Формула 1, Гран При Бразилии 2017

13.11.2017

Интерлагос — одна из немногих олдскульных трасс в чемпионате, которая позволяет обгонять. После завершающей гонки сезона 2010 в Абу-Даби, когда Алонсо не смог обогнать Петрова, приняли решение, что гонка в Бразилии должна закрывать сезон. Сейчас они вновь поменялись местами, хотя судьба титула и КК решилась еще в прошлой гонке, так что это не имеет никакого значения.
Интересная, хоть и довольно короткая конфигурация, включающая множество различных поворотов и перепад высот, не щадит шины, в чем мы и убедились в этот уикэнд.

Важная победа для Ferrari
Ferrari сейчас в непростой ситуации: они проиграли чемпионат, в котором лидировали с самого начала, но победа в Бразилии стала первой после летнего перерыва. С одной стороны, им есть за что отыгрываться, и победы в последних двух гонках позволят команде уйти на зимний перерыв с правильным настроем, с другой стороны — чем хуже пройдут финальные гонки, тем проще им будет оправдаться за три провальные гонки, решившие судьбу титула. Mercedes во второй половине сезона выглядит быстрее Ferrari, так что даже победа в Сингапуре вряд ли помогла бы Феттелю выиграть 5 титул.

В этот раз Хэмилтон сам подарил победу Себастьяну, выбыв из борьбы еще в начале квалификации и вынужденный стартовать с пит-лейн, но к его гонке мы еще вернемся.

Главным соперником Феттеля теперь является Боттас, который борется с ним за вице-чемпионство. Можно сказать, что судьба гонки решилась в первом повороте, отчасти это правда, но три лидера ехали довольно плотно на протяжении всей гонки, а в конце к ним присоединился и Хэмилтон.

В телевизионной трансляции казалось, что в начале Кими ехал быстрее Боттаса и даже готов был его атаковать, но на самом деле Райкконен был вынужден выбирать не самые лучшие траектории, поскольку сам Валттери предпринимал попытки атаки лидера.

Единственный шанс пройти Феттеля был у Боттаса при помощи подрезки, что они и исполнили на 27 круге. Боттас поехал в боксы первым, за ним последовал Феттель, который остался впереди, но расстояние сократилось до дистанции атаки. Себастьяну хватило скорости, чтобы удержаться впереди и создать нужный отрыв, все трое так и провели всю гонку с отрывом в 2-3 секунды друг от друга.

Прорыв Хэмилтона
На фоне своего партнера по команде Льюис выглядел настоящей ракетой, отыграв 16 позиций на финише и едва не поднявшись на подиум, но если проанализировать его выступление, то станет понятно, что ничего выдающегося он в этот день не сделал.


Команда, естественно, выбрала для него альтернативную тактику — он стартовал на Soft, а на 43 круге перешел на SuperSoft, получив преимущество относительно своих соперников.

Пройти более медленные машины на Интерлагосе не составило особого труда, а после того, как на 27-29 кругах Боттас, Феттель, Ферстаппен и Райкконен совершили пит-стопы, Хэмилтон вышел в лидеры гонки.
Дальше ему требовалось найти оптимальное время для перехода на мягкие шины, и в этом ему помог Боттас, проанализировав данные которого команда посчитала, что он сможет провести 28 кругов на свежих SuperSoft и атаковать до финиша.
Когда Льюис сменил шины на 43 круге, он оказался позади Ферстаппена, но легко прошел Макса, испытывавшего проблемы с шинами.
Риккардо самоликвидировался еще в начале гонки, но в Red Bull явно знали о проблемах, которые их ждут, еще в субботу, поэтому разделили тактику для своих пилотов. В этой ситуации им стоило позвать Макса в боксы раньше, чем его прошел Хэмилтон. Но вот что интересно, в тв трансляции показывали, что Максу на последний отрезок надели Soft, а в Твиттере Пирелли указан SuperSoft. Учитывая, что он сразу побил рекорд трассы после выезда, я думаю, что он все-таки был на SS.
Тем не менее Макс финишировал в 33 секундах позади Феттеля, так что быки не были соперниками для Хэмилтона в этот уикенд как весь остальной пелотон.

Команду немного подвели расчеты, и к концу гонки шины износились настолько, что Льюис не смог атаковать Кими, но и на свежих Soft Хэмилтон не мог ехать вечно.

1 очко для Renault
Когда Toro Rosso взяли 2 новичков и отдали Сайнса в Renault, я думал, что ничто не поможет им удержаться на 6 строчке КК.
Но в первой десятке финишировал только Хюлкенбрег, заработав всего 1 очко. До конца сезона остается всего 1 гонка, и разрыв составляет 4 очка.
Казалось бы, ничего в этом сложного нет, но французы, демонстрирующие неплохую скорость в последних 5 гонках, набрали всего 7 очков, 6 из которых были заработаны в США.

А в Бразилии они вдобавок ко всему пропустили вперед Алонсо, от чего становится еще интереснее, как McLaren поедут в следующем году.

Прощание с Массой
Фелипе Масса второй раз подряд попрощался с родными болельщиками в Бразилии, теперь, думаю, это уже точно последний его домашний Гран При.
В этом году гонка сложилась для него гораздо удачнее, он финишировал 7-м позади Ferrari, Mercedes и Red Bull, то есть стал лучшим из остальных и выжал из своей машины все, что было возможно.
Я, если честно, никогда не был его фанатом, я бы даже сказал, что он мне не очень симпатичен, хотя титул в 2008 году он заслуживал, на мой взгляд.