Jaguar XJ L. Представительский седан, который очень хочет быть спортивным.

Jaguar XJ ассоциируется у меня Джуди Денч. Я не люблю проводить подобные параллели, но каждый раз, когда я вижу его на дороге, я вспоминаю эту превосходную британскую актрису.

Если вдруг вы не знаете, кто такая Джуди, то этот отрывок из фильма 007:Скайфолл вам подскажет:

Jaguar всегда умели делать потрясающие автомобили, и после перерождения бренда с моделью XF в 2007 году, у них должен был появиться премиальный седан.

После успеха XF они уже могли не скромничать и придумать названия, и так в 2009 году свет увидело пятое поколение легендарного XJ, не имеющего с предыдущими машинами ничего общего, а вот с XF, наоборот, машину роднило многое.

Внешне автомобиль производит впечатление настоящего английского премиума — большой, красивый, элегантный. Он унаследовал хищный взгляд, присущий всем современным Jaguar.

Даже в удлиненном исполнении L это тот автомобиль, который приятно и водить, и сидеть сзади, а это, стоит заметить, удается не всем его конкурентам. Если ты за рулем, тебе хочется гонять, а если сидишь сзади, то хочется расслабиться и наслаждаться дорогой.

XJ L мне хотелось фотографировать внутри больше, чем снаружи. Да, он очень красив, но внутри царит невероятное ощущение роскоши, даже несмотря на то, что машина не в максимальной комплектации.

Садясь в XJ, понимаешь, какой огромный шаг сделали Jaguar за последнее время. Это последний представитель первого поколения "нового Jaguar", и несмотря на это, он превосходный, а остальные еще лучше.

Внутри привычная шайба переключения передач, сенсорный экран и удобные кожаные сиденья, но вот экран у XF и XE больше, а у приборки разрешение и возможности выше. Я бы не назвал это недостатком, просто не смог игнорировать разницу, потому что взял его на тест сразу после нового XF.

Возможностями, предлагаемыми для задних пассажиров никого не удивишь: к их услугам раскладывающиеся сиденья с функцией массажа и складные столики, сворачиваемые мониторы и беспроводные наушники, шторки с электроприводом в дверях и на заднем стекле — все опции, которые стали стандартом для моделей такого уровня.

Покатая крыша делает силуэт машины спортивным, но совершенно не мешает посадке, а вот при установке детского кресла я немного помучился, хотя, наверное, в таких машинах нечасто возят детей. Внутри вызывают вопросы только воздуховоды, но всем моим друзьям они понравились.

Кстати, владельцы премиальных автомобилей, а точнее их водители, не оценят номерной знак, расположенный на бампере. C XJ будет недостаточно открыть багажник, чтобы стоять в запрещенном месте, придется выйти и закрыть чем-нибудь номер)

XJ, чтобы не отставать от своих "братьев", немного обновился, в глаза бросаются лишь передний фары — с развитием технологий в Jaguar стали экспериментировать с оптикой и справились с этим лучше многих.

Главное преимущество обновленного XJ — новый 3-литровый дизель. Я не фанат дизельных двигателей, но этот работал превосходно. 300 л.с достаточно для того, чтобы разгонять 1860 кг седан до 100км/ч за 6.2 сек. — показатель, как у хот-хетча.

Для сравнения 340-сильному бензиновому мотору с таким же объемом понадобится на 0.2 сек больше.

Заявленный расход в смешанном цикле 5.7, и я готов в это поверить с учетом погрешности. Вообще говорить о расходе в тестовых автомобилях сложно, у всех разный стиль вождения и недельного теста мало, чтобы вычислить реальный расход. Когда я забирал машину, бортовой компьютер утверждал, что двигатель потребляет 10 литров на 100км, а когда сдавал ему было достаточно 8. И это при условии, что иногда я не отказывал себе в удовольствии "уйти" со светофора первым.

Думаю, если бы я поездил на нем еще недельку, то смог бы приблизиться к 7, и, если честно, мне впервые понравился дизельный автомобиль.

Конечно, себе бы я эту машину не купил, мне кажется, что я слишком молод для того, чтобы сидеть сзади, но, признаться, жду не дождусь выхода следующего поколения.