Италия глазами любителя автоспорта: гоночные трассы Имола и Монца

07.07.2017

Для многих из вас Италия — это пицца или паста, поскольку это автомобильное сообщество, для многих Италия это еще и Ламборгини и Феррари, или, конечно, Альфа Ромео и Фиат )

Но для меня Италия — это прежде всего богатое гоночное наследие, сокрытое не только в спортивных автомобилях, но и в потрясающих гоночных трассах Имоле и Монце, поэтому, отправляясь в очередное путешествие по Европе, о котором, кстати начал рассказывал Алекс Remoto, я заставил друзей включить эти два места в нашу карту.

Имола расположена недалеко от Сан-Марино, поэтому туда мы заскочили как раз по дороге из Сан-Марино в Венецию. Если вы сможете найти Имолу на карте, то найти автодром не составит проблем — в городе буквально на каждом столбе висят указатели на трассу.

Автодром, который на самом носит имя Энцо и Дино Феррари, принимал у себя Гран-При Италии в 1980 году и гран При Сан-Марино с 1981 по 2006 год — в годы, когда Скудерия Феррари была на пике популярности вместе с Михаэлем Шумахером в Италии проводилось два Гран-При.

Автодром, как можно догадаться, принадлежит компании Феррари, находится всего в 80км от завода в Маранелло, до смерти основателя компании носил имя Дино — сына Энцо, умершего в 1956 году.

В конфигурации трассы нет ничего необычного, но из-за событий 1994 года, когда во время проведения Гран-При погибли Роланд Ратценбергер и кумир миллионов, трехкратный чемпион Формулы 1 Айртон Сенна место стало по-настоящему культовым. Это печальное событие получило название "кровавый уикенд в Имоле"…

Учитывая что Гран-при не проводилось здесь уже больше 8 лет, мы ожидали увидеть закрытую разваливающуюся трассу и отчасти оказались правы, особенно когда на въезде в паддок мы не увидели даже шлагбаум, не говоря уже об охране.

В какой-то момент, мы чуть было даже не выехали на саму трассу, но нас остановили судьи в оранжевых комбинезонах — оказывается в этот день проводились мотогонки. Мы бросили "малыша" в паддоке и забрались на трибуну.

Многие элементы напоминают о былом величии трассы, трибуны пусты, а плакаты с логотипами скудерии выцвели настолько, что их трудно прочитать, а асфальт на трассе точно не подойдет для проведения гонок уровня Формулы 1…

Монца принимает Гран-при Италии с 1950 года по сей день и по счастливому совпадению Гран-при этого года проходил в дни, когда мы были в Италии. Мы не смогли попасть туда, но не сильно расстроились, ведь больше всего нам хотелось посмотреть на заброшенную часть — овал, построенный под углом в стиле американских гоночных трасс.

Эта часть уже давно не используется в формульных гонках, но сносить ее не стали.

Что касается основной трассы, то она как и положено трассам, принимающих у себя Гран-При, полностью закрыта и находится по охраной, пройти туда можно только в дни, когда проводятся мероприятия.

Это самая быстрая трасса в календаре Формулы 1! Здесь гонщики показывают наибольшую максимальную скорость а на прямой даже упираются в лимитатор!

Доступ к овалу открыт для туристов — туда можно спокойной зайти, рядом находится парк и люди там даже занимаются пробежкой)

Ничто не напоминало о том, что три дня назад здесь проходил этап королевских гонок — тихо и спокойно, ни души на трассе.

И вот, наконец мы добрались до овала!

К нашему удивлению и небольшому разочарованию трасса была отреставрирована, на ней уложен новый слой и судя по следам от покрышек, тут даже кто-то ездил! ( хотя, если присмотреться, он скорее всего разбился)

Чем дальше, тем меньше угол наклона трассы, в какой-то момент она напоминает стену и трудно представить какая прижимная сила нужна автомобилю, чтобы не упасть вниз, и еще труднее представить из какого материала должны быть сделаны яйца гонщика, который осмелится проехать там на предельной скорости.

Я, конечно, не мог не попробовать залезть туда. Это, кстати оказалось не трудно, разбежался хорошенько и пошел — благо сцепление хорошее.

Очень советую посетить эти места, если вы будете неподалеку. Об остальных наших приключениях пусть дальше рассказывает Алекс, у него это лучше получается)