Corkscrew — самый опасный в мире поворот

11.07.2017

Как вы знаете, я большой фанат автоспорта и долго занимался организацией гоночных соревнований. Сейчас моя любовь к автоспорту свелась к просмотру Формулы 1 в компании друзей, обзору гонок, которые я пишу в своем блоге, и сотрудничеству с российской редакцией motorsport.com.

Меня часто спрашивают, какая моя любимая трасса и почему-то удивляются, когда я говорю что это — Laguna Seca. Видимо от меня ожидают услышать в ответ Спа или Нюрбургринг, но эти трассы почетно занимают 2 и 3 места в моем личном рейтинге, а все из-за одного поворота — Corkscrew ( Штопор)

Гоночная трасса Laguna Seca была построена в 1957 году, после признания расположенной неподалеку трассы Пэббл-Би слишком опасной для проведения гонок. Однако создатели нового трека решили, что ее тоже не стоит делать слишком безопасной — построенное в гористой местности гоночное кольцо имеет перепад высот в 91 метр.

Жемчужиной трассы стал тот самый поворот с недвусмысленным названием "Штопор", который, я уверен, вам всем знаком по множеству компьютерных игр, где пройти его вряд ли кому удавалось с первой попытки. Сомневаюсь, что болиды Формулы 1 могут здесь проехать физически, не оторвав элементы антикрыльев.

Удивительно, но именно здесь мы встретили единственный Dodge Viper нового поколения за всю поездку по США, в то время как главный конкурент Chevrolet Corvette мы видели буквально в каждом населенном пункте.

Вход на трассу свободный, въезд на машине стоит 11 долларов, заезд в трек дни 25 баксов за 10-минутку.

Перед тем, как совершить свой заезд, я решил подробнее изучить "Штопор", ведь в отличии от того же Eau Rouge (знаменитый поворот на гоночной трассе СПА в Бельгии) поворот находится в зоне торможения, и до самого выхода из него не видно куда вы едете на самом деле. Подойти к нему можно буквально впритык, смотрите сами:

Автомобильные сессии чередовались с мотоциклетными, а каждый четвертый выезд был для школы вождения Maserati, не думал, что этот бренд так популярен на гоночных трассах.

Я долго ждал, что кто-нибудь ошибется, и по смешному совпадению ошибку допустил владелец Mazda 3 mps (MazdaSpeed 3). Все обошлось без последствий, машина продолжила движение, а после того как маршалы убрали гравий, продолжилась и сессия.

Сейчас самый крутой гоночный трек носит имя этого японского бренда — Mazda Raceway Laguna Seca — отличный маркетинговый ход, учитывая сколь желанным остается американский рынок для японских компаний, расположенных относительно недалеко от Калифорнии. Сама трасса находится между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, рядом с городом Монтерей.

Если вы поедете по Pacific Coast Highway — трассе номер 1 в США (в смысле у нее порядковый номер 1), то она будет ближе к Сан-Франциско.

Что касается нашего заезда по Laguna Seca, то Camaro кабриолет не очень подходил для этой трассы из-за слабой жесткости кузова и автоматической коробки передач, но несмотря на смешное время и невероятную жару, я получил огромное удовольствие от езды по этой трассе. Поворот очень крутой и опасный в играх, но он в два раза опаснее и круче в реальности. Проходить его нужно по ощущениям, глаза вам здесь не помогут.

Это так же опасно как и весело, на протяжении этих секунд вы будете улыбаться и бояться, одновременно борясь с желанием закрыть глаза.

Надеюсь вернуться сюда в следующем году более подготовленным и с более подходящей машиной.

Отличное видео по теме: