Замена счетчика - где правда?

Мне  звонили по поводу замены счетчиков на воду. Я очень удивилась, так как по счетчикам горячей воды ко мне приходили прошлой весной. И сейчас опять о них речь.

Это когда я про слово "поверка" в посте написала. Я на самом деле за пять лет учебы в техническом ВУЗе с таким не встречалась и дальше как-то не приходилось. Но вопрос не в этом.

В пятницу, мне звонят на городской телефон и сообщают, что мне надо менять счетчик на горячую воду и ко мне приедут завтра. Я отвечаю, что у меня все в порядке, но на всякий случай иду искать документы.

Нахожу документы, вижу бланки поверки и акт, в котором написано, что следующая поверка в 2022. Успокаиваюсь.

В субботу с утра звонок - к вам едет мастер. Я поразилась не только несогласованному визиту, но и тому, что операторы компании работают по выходным.

- Какой мастер? - отвечаю я. - Мы не договаривались о замене. Я смотрела документы, мне делали поверку в мае 2018 и дали акт, что следующая в 2022 году.

 - У вас закончился срок службы счетчика и надо менять именно счетчик. - говори оператор.

- То, что у счетчика закончился срок службы было известно уже тогда. Но меня заверили, что сделаем поверку и будете пользоваться счетчиком еще четыре года, - отвечаю я. - Иначе зачем её вообще делали, раз надо менять?

- Я не знаю, что у вас было в мае, - оператор начала повышать голос, - Но если вы сейчас не поменяете счетчик, я переключу вас на систему оплаты по среднему! 

Я спросила ее ФИО и наименование компании, записала. Пошла сверять с документами. Звонок был из той же компании, которая прошлой весной делала поверку. Когда я относила документы в ЖЭК, я спрашивала об этой компании, мне ответили, что это официальные представители Водоканала. Значит, развода быть не должно.

Но текущая ситуация мне не нравится.

Счетчик у меня от мая 2014 года, срок службы на паспорте не нашла. По утверждению оператора, он составляет четыре года. Значит, в мае 2018 у счетчика срок эксплуатации закончился и его надо было менять!!

Но я чётко помню, что мне тогда позвонили и сказали, что надо сделать поверку и на четыре года я свободна. О чем и дали акт (в акте указан 2022 год). Как можно выписывать акт и указывать плановую дату проверки на 2022 год на счетчик, который уже свое отработал?

Меня тогда это удивило, но документы были с печатями, как и на счетчики холодной воды, которые проверяли ранее,  с этими документами я пошла в ЖЭК, и там тоже ни у кого не было вопросов. На квитанции о квартплате, которая мне приходит, у счетчика горячей воды стоит 2022 год.

Получается, меня обманули в прошлом году? Вытянули 1800 руб, которых на тот момент и так не было, я по копейке наскребала.

А сейчас хотят еще 3000 руб за замену.

Я сама позвонила в эту фирму, по телефонам, указанным на бланках, разговаривала с несколькими операторами. Ответить мне, почему той весной они делали поверку на счетчик, у которого истек срок службы (у компании все даты по счетчикам есть в базе), мне никто не может. 

Объясните мне, что все это значит?

Лишних 3000 руб  просто нет. Я только что сделала Вики операцию на эту сумму и больше не планировала тратить (только на продукты).

Я так зла на всю эту систему, на операторов, которые то одно говорят, то другое. В прошлом мае меня заверили, что поверка решит все вопросы. Теперь настаивают на замене.

 Я понимаю, что менять счетчик все равно придется, так как срок службы истек. Но что за развод был весной? Этому есть законное объяснение? Как можно поверять счётчики с истекшим сроком? Есть ли возможность вернуть те деньги (квитанция, акт и бланки поверки у меня на руках). Ведь получается эта была лишняя процедура.

Всем хорошего дня!