Автомобильный День Святого Патрика

А вы знали, что Русская Православная Церковь признала 30 марта Днем святого Патрика и праздником?

Конечно, вряд ли мы начнем его отмечать как во многих странах мира, где любовь к зеленому цвету достигает просто невообразимых масштабов.

Например, это фото сделано в Чикаго, и это не фотошоп.

Поскольку РПЦ живет по отличному от всего мира календарю, то мы будем отмечать этот праздник на 2 недели позже.

Я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о зеленых автомобилях? =)

Со мной все понятно…

Я всегда считал, что зеленый — лучший, поэтому почти 10 лет назад перекрасил машину. Да-да, именно перекрасил, это не винил. Не уверен, откуда именно у меня появилась любовь к зеленым авто, но подозреваю, что в этом виноват вот этот знакомый всем экземпляр…

Любовь к зеленому не проходит до сих пор, и когда я выбирал Mini, то цвет был для меня один — British Racing Green.

Исторически так сложилось, что зеленый — это британский гоночный цвет, но кто знает, почему так получилось?

Практически с первого дня существования автомобилей на них начали устраивать соревнования и проводить гонки, появление первого международного чемпионата по автоспорту было лишь вопросом времени.

В дни Кубка Гордона Беннета Граф Элиот Зборовский предложил разделить нации по цветам, чтобы каждая команда выступала в определенных цветах. Разделение по цветам казалось весьма логичным, ведь тогда все компоненты гоночного автомобиля, включая водителя, должны были быть изготовлены в одной стране. А соревнование проводилось в стране победителя предыдущей гонки. Примерно как сейчас Евровидение.

В самой Великобритании автоспорт был некоторое время запрещен, поэтому цвета национального флага были разобраны французами, немцами и итальянцами.

Когда в 1902 году победу одержал англичанин Сэлвин Эдж за рулем Napier, гонку было решено проводить в Ирландии, а его машина была выкрашена в светло-зеленый цвет в честь трилистника. Так зеленый цвет навсегда закрепился за британцами.

С тех пор все британские команды начали использовать национальный зеленый цвет, однако название British Racing Green впервые прозвучало лишь в 1929 году, после появления Уильяма Гровер-Уильямса за рулем Bugatti на гонке в Монако.

После зарождения Формулы 1 в 1950 году команды Aston Martin, BRM, Lotus, Cooper и другие использовали разные оттенки зеленого, но темно-зеленым British Racing Green стал благодаря 1955 Jaguar D-Type.

Шотландские команды при этом продолжали использовать машины темно-синих цветов.

В конце 60-х — начале 70-х из-за огромного наплыва спонсоров на автогонки правило цветов по нациям было отменено. Team Lotus, чьи машина сейчас больше ассоциируются с черно-золотым окрасом табачного спонсора, начинали свою историю в таком виде:

Многие команды продолжают использовать зеленый цвет, в последние годы команды Jaguar и Lotus Racing красили свои машины в BRG.

Даже Королева Англии ездит на зеленом Land Rover. Кстати, интересный факт — у Королевы никогда не было паспорта, поэтому мне вдвойне интересно, есть ли у нее водительское удостоверение? Хотя во время войны она работала водителем скорой.

А это мой любимчик — Jaguar XJ220. Этот автомобиль мне нравится в любом цвете, но зеленый ему очень идет.

Что же касается других брендов, то они тоже используют зеленый цвет, но в основном это более яркие оттенки, и используются они для совсем маленьких автомобилей или же, наоборот, спортивных.

Фирменный цвет Mercedes AMG GT R очень похож именно на мой любимый оттенок.

Lamborghini, которые неохотно красят в красный цвет, в отличие от своих главных конкурентов Ferrari весьма часто используют ядовито-зеленый, но их фирменный цвет, конечно, желтый.

В последние годы в Америке тоже полюбили зеленый, некоторое время он даже был фирменным у Dodge Challenger и носил название Green With Envy (позеленеть от зависти), сменив оранжевый Hami Orange.

Не смог избежать зеленой краски и самый агрессивный американский суперкар — Dodge Viper SRT-10

Hemisfaer — смесь маскл кара, хот-рода и суперкара, созданный Чипом Фузом, красился исключительно в зеленый цвет, лишь один из 50 построенных экземпляров был черным.

А вообще мне нравится, что в 60-70-80 годы машины красили во все цвета радуги, жаль, что в 90-х в моду вошли серебристый и черный цвета и так из нее и не выходят.

Все же я считаю, что цвет нужно подбирать под машину, а не машину под цвет. А какой цвет кузова ваш любимый?