Формула 1, Гран При Абу-Даби 2017

Гран При Абу-Даби вполне может побороться за звание скучнейшего в сезоне, отчасти из-за того, что судьба титулов уже была решена, но в основном из-за того, что первая тройка финишировала в том же порядке, в котором стартовала. Прибавьте сюда отсутствие разных шинных стратегий — лишь трое, Хартли и оба Sauber, стартовали на SuperSoft, остальные выбрали UltraSoft, — но нам все равно есть что обсудить, в середине пелотона происходили интересные вещи.

Мог ли Феттель выиграть титул?
Нет, я не ошибся, именно титул. Выиграть эту гонку он не мог никак, Ferrari сильно уступали Mercedes в гонке и Себастьян хоть и финишировал на подиуме, но сделал это через 19 секунд после победителя, так что ничто ему сегодня не могло помочь победить, кроме столкновения двух мерседесов или технических проблем, как вам больше нравится. Возможно, у них была бы борьба с Риккардо за место в тройке быстрейших, но из-за технических проблем у австралийца мы этого никогда не узнаем. В конце гонки Ферстаппен настигал Райкконена, но ни одной атаки не произошло, так что можно сказать, что все на финише оказались на своих местах.

Я же хочу предложить вам немного поиграть в математику и статистику. Считается, что Ferrari и Феттель упустили титул в "азиатском турне", провалив три гонки подряд, но я думаю, что провалом была лишь гонка в Сингапуре. Давайте представим, что Феттель выиграл ту гонку и не "унес" с собой Ферстаппена и Райкконена, которые могли составить ему компанию на подиуме, а Хэмилтон, вместо победы, довольствовался бы 4 местом и 12 очками, вместо 25.
При таком раскладе по итогам сезона Феттель все равно уступил бы Льюису, но вместо 46 очков лишь 8. Если бы его не подвела техника в Малайзии и Японии, то Феттель мог бы заработать еще 38 очков, а Льюис лишился бы 7 очков (представим, что он финишировал бы вторым в Японии). В таком случае Хэмилтону не помог бы даже Боттас, если тот допустил его победу в сегодняшней гонке. Конечно, Боттас мог придержать Феттеля в предыдущей гонке и т.д., но я сейчас не об этом.

Конечно, мои расчеты строятся вокруг предположения, что Себастьян выиграл бы все 3 гонки в Азии, но не стоит забывать, насколько быстр там был Ферстаппен, вполне вероятно, что авария в Сингапуре лишила Макса еще одной победы, а Алонсо — подиума.
Я это к чему: существует миллион вариантов того, что могло произойти, если бы не те три гонки, но Скудерия, возможно, специально плохо провела последние гонки. Я не сторонник теорий заговора, но, согласитесь, "мы бы проиграли все равно, Mercedes были быстрее во второй части сезона" звучит лучше, чем "мы проиграли чемпионат по собственной глупости за 3 гонки".
В этой истории мне только жаль, что у Кими отобрали как минимум одну победу, в Венгрии, хотя я считаю, что в Монако он тоже мог победить.

Дубль Mercedes.
Валттери Боттас одержал очень важную победу для себя и принес команде победный дубль вместе с Хэмилтоном, но мог ли Льюис его обогнать?
Боттас весь сезон демонстрировал, что он достаточно быстрый гонщик, но лишь в идеальных условиях. Валттери выиграл лишь 3 гонки, в то время как Льюис одержал 9 побед, в квалификациях счет еще более разгромный — 3 поула против 11… Видимо, ситуация в этот раз была достаточно идеальной для финна.
Он удержал позицию на старте, а затем все зависело от пит-стопа. Когда лидируют партнеры по команде, то обычно право выбора остановки отдают лидеру, в данном случае Боттасу.
Он отправился в боксы за свежим комплектом на 21 круге, а Льюис не собирался сдаваться, что и продемонстрировал, показав лучший круг гонки на тот момент. Хэмилтон оставался на трассе до 24 круга (хотя обычно в борьбе гонщик остается на трассе 1 или 2 круга), но 3 лишних круга позволили Льюису приблизиться к Боттасу и сократить отставание до 1.2 сек. В какой-то момент он и вовсе подъехал на дистанцию атаки менее 0.5 сек, но как только Валттери прогрел шины, разрыв между партнерами по команде стабилизировался. Льюис не смог обогнать партнера, и я сильно сомневаюсь, что имели место какие-нибудь приказы с командного мостика, просто Боттас был достаточно быстр, чтобы выиграть гонку.
Он уезжает на перерыв победителем, остается надеяться, что прибавит к следующему сезону и проанализирует свои слабые стороны, чтобы навязать борьбу Хэмилтону. Mercedes продлили контракт с ним на год; я думал, что они готовят место для Верляйна, но то, что происходит с ним сейчас, говорит о смене приоритетов команды. У Валттери есть отличные шансы остаться в команде надолго, но будет он вторым гонщиком или вторым номером — решится в первые гонки следующего сезона.


Борьба в средней зоне.
Несмотря на отсутствие фактической борьбы в группе лидеров, в середине пелотона разворачивалась красивая борьба сразу между несколькими гонщиками, среди которых я хочу выделить Грожана и Стролла.
Эта было красивое сражение на протяжении нескольких кругов, когда опытный крашмен и новичок, на счету которого 1 подиум, несколько раз за круг обменивались позициями. Лично я удивлен тем, что они не закончили гонку в отбойнике.
Эта красивая борьба стала возможной благодаря двойной зоне DRS с двумя разными местами отсечки, т.е. на двух зонах право открывать крыло могло быть у разных пилотов.
Решение ввести DRS было принято после гонки 2010 года здесь же, в Абу-Даби, когда Алонсо на более быстрой машине не смог пройти Петрова. Трасса Яс Марина по своим характеристикам напоминает городскую, обгонять здесь действительно сложно. Интересно, с каким раскладом закончилась бы гонка тогда, будь в распоряжении Алонсо DRS. Хотя не стоит забывать, что кроме Виталия испанцу предстояло пройти Росберга и Кубицу, чтобы выиграть титул.
На разных трассах DRS используется по-разному, где-то один большой отрезок, а где-то два, но с одной зоной детекции, т.е. если у гонщика получится совершить обгон на первом отрезке, то он вновь сможет открыть крыло на втором и уехать от соперника. С точки зрения борьбы, две зоны DRS с двумя зонами детекции, конечно, лучше.

Нарушение Хюлкенгберга в начале гонки было слишком явным, чтобы избежать наказания, я думаю, стоило сразу вернуть позицию.
Конечно, при повторе было видно, что Перес действительно не оставил места в повороте, но Нико не попытался вернуться сразу же и срезал очень большой отрезок. Лично мне очень нравятся оба гонщика, причем Пересу я, наверное, симпатизирую больше, но его манера общаться по радио немного портит его имидж.
В любом случае 5-секундный штраф не помешал Хюлкенбергу финишировать впереди и завоевать 8 очков для команды, которые позволили им обойти Toro Rosso в Кубке Конструкторов. Будет интересно в конце сезона, когда объявят суммы призовых выплат, посмотреть, во сколько команде обошлось решение посадить за руль двух новичков, хотя, конечно, никто не мог гарантировать, что Квят и Сайнс заработают очки, а Карлос в Renault достойно заменил Палмера, заработав очки лишь в одной гонке.


Что касается нового логотипа, то, на мой взгляд, он получился слишком игрушечным, напоминает логотип компьютерной игры. Правда, к таким вещам нужно привыкнуть, поэтому я обязательно о нем выскажусь, но чуть позже.


Через недельку напишу традиционный обзор сезона, не переключайтесь.

Подписывайтесь:
Я на Дзене
Мой Instagram
Telegram-канал