Бесподобный в статике и опасный на треке

Corvette — редкий зверь, он одновременно является представителем старой школы и разрушителем стереотипов, рассказывающих об американцах, которые умеют только отвозить детей в школу исключительно на внедорожниках с автоматической коробкой передач.
Кто-то называет его "Американским Феррари", кто-то считает, что он не подходит для дорог общего пользования, некоторые уверены в обратном, что на треке ему места нет, но Corvette может переработать любой из этих мифов и выплюнуть их из выхлопной трубы.

В статике C7 безупрчен, нет ни единой линии, ни одной детали, которую можно было бы посчитать лишней. Он сочетает в себе эволюцию последних поколений С5 и C6, дополненную элементами легендарного Sting Ray 1968 года, от которого унаследовал название.
Я мог бы долго рассказать о том, какой он красивый, и о том, что C7 хочется любоваться, хотя, конечно, он создан не для этого, но и фантастический труд дизайнеров не мог не оценить.

При этом поражает то, как они умудрились не испортить активную аэродинамику — редкое сочетание эффектности и эффективности . Чтобы оценить проделанную работу, достаточно взглянуть, как Corvette выступают в 24 часах Ле-Мана и сражаются с теми же среднемоторными Ford GT, созданными для гонок и получившими дорожные версии. Corvette же остается переднемоторным купе, доработанным для выступления в самой сложной гонке мира, и это не помешало им выиграть в 2015 году, а какая борьба развернулась в 2017 за несколько минут до финиша…


В России Corvette предлагается в 3 модификациях: Stingray с базовой атмосферной 6.2-литровой восьмеркой, выдающей 466 л.с., и автоматической коробкой, его более стильная версия Grand Sport и безумный Z06.
Разница между GS и Z06 такая же, как межу ласточкой и сколом — оба умеют летать, оба красивые, но сокол — настоящий хищник.
Под его капотом прячется тот же 6.2-литровый V8, мощность которого при помощи компрессора доведена до 659 л.с., а вместо автомата стоит 7-скоростная механика. Полноценная механика, с 3 педалями и рычагом, для переключения которого нужно отрывать руку от руля. Чистое безумие и настоящий олдскул. За доплату этого убийцу можно оснастить аэродинамическим пакетом Z07, сделав его еще быстрее и опаснее.

Год назад мы сравнивали Grand Sport и Z07 на Moscow Raceway, и тогда я подметил, что пока Z07 пытается убить своего владельца, Grand Sport выглядит более собранным и сбалансированным, без подготовки на нем легче проходятся повороты и уступает он своему злому брату только на прямых.
Но стоит научиться управлять этим монстром, нащупать его пределы, и вы поймете, что Grand Sport просто игрушка на фоне Z06.

Проблема в том, что, покупая такие машины, многие не желают учиться. Это ошибочное мнение, что нужно заниматься с инструкторами, только если вы завсегдатай гоночных трасс. Corvette, даже Grand Sport, требует определенных навыков, которые невозможно получить ни в автошколе, ни в городе вне зависимости от стажа.
Езда без подготовки на такой машине может быть просто опасной, но большая проблема, на мой взгляд, в том, что владельцы не раскрывают весь потенциал купленной ими машины. И потом, зачем покупать Corvette, если вы никогда не выедете на нем на гоночный трек? 0_о

В этом плане можно позавидовать Porsche, которые уже несколько лет помогают своим клиентам осваиваться за рулем 911 и других спортивных машин, открыв на территории Moscow Raceway школу вождения под руководством Олега Кесельмана. Для раскрытия потенциала заднемоторного 911 потребуется еще больше времени, особенно если речь о Turbo S.


Теперь такая школа появилась и у Chevrolet. До 30 сентября на MRW будет базироваться гоночная академия, где наставник академии Алексей Васильев будет помогать клиентам компании совершенствовать навыки вождения, а у вас есть уникальная возможность попробовать в деле не только Corvette, но и Camaro, 2-литровая версия которого вас приятно удивит.

Да-да, именно удивит. Многие жалуются, что Camaro без V8 — не то, но V8 никуда не делся, 2-литровый турбомотор занял место базовой V-образной шестерки, и именно с ней нужно проводить сравнение.
С 4-цилиндровым мотором Camaro стал лучше благодаря распределению веса, повороты проходятся гораздо увереннее, помогло и то, как инженеры поработали над жесткостью кузова. Тормоза правда у него слабоваты и при неумелой работе с ними быстро выходят из строя.

Еще по теме:

Стоит ли пускать автоботов на гоночный трек?

Если бы Бамблби родился в Европе. Chevrolet Camaro 2.0

Насколько диким должен быть седан, чтобы считаться быстрейшим в Европе? Cadillac CTS-V