Финские приключения французского Renault Koleos

27.07.2017

Прошедшей зимой, которая все никак не заканчивалась, я был в числе счастливчиков, которым удалось первыми в России увидеть новый Koleos и заодно пройти обучение в зимней школе вождения Renault . Там я веселился как мог и пытался контролировать занос на Duster и Kaptur.

Это знакомство не включало в себя городской участок, и ездили мы в основном по заснеженным дорогам Карелии, поэтому в той статье я рассуждал больше о машине, поражаясь ее внедорожным способностям, не уступающим Duster. Я рассуждал о том, почему Renault решили начать привозить в Россию свои "настоящие" модели, а также о том, почему все модели будут полноприводными.

Не хочу повторяться, поэтому в этот раз больше расскажу о поведении машины в городе и на трассе, ведь для теста нас пригласили в столицу Финляндии — Хельсинки.

Нам предлагалось несколько вариантов маршрута, и я, конечно, выбрал самый длинный. Но вот что интересно, организаторы словно специально искали плохие дороги, желая вновь продемонстрировать способность нового кроссовера справляться с ними.

Обе версии, представленные на тесте, не будут продаваться в России. Первая модификация (синее авто) с 1.6-литровым дизелем, механической коробкой и передним приводом. Вторая (белая) — с 2-литровым дизелем, вариатором и полным приводом, который предлагается на нашем рынке, но вот комплектация Initiale Paris до нас не доберется.

Начали тест мы с синей машиной, и она мне понравилась. Я очень люблю механическую коробку, а она в последнее время встречается так редко, что успеваешь соскучиться, и любые недостатки проявляются не сразу. У рычага слишком длинный ход и слишком не четкие включения, но все равно она справлялась со своей задачей.

У нас с европейцами разное понятие о необходимости полного привода. Если у нас считается, что он помогает на плохих дорогах, то у них он больше для безопасной езды зимой, поэтому переднеприводный кроссовер не смотрится нелепо, хотя зимы в Финляндии не менее суровы, чем у нас.

На трассе совсем другое дело, Koleos едет очень хорошо, но управление у него мягковато. Когда я ездил на Kaptur, то относил его мягкий руль к недостаткам, а вот моей жене нравилось, как легко он рулится. Возможно, это разница между мужчинами- и женщинами-водиелями, и инженеры целились в девушек, а возможно, это просто предпочтения, и французы считают, что их покупателям нужен именно такой отклик руля.

После целого дня, проведенного на извилистых участках и скоростных шоссе, и после финиша в Хельсинки, я лишний раз убедился в том, что эта машина городская.

Я впервые видел белые ночи, долго не мог уснуть и решил отправиться погулять по городу.

Не ожидал, что город будет так сильно похож на Санкт-Петербург в хорошем и плохом смысле одновременно.

С одной стороны — обилие соборов и зданий с колоннами, с другой — еще больше запутанных проводов и всевозможных линий электропередач, которых в Европе встретишь нечасто.

Меня немного удивила финская манера одеваться — в городе было 9-16 градусов, и часть людей ходила в пуховиках, а другая могла быть в шортах и толстовке. В аэропорту я даже видел босоного парня, танцевавшего со своей подругой польку…

И, кончено, я не мог пройти мимо этого малыша Fiat 600, буквально освещавшего узкие улицы города. Ни одна поездка в Европу не обходится без большой коллекции фотографий)

Настал второй день и смена автомобиля. 2-литровая машина едет, конечно, веселее и бодрее, к алгоритму работы вариатора вопросов нет. Я часто слышу негативные отзывы о работе такого типа коробки, но не нахожу им объяснения. Работает она неплохо, а по плавности хода с ней мало что сможет сравниться. Мне кажется, что на них просто переключись ненавистники роботизированных коробок, ставших в последние годы надежней, или просто людям надоело их обсуждать)

Я был в команде с YouTube-блогером Игорем Бурцевым, и мы с ним постоянно спорили. Он рассказывал своим подписчикам о жесткости пластика на торпеде и т.д. Я вообще не понимаю, откуда пошла идея обсуждать жесткость пластика, лично для меня важно, как он выглядит, и я не представляю, при каких обстоятельствах может появиться желание его трогать при эксплуатации.

Но также он обратил мое внимание на заимствования в салоне — если раньше я замечал только большой вертикальный экран в стиле Volvo, то окружающие его воздуховоды не ассоциировал с Porsche Сayenne.

Интерьер у машины получился очень интересным, я бы даже сказал, что это один из лучших вариантов, который я видел, и не только в этом классе. Все на своих местах, чтобы разобраться с меню навигации потребовалось время, но производители давно соревнуются в том, как бы сделать их более непонятными.

Но тем не менее все это не имеет никакого отношения к потребительским качествам этого автомобиля. 99% покупателей Koleos выберет его за дизайн. Он смотрится свежо, хотя это далеко не первая модель, представленная Renault в таком дизайне, и машина получилась действительно удачной. Я думаю, что она сможет сравняться по продажам со своим соплатформенником X-trail или даже обойти его, что было просто невозможно в предыдущем поколении, когда счет французов шел на единицы, в японцев — на тысячи.

Машину обделили умными вещами, вроде адаптивного круиз-контроля, но организаторы заверили нас, что планируют пропустить 3 поколение системы и во время обновления или рестайлинга добавить в Koleos 4-ое поколение, а значит, машина будет очень умной и, возможно, с автопилотом)

Зато у нее есть множество полезных систем, вроде обогрева лобового стекла, руля и т.д., а также дистанционный запуск с штатного ключа. Размер ключа смутил многих, но это совершенно не важно. Обычно, если машина оснащена системой бесключевого доступа, вы кидаете ключ в карман или сумочку и забываете о нем, но когда вам нужно его доставать для того, чтобы заводить машину, то его размер превращается в достоинство.

У меня средний рост — 175 см, и сиденья мне показались достаточно удобными, но вот Сергей Стиллавин обратил внимание на то, что с его ростом они очень короткие. А ведь раньше я думал, что, если комфортно мне, значит, и другим должно быть, но во время теста мы узнали еще одну интересную особенность.

Задние сиденья Koleos расположены выше передних, и я, когда садился в машину с панорамной крышей, едва не упирался в нее, а вот Дмитрий Ласьков из auto@mail.ru, который ниже меня всего на 1см, когда садился на мое место, мог между головой и крышей свободно просунуть кулак. Так что анатомия отдельного человека имеет значение=)

В конце нас привезли на внедорожную площадку, чтобы продемонстрировать возможности француза. Я не был удивлен тому, как он проехал брод, как он поднимался и спускался и даже тому, как продолжает движение с вывешенным колесом. После Карелии я не сомневался в его способностях, но я по-прежнему не хотел преодолевать на нем эти препятствия.

Как и что бы он ни умел, все препятствия, которые были представлены на этом участке, в любом случае хуже тех, которые приходится преодолевать по дороге на дачу. Наши дороги не настолько ужасны.

Но, на мой взгляд, это исключительно городской кроссовер, а тот факт, что в Россию привезли только полноприводные модификации, говорит о том, что они внимательно изучали статистику продаж двух других кроссоверов бренда. Еще в прошлый раз я писал о том, что 90% покупателей Duster выбрали полный привод, но сколько из этих 90 используют его по назначению?