Что общего у продажи машин в России и на греческих островах?

02.05.2018

После общения с продавцами автомобилей в Афинах стало понятно, что машину куда сложнее продать, чем купить. Самая большая проблема – если авто находится на острове, то продавцу придется поверить на слово, что в наше время практикуется крайне редко, либо покупатель должен отправиться осматривать машину лично, а это немало потраченного времени.
Бывают ситуации, когда продавец настолько уверен в своем «товаре», что готов его лично привезти на встречу в надежде уехать, а точнее уплыть, обратно на остров с полными карманами и без колес.

Так получилось, что я никогда не покупал машины в другом городе, но в моем окружении было множество захватывающих историй, когда люди отправлялись на другой конец страны, чтобы купить подходящую машину. Часто эти истории заканчивались хорошо, но многие сопровождались приключениями в процессе перевозки купленной машины домой, а некоторые заканчивались еще не начавшись — реальные автомобили совершенно не соответствовали выставленным в интернете фотографиям. Как итог, к разочарованию добавлялось куча потраченного времени и денег.

Представить обратную ситуацию в России очень сложно — я никогда не слышал об историях, чтобы кто-нибудь из Владивостока или хотя бы Питера привез машину в Москву для демонстрации потенциальному покупателю. Вряд ли кто-нибудь отважится на такое, отчасти из-за того, что в нашем понимании покупатель должен этим заниматься, а частично из-за преувеличения состояния автомобиля. Риски вернуться обратно на машине велики.

Из любопытства я решил лично опробовать процесс доставки машины покупателю и отправился на остров.
При всем моем опыте путешествий я никогда не перевозил машину на пароме и решил попробовать отплыть на какой-нибудь крупный остров. Интересно, что многие мои подписчики в инстаграме делились своим опытом из различных стран, будет интересно услышать и ваш.

Сначала я решил попробовать купить билет через интернет, но это оказалось не так просто, точнее не понятно, и подумал, что лучше съездить в порт и заодно все узнать на месте.

Сначала я случайно заехал в ту часть порта, где продавали билеты на Крит, но узнав, что плыть в этом популярном туристическом направлении всю ночь, я уточнил, куда можно добраться быстрее и дешевле.
Самым близким оказался остров Эгина площадью всего 77 кв км, который находится всего в часе пути от Афин — то, что надо!
Билет туда-обратно за один день на машину + 2 человека обошелся в 80 евро.

На следующее утро я встал заранее и отправился в порт, но по дороге меня ждала полная неожиданность — проливной дождь, сопровождавшийся небольшим градом, и это в марте месяце в Греции. Когда я говорил это парню с ресепшена моей гостиницы, он мне не поверил.

В порт я ехал со смешанными чувствами, погода была явно не подходящей для поездки, а я все уже спланировал, не хотелось терять ни время, ни деньги за билет, и я прибыл в порт в надежде, что паром отменят и перенесут рейс на завтра.
Но ребята в порту были совершенно спокойны, помогли мне поставить машину, оторвали билетик и отправили наверх. Не удивляйтесь, что машин мало, просто я приехал слишком рано. Удивительно другое — машины никак не фиксируют даже в такую погоду, меня не просили даже ставить передачу и ручник, хотя это вполне логично.

Зона отдыха пассажиров намного комфортнее, чем я себе представлял, к вашим услугам мягкие диванчики и столики, кафешка с сэндвичами и напитками и прочие удобства. Доступ на верхнюю палубу открыт, но в такую погоду никто не выходил.

По мере приближения к острову погода улучшилась и вселяла в меня надежду, что день не будет потерян, а остров оказался намного больше, чем я себе представлял.
Другие пассажиры начали спускаться к машинам и выстраиваться на автомобилях в очередь еще до того, как паром пришвартовался, а затем выезжать с него с визгом шин — поразительная нетерпеливость!

Я был уверен, что приеду на крохотный островок, поставлю машину и пойду гулять пешком, но, как выяснилось, здесь есть на что посмотреть, и я пожалел, что не взял обратный билет на более позднее время.
Должен признать, что это весьма необычное ощущение — приехать на остров на машине.

Навигатор тоже был немного в шоке.

Море, как видите, довольно сильно волновалось, но погода исправилась, и даже вышло солнце.

В следующей части расскажу подробнее о самом острове, о том, что на нем можно посмотреть и как живут местные жители.

Возвращался я домой уже вечером. Машины в порту начали собираться заранее, многие встречали кого-то и сразу уезжали, кто-то оставлял авто в порту и садился на паром пешком и лишь небольшая часть отправилась на материк вместе со мной.

Обратно минику было не так скучно, примерно половина парома быстро заполнилась, а к ним добавилась парочка грузовиков. По тому, насколько легко взаимодействовали пассажиры и сотрудники парома, становится понятно, что это рядовой транспорт для греков, как на автобусе прокатиться.

Это был очень интересный опыт, доставить машину до острова и обратно вполне весело, а теперь представьте, что приходится это делать каждый день. Сколько раз нужно будет съездить на материк, чтобы купить или продать машину, или сколько островов нужно будет посетить, чтобы найти нужный автомобиль в хорошем качестве или покупателя для редкого автомобиля?

И тут становится понятно, почему такие компании, как AutoMarin существуют — настоящие петролхеды вряд ли к ним обратятся, а рядовым пользователям они могут помочь найти нужную машину и сэкономить кучу времени.

Уровень доверия к «доскам объявлений» в интернете падает, поскольку ни один человек в здравом уме не станет рассказывать о всех недостатках автомобиля, но хватит ли у вас опыта осмотреть автомобиль достаточно тщательно и изучить все проблемы?

А давайте представим, что у вас на руках действительно уникальный автомобиль в хорошем состоянии и вы хотите продать его подороже – каковы шансы, что вам поверят на слово? Именно поэтому они вынуждены самостоятельно возить машины на показ.

Многие частники предлагаю свои услуги, но их квалификация тоже требует подтверждения, сложно довериться человеку, которого вы тоже нашли в интернете, как и машину.

Автомобильные аукционы изменили принцип продажи автомобилей, гарантируя покупателям максимально качественную диагностику, а продавцам – максимально возможную цену, благодаря одновременной демонстрации лота десяткам или даже сотням потенциальных покупателей. И, конечно, это огромная экономия времени для обеих сторон.

Чтобы приживить этот формат в Греции потребуется не меньше времени, чем в России, и не знаю, что проще – перевозить машины на паромах на острова или на автовозах по нашим дорогам?

Вот примерные расходы, которые ждут владельцев после покупки:
Транспортный налог в Греции привязан не к лошадиным силам, как у нас, а к объему двигателя, что в теории логичнее, ведь они ставят задачу снижения выбросов. Здесь все не просто, объемы не округлены до литров, а собраны в таблице в куб см, например, владение машиной с двигателем объемом от 1739 до 1928 обойдется в 320 евро в год, а с 1929 до 2357 — в 690…

Законодательство позволяет сдать номерные знаки, после чего налог приходить не будет, и машину можно продавать сколько угодно, только возить ее на встречи уже не получится.

Машинам старше 4 лет потребуется техосмотр каждые 2 года – 50 евро. Страховка во многом зависит от машины, опыта водителя и т.д., в среднем 250 евро в год.

Было интересно? Тогда подписывайтесь:
Я на Дзене
Мой Instagram
Telegram-канал