэлектростанция. Вторая по мощности ГЭС в Европе особенно интересна весной во время спуска воды, когда огромная мощь воды падает вниз с большой высоты.

Как добраться?

Сюда попасть можно свернув с М5 на полуостров Копылово. Интерактивная карта со всеми точками ниже

Опасная зона

Правда в этом месте есть один большой минус - здесь запретная зона и довольно опасно. Поэтому нужно быть очень аккуратным: быть в удобной обуви, не подходить к воде и ЛЭП. Просто получайте удовольствие от происходящего и никуда не лезьте.

-2

Падение воды

Водосбросная плотина высотой 40 метров, а водосливной фронт #плотины состоит из 38 пролётов по 20 м каждый (по данным википедии), перекрываемых плоскими затворами. Сегодня плотина сливает не на максимальной мощности, возможно побаиваются результата прошлого года, когда почти всплыл на поверхность Ставрополь-на-Волге, который был затоплен в 50-е из-за строительства ГЭС.

-3

Жигулевское море

После падения воды образовывается пена прямо как морская... Здесь даже поблизости есть микрорайон "Жигулевское море"

-4

Взгляд с высоты

По заброшенной тропинке поднимаемся на вверх. Когда проходили под проводами ЛЭП - волосы буквально вставали

-5

Вблизи дороги можно с иного ракурса рассмотреть спуск воды, где уже хорошо слышится шум падения воды

-6

Воспользовались случаем и вышли на М5. Когда проезжает грузовик все начинает вибрировать. По узкой дорожке можно пройти всю ГЭС (2 км), не понимаю, как тут разъезжаются велосипедисты.

-7

Козловый кран

Оперирует затворами козловый кран, на который можно посмотреть вблизи с этой же точки. Вроде их 2 на всю плотину.

-8

ГЭС в разные сезоны

Сюда приезжаю не в первый раз. Поэтому хочу вам показать ГЭС в разные сезоны. Ниже кадр с большим уровнем спуска воды. Фото сделано в мае 2016 года

-9

Ниже кадр уже в солнечный осенний день, в привычном состоянии без сброса #воды. Фото сделано в октябре 2017

-10

Раньше на эту территорию можно было проехать на автомобиле, но сейчас установили шлагбаумы, поэтому уже не проехать.

-11

Особенно красиво ночью, когда включается вся подсветка плотины, правда не совсем комфортно из-за пьяных людей, бродящих вперед/назад, но чем холодней на улице, тем меньше туристов. Одно ясно точно - ночевать тут не стоит.

-12

Шлюзы и вид на маленький Петербург

На другой стороне полуострова не менее интересно. Если со стороны плотины шум, пена и волны, то со стороны шлюзов тишина и спокойствие. Отсюда открывается замечательный панорамный вид на Маленький Петербург в Шлюзовом микрорайоне, построенный для строителей #ГЭС и работников судоремонтного завода (подробный обзор тут)

-13

Со стороны #М5 виднеются сами #шлюзы, через которые все корабли попадают на верхнюю часть водохранилища. Летом из-за большого трафика образовывается большая пробка из грузовых кораблей, а пассажирские судна проплывают вне очереди. Правда водный туризм слабо развит по Волге, поэтому кораблей очень мало

-14
-15

На этом наша прогулка подошла к концу. В следующей статье расскажу про поездку на Могутовую гору, откуда открывается один из самых лучших видов на Тольятти (статья тут)

Статьи от автора:
✔️ Самарская область за 18 дней: все достопримечательности в одной статье
✔️ Жигулевские горы. Обзор всех популярных гор в одной статье
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Почему все гигантские ГЭС протекают?
Все железобетонные плотины крупных ГЭС словно голландский сыр нашпигованы технологическими коридорами. Строго по графику здесь появляются обходчики. Они регулярно осматривают конструкцию изнутри. Собирают данные с измерительных приборов. И очень внимательно смотрят на показатели фильтрации. То есть на то, какие объемы воды - пропускает через себя плотина. Чем ниже уровень галерей - тем больше влаги на стенах. Тем больше воды в дренажных каналах. Вода фильтруется через бетон. А еще больше сквозь технологические швы...
4 тысячи снарядов достали со дна Волги: что было на месте Волжской ГЭС до строительства
Планы по строительству Сталинградской (ныне Волжской) ГЭС должны были воплотиться в реальность на берегах реки, обагрённых кровью ожесточённых боёв Великой Отечественной войны. Однако, прежде чем гигантская стройка могла развернуться в полную силу, необходимо было очистить территорию от смертоносного наследия прошлого – мин, снарядов и авиабомб. Это была опасная и кропотливая работа, которую доверили отважным бойцам 221-го отдельного инженерного батальона разминирования. 1951-1952 годы. Фотография военнослужащих 221-го отдельного батальона разминирования на о...
Работа в Арктике: Курейская ГЭС
В Арктике нужны разные специалисты, в том числе работники, обслуживающие гидроэлектростанции. Сегодня речь пойдёт об Артёме Старосадчеве. Сейчас он трудится начальником смены на Курейской ГЭС, в Светлогорске, на севере Красноярского края, а когда-то приехал на Север простым электромонтёром. Какой путь он прошел, где учился и где трудился до Севера, чем его привлёк Светлогорск и готов ли он тут работать дальше — обо всём этом ниже. Родился Артём Старосадчев в середине 1980-ых в г. Нерюнгри, в южной части Якутии...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты