Формула 1, Гран При Сингапура 2017

Гран При Сингапура выдался необычным в этом году: впервые за 10-летнюю историю трассы гонка проходила в дождевых условиях, и никто точно не мог сказать, каково будет гонщикам. Из-за невероятной жары гонку проводят ночью под искусственным освещением, и большинство гонщиков им довольны, ведь свет распределяется более равномерно, чем в солнечную погоду. Если вы приглядитесь, то увидите, что машины почти не отбрасывают тени.
Но как искусственное освещение поведет себя с брызгами воды или сильным дождем, можно было только предполагать.
Тем не менее, перед гонкой дождь уменьшился, поэтому впервые за долгое время командам был предоставлен выбор шин, а также старт был проведен с места, что однозначно порадовало болельщиков.

Полный провал для Ferrari.


Инцидент на старте еще долго будут обсуждать в сетях до вынесения вердикта судей. Как всегда, я склонен доверять их мнению, поскольку они обладают гораздо большей информацией, чем мы с вами — они могут смотреть записи со всех камер, посмотреть телеметрию машин, увидеть, кто и когда тормозил, ускорялся, а также был ли повернут руль.
Сейчас же, после сотни просмотров инцидента со всех камер, я могу сказать, что виноваты все и никто одновременно. Я поясню.



Феттель не ожидал, что Райкконен так хорошо стартует и окажется впереди Ферстаппена, в свою очередь он должен был сделать все для того, чтобы сохранить позицию, ведь обгонять Макса не так легко, тем более, что Red Bull были очень быстры на этой трассе.
В это время Райкконен, который провел отличный старт, имел преимущество перед обоими гонщиками, находясь внутри первого поворота, он скорее всего вышел бы из него лидером, если бы все трое не столкнулись.
Макс оказался в незавидной ситуации, но есть у молодого Ферстаппена то, что я называю отсутствием инстинкта самосохранения. Иногда, когда кажется, что авария неизбежна, Макс даже не думает уступать, то же самое произошло и в этот раз, ведь он был единственным, кто видел обе красные машины, и должен был уступить.
Еще раз повторюсь, что реального виновника столкновения мы сможем узнать только после вынесения решения судей, но я надеюсь, что они примут это за гоночный инцидент.
Скудерия же мало того, что не увезла из Сингапура ни одного очка, отдала своим главным конкурентам два места на подиуме, а Хэмилтон увеличил отрыв от Феттеля еще на 25 очков…
Это, кстати, был первый сход в этом сезоне одного из двух лидеров чемпионата — на остальных этапах Хэмилтон и Феттель всегда набирали очки.


Забавно, что в стартовом замесе с собой вынесли Алонсо, который просто прекрасно провел квалификацию и еще лучше стартовал, выйдя в какой-то момент на 3 позицию. Этот успех и стоил ему финиша, очень жаль, здесь у McLaren Honda были неплохие шансы проявить себя.
Это не первый случай, когда главные неудачники сезона — Ферстаппен и Алонсо — сходят вместе на старте гонки в этом году.

Как Mercedes удалось переломить ситуацию?


Как известно, Марина Бей — самая нелюбимая трасса немецкой команды, в чем мы в очередной раз убедились в субботу.
Но в воскресенье все изменилось — оценить реальную скорость Ferrari нам не удалось, а Риккардо не смог ничего противопоставить Льюису вопреки всем стараниям команды.
Многочисленные выезды автомобиля безопасности, а также мокрая трасса не дали нам увидеть весь потенциал обеих машин. С подсыханием трассы мы ожидали изменения расстановки сил, до самого финиша отрыв между двумя лидерами увеличивался и уменьшался, но мы так и не увидели ни одной попытки обгона.
Возможно, дело не столько в конфигурации трассы, сколько в температуре, с которой Mercedes справлялся хуже, а благодаря дождю трасса немного остыла.
Боттас же добрался до подиума благодаря умелой стратегии.
Когда гонка признается дождевой, то пилотам дается полная свобода действий с шинами, иногда, если погода очень плохая, то дирекция может заставить всех стартовать на сильнодождевых шинах, но не в этот раз.


