Готовый к зиме кабриолет: тест-драйв Jaguar F-Type

30.06.2017

Jaguar F-Type кабриолет — самый странный автомобиль, который мне доводилось водить.

На самом деле, я не очень люблю кабриолеты. Я их просто не понимаю, не понимаю, когда на них нужно ездить. Летом слишком жарко, в остальное время слишком холодно, температура для комфортной езды должна быть идеальной, как и остальные погодные условия. С открытым верхом легко cгореть или простудиться. Инженерам приходится решать немало задач, чтобы придать кузову дополнительную жесткость, потерянную из-за срезанной крыши, из-за чего машина становится тяжелее купе и все равно управляется хуже. А если машина с жесткой откидной крышей, то она еще и любит вилять задом из-за лишнего веса, когда ее открываешь. И все это ради того, чтобы иногда прокатиться без крыши.

Когда мы ездили в США, брали в аренду Chevrolet Camaro кабриолет. Это было что-то вроде обязательного пункта при поездке в США, я как-то и не думал, что можно по-другому. Мы проехали на нем 9500 миль, и всю дорогу я думал, зачем я это сделал? Почему не взял купе? Если я не ошибаюсь, то крышу за 1,5 месяца мы открыли не больше 15 раз. На трассе в нем было шумно даже с поднятым верхом…

Но F-Тype меня очень сильно удивил. Удивил он меня еще до того, как я успел тронуться с места. И я сейчас вовсе не о реве двигателя, который разносится по улице, когда вы заводите мотор. Я говорю об обилии опций, которые не ожидаешь увидеть даже в спортивном купе, не говоря уже о кабриолете. И если подогрев спортивных кожаных сидений еще как-то можно оправдать, то руль и лобовое стекло с подогревом выглядели реально лишними.

В моем случае, конечно, они были очень нужны и доставили мне много приятных ощущений, но кто, кроме меня, будет выезжать на такой машине в начале зимы?

То же самое могу сказать о полном приводе. С одной стороны я не люблю полный привод, ведь иногда хочется пустить машину в небольшой занос, а полноприводный F-Type вгрызается в асфальт словно заботливый сотрудник компании проложил перед вами рельсы точно по желаемому маршруту.

Это было уместно на F-Pace и даже на XE, но на кабриолете мне показалось откровенно лишним. Хотя потенциальных покупателей машины порадует тот факт, что они смогут при желании эксплуатировать машину круглый год. Отдельное спасибо Pirelli за то, что делают зимние шины в такой размерности.

Кабриолет с поднятым верхом в такую погоду смотрится не менее странно, чем с опущенным. Я пару раз поигрался и в солнечную погоду в пробке открывал верх, включив предварительно печку на максимум. Да, все смотрели на меня как на идиота, но думаете, меня это волновало? =) По моим расчетам на раскладывание крыши уходило 10 секунд, на закрытие 12. Причем Ягуар это весьма охотно делает и на ходу.

Внутри F-Тype намного просторнее, чем выглядит снаружи. Посадка идеальная, расстояние между сиденьем и рулем — как и положено в спортивном купе. Как и в F-Pace, педали чуть смещены к центру, к чему я уже привык. Было приятно обнаружить вместо привычной для всех моделей Jaguar шайбы переключения передач рычаг, хоть и с зафиксированным положением в стиле BMW.

В салоне придраться можно только к странного цвета кнопке запуска двигателя и подрулевым лепесткам, а также к камере заднего вида со смешным разрешением, толку от которой, признаться, совсем немного.

Мощности 380-сильного V6 с компрессором F-Type более чем достаточно, 8-ступенчатая коробка настроена совсем по-другому и, в отличие от F-Pace, толчки в спину чувствуются в режиме Sport не только при старте с места. Она всегда включает нужную передачу и быстро перебирает их при необходимости ускориться. В обычном режиме переключения плавные и едва заметны.

Радует двигатель и расходом, если верить бортовому компьютеру, он не превышал 13,5 литров на 100км, и это при том, что я совершенно не старался экономить топливо, стартуя с педалью в пол на каждом светофоре. За недельный тест я не смог даже "прикончить" полный бак.

Отдельной похвалы заслуживает настройка звука. Инженеры проделали отличную работу, рев Ягуара невозможно перепутать с другим автомобилем. "Свой звук", непохожий на другие двигатели, есть у моторов Hemi V8, Mercedes AMG, а теперь и у Ягуаров.

В управлении F-Type мало что роднит с кабриолетами. Конечно, его нужно сравнивать с купе, но при закладывании машины в повороты лишь натянутый над головой мягкий верх или его отсутствие напоминает о том, что это машина с откидным верхом. Кузов достаточно жесткий, чтобы на машине можно было выехать на трек и не чувствовать себя там лишним.

Что можно сказать о дизайне F-Type? Купе выбивается из всей модельной линейки Jaguar, лишь задняя оптика роднит его с F-Pace. Спереди у машины хищный взгляд, большие линзы фар подчеркивают его серьезный характер. Силуэт машины напоминает XK предыдущего поколения, но с некоторых ракурсов багажник кажется непропорционально длинным. Все исправляет спойлер. Обычно он поднимается сам при необходимости, но думаю, большинство владельцев кабриолета предпочтут поднимать его вручную при помощи кнопки, расположенной рядом с коробкой передач.

С поднятым верхом машина, конечно, выглядит немного хуже купе, но я рад, что верх не жесткий. F-Type идет быть "классическим" кабриолетом, а не модным.

В багажнике свободного места нет. Там лежит набор автомобилиста и заботливо завернутая в специальный чехол докатка. И вопрос вовсе не в том, куда девать сумки, а в том, что делать с колесом, если вы его прокололи и установили докатку, если она заполняет все пространство?

Можно ли назвать F-Type суперкаром? Не знаю, но раньше, когда говорили о "суперкаре на каждый день", я всегда думал только о Porsche, а теперь думаю, что у них есть серьезный конкурент, разве что-то багажник подводит. Конечно, вряд ли кто-то будет ездить на нем круглый год или каждый день, F-Type это очень большая и веселая игрушка, просто приятно знать, что она не убьет своего владельца и не будет сопротивляться, если зимой он соскучится и захочет прокатиться по садовому кольцу или даже гоночному треку.

У меня же теперь появилось непреодолимое желание поскорее испытать версию SVR.