Geländewagen Lang S: Тест-драйв Mercedes-Benz GLS 350d

Мне никогда не нравились трехбуквенные обозначения моделей автомобилей, в них легко запутаться и сложно запомнить, какая модель седан, а какая — внедорожник. Mercedes — другое дело, все четко и ясно: А — маленький автомобиль, C — побольше, а S-класс — флагманский седан.

Недавно они изменили обозначения всех своих кроссоверов и внедорожников, теперь они — все GL, а дальше то же самое: А — маленький, а S — большой и премиальный.

Получается, что за аббревиатурой GLS скрывается Geländewagen Lang S ( Внедорожник Удлиненный S-класса).

Удлиненный? Однозначно! Длина машины составляет 5130мм, а ширина без малого 2 метра.

Внедорожник? У меня нет сомнений, что GLS превосходно проявит себя в грязи, особенно если поднять пневмоподвеску на максимум, но я не понимаю, о каком бездорожье может идти речь, когда нижнюю кромку бампера во всю длину украшает хромированная накладка.

S-класс ? Для того, чтобы убедиться в том, что GLS — это S-класс среди внедорожников, достаточно в него сесть и не обязательно за руль.

Раз уж я заговорил об обозначениях моделей Mercedes, хочу вспомнить одну историю. Давно, еще когда я учился в школе, а телефоны Siemens были лидерами рынка, в передаче "Что? Где? Когда?" один из зрителей задал вопрос об обозначении моделей телефонов. Тогда знатоки, если мне не изменяет память, не смогли догадаться, что Siemens позаимствовали названия своих моделей у Mercedes, чтобы людям было проще запомнить, какой телефон простенький, а какой — флагман. Я не случайно заговорил о кнопочных телефонах, ведь в эру, когда все производители стараются заменить все управление и приборную панель экранами, GLS стоит особняком. Да, центральную консоль украшает большой дисплей, но под ним множество кнопок, а на приборной панели самые настоящие стрелочки, для остального достаточно небольшого экрана, расположенного между тахометром и спидометром.

И дело тут не в том, что немцы не могут или не хотят менять стрелки на экран, а скорее в том, чего от машины хотят и ждут покупатели. В Mercedes могут себе позволить прислушиваться к ним, а не идти на поводу у современных тенденций. Думаю, если бы компания занималась производством телефонов, мы бы до сих пор пользовались кнопочными, потому что они удобнее, дольше держали батарею и лучше ловили сеть.

Хотя, если честно, у мультимедии такое сложное меню, что потребуется не одна неделя для того, чтобы в нем освоиться.

Внутри все сделано с немецкой точностью: материалы высшего качества, дерево приятное на ощупь, кожа мягкая, а строчка на ней настолько точная, что выглядит нарисованной. Под сиденьем водителя спрятан огнетушитель, а подсветка гармонично заливает светом салон.

Даже третьему ряду уделено достаточно много внимания — сиденья раскладываются электрически, сиденья второго ряда можно разложить нажатием всего 1 кнопки, а вот сложить только в ручную — немного странно, вероятно, это как-то связано с безопасностью.

Что еще странно — третий ряд упирается в шторку багажника, если ее заранее не снять. Ее можно переместить назад, ведь даже при разложенных сиденьях у GLS остается достаточно места, но я потратил довольно много времени, чтобы ее закрепить, механизму требуется доработка.

Пассажирам в третьем ряду комфортно благодаря большой площади остекления и открывающимся форточкам багажного отделения. Эту функцию я обнаружил случайно, на заправке, когда пытался найти кнопку открытия лючка бензобака.

Казалось бы, сейчас уже вряд ли можно чем-то удивить покупателя, но Mercedes справляются и с этой задачей. Конечно, камеры с круговым обзором устанавливаются уже на многие модели, но мало кто может похвастаться таким разрешением.

Есть у GLS еще пара козырей в рукаве — подогрев и охлаждение подстаканников! Серьезно, я никогда раньше ничего подобного не видел, подстаканники моментально реагируют на нажатие кнопки и подсветка меняет цвет, на синий при включении охлаждения и на красный, если ваш кофе нужно подогреть.

Еще один удивительный элемент — дворники со встроенными омывателями. Выглядит это весьма эффектно, и чистят дворники действительно лучше. Интересно, как эта система ведет себя зимой, а пока кажется, что в Mercedes просто изобрели еще один дорогой расходник.

Что мне понравилось в GLS больше всего — он внутри не такой большой, как снаружи. В хорошем смысле слова, сидя за рулем огромного внедорожника, чувствуешь себя словно в обычном седане — машина послушная, руль отзывчивый, хотя и не лишен недостатков.

Все управление с левой стороны и рычаг КПП вместо рычага управления дворниками — уже классика для Mercedes, хоть и заточенная под американский рынок. К этому привыкаешь, не быстро, но привыкаешь. А вот к чему сложно привыкнуть — к поведению машину на дорогах с колеей.

Сложная подвеска Mercedes обладает множеством преимуществ, чтобы развернуть GLS требуется меньше места, чем маленьким седанам, но из-за этого машина очень чувствительна к неровностям. На колее ее бросает, и приходится отлавливать рулем. Отчасти, конечно, виноваты шины 295 ширины.

Трудно винить инженеров в этом проколе, сомневаюсь, что немцы когда-либо вообще видели подобное на дорогах, но в условиях российских реалий это напрягает.

К работе двигателя и коробки придраться невозможно.

Трехлитровый V6 развивает 249 л.с. Я не поленился и посмотрел, что у этого же двигателя в Германии 258 — приятно, что они позаботились и подогнали мощность под налог, ведь если человек выбирает дизельную версию, он считает расходы на машину.

К заявленному расходу в 8 литров я приблизиться не смог, но должен заметить, что особо не старался. Я не отказывал себе в удовольствии ездить в динамическом режиме.

Двигатель в паре с 9-скоростной коробкой идеально использует всю мощность, не было ситуации, в которой я испытывал ее нехватку.

Радует алгоритм работы системы Старт-стоп — двигатель глохнет, когда это действительно нужно, а заводится так быстро, что это сложно заметить. Вибрации и звуки двигателя сведены к минимуму, в салоне тишина, позволяющая слышать даже мысли своих пассажиров.

GLS — автомобиль, в который хочется просто сесть и поехать, неважно куда, в Евротур или просто прокатиться по ночной Москве, прихватив с собой как можно больше друзей. Это самый настоящий S-класс.