Большинство лидеров сделали ставку на промежуточные шины, но многие стартовали на сильнодождевых.
У обоих схем были свои плюсы и минусы, трасса была еще слишком мокрой, во время старта дождь продолжал накрапывать, но все понимали, что он скоро закончится.
Дальше могло быть два варианта развития событий — во время старта те, у кого сильнодождевые шины, могли получить преимущество и создать достаточный отрыв, чтобы потом сразу перейти на слики.
В какой-то момент Палмер на дождевых шинах прошел Боттаса на промежуточных, но в конечном итоге вариант с зелеными шинами оправдал себя.
Трасса высыхала плавно, и преимущество дождевых шин почти мгновенно исчезло, а вдобавок постоянные выезды автомобилей безопасности позволяли менять шины часто и без особых потерь.
Верный выбор и самоустранившиеся соперники помогли Боттасу финишировать на подиуме.

Могли ли Red Bull победить?


Сложно сказать, что бы произошло, если бы борьбу за победу вели Феттель и Ферстаппен, но скорость Red Bull на высохшей трассе стала разочарованием для болельщиков.
В субботу Red Bull выглядели самыми быстрыми на трассе, в воскресенье казалось, что у Риккардо есть все шансы для того, чтобы обогнать Хэмилтона, но Mercedes оказались на удивление быстрыми.
Риккардо совершил лишний пит-стоп за машиной безопасности, сменив шины с промежуточных на промежуточные, — в команде знали, что все остальные поедут менять дождевые на промежуточные, а Боттас был позади и не мог пройти Риккардо.

Оба Mercedes остались на трассе, но ключевой момент гонки наступил на 24 круге, когда Магнуссен и Масса отправились в боксы за сликами. И здесь внимание всех команд было приковано к этим двоим гонщикам — они либо могли закончить гонку в первом же отбойнике, либо показать время круга на несколько секунд быстрее, чем соперники.
Раньше Дженсон Баттон помогал всем сориентироваться, никто лучше британца не мог найти момент для смены шин, но теперь ориентиром в каждой гонке выступают разные гонщики, в этот раз им был Магнуссен, который через пару кругов на высохшей траектории снял несколько секунд.
Риккардо сменил шины лишь на 28 круге, лишив себя всех шансов на победу. Ему стоило это сделать на несколько кругов раньше, но тогда ему предстояло решить другую проблему. Даже если бы он догнал Хэмилтона, не важно, на дождевых или сликах, ему пришлось бы уходить с траектории для обгона. В общем, шансов на победу у Риккардо почти не было.

А вот Карлос Сайнс впервые сменил шины только на 27 круге и перешел на SuperSoft. Удачная стратегия, старт на промежуточных и отыгранные позиции во время первого выезда автомобиля безопасности позволили испанцу финишировать в шаге от подиума.

Настолько ли хорошее шасси у McLaren?


Свершилось! У McLaren закончилось терпение, и их союз с японцами подошел к концу. В следующем году команда из Уокинга переходит на французские моторы, а Honda при этом не решилась покинуть чемпионат.
Они заключили контракт на поставку моторов Toro Rosso и в случае успеха планируют оказать заводскую поддержку Red Bull, которые уже, судя по всему, поднадоели их владельцу.

В Сингапуре, полной противоположности Монце, моторы играют не такую значительную роль, как шасси и аэродинамика, и в субботу мы увидели, как оба McLaren показали время в первой десятке, а в воскресенье старт Алонсо едва ли не гарантировал ему подиум.
Надеюсь, что их шасси и правда настолько хорошее, что в следующем году McLaren сможет бороться за подиумы, а Red Bull знают, что делают.