Как я целую неделю вызывал дождь: тест-драйв Jaguar F-Pace First Edition

30.06.2017

Существует такая примета: если помыть машину, обязательно пойдет дождь. Все прошлую неделю именно я был причиной плохой погоды — дело в том, что у меня на тесте был 380-сильный Jaguar F-Pace, и я, пытаясь по максимуму насладиться отведенным мне временем, каждый день начинал с визита на автомойку.

Я не вижу смысла обсуждать дизайн F-Pace, т.к. еще не встретил человека, которому бы он не нравился. Дизайнеры Jaguar давно "нащупали" идеальную формулу, им оставалось лишь аккуратно перенести ее на кроссовер и соблюсти при этом пропорции. Спереди F-Pace такой же агрессивный, как и все седаны, а сзади обладает спортивным силуэтом и фонарями в стиле F-Type. Вряд ли кто-то захочет вас обогнать в потоке, когда машина выглядит так.

Всю неделю я собирал восторженные взгляды на дороге, во дворе, в пробке и на парковке супермаркета. У половины на лице читалось "это же тот самый Jaguar", а вторая половина же думала "ничего себе, а давно Jaguar выпускает кроссоверы?"

Это тот самый случай, когда автомобиль будет продаваться прямо в сети благодаря внешности — не нужен тест-драйв, чтобы решиться на покупку.

Хотя несмотря на то, что машина продается уже достаточно давно, она весьма редкая. Я не могу вспомнить, видел ли я вообще F-Pace на улице до этого.

Когда первый восторг от F-Pace прошел, стало понятно, что эта машина вобрала в себя все то, что хочет видеть в ней современный потребитель. Jaguar прислушались к потребностям рынка и ломанулись в переполненный сегмент кроссоверов. Пока рано судить, стоило ли оно того, но кого это волнует? Несмотря на то, что Jaguar новички в этом вопросе, никто не сможет сказать, что они плохо справились с задачей — сказывается родство с Land Rover.

Когда я тестировал дизельный ХЕ, я прекрасно понимал, для кого он создавался и кто его купит, но чувствовал, что машина с таким двигателем не для меня. Да, я восхищался расходом, но это не то, чем я хочу восхищаться за рулем Jaguar. С F-Рace — другое дело. Его тоже можно купить с тем же самым двухлитровым дизелем, но машина на тесте была оснащена 380-сильным V6, который устанавливается на F-Тype.

К двигателю невозможно придраться, он достаточно тяговит на всем диапазоне оборотов, а превосходный звук заставляет вновь и вновь нажимать педаль газа до упора.

Из-за 8-ступенчатого автомата у машины характер аристократа. Она может ехать быстро и, если верить цифрам, то первую сотню набирает за 5,5 сек, но по ощущениям делает это неохотно. Разгон слишком плавный, и салон слишком тихий, чтобы почувствовать динамику без помощи спидометра. В такой машине хочется получать удары в спину при каждом переключении если не в обычном режиме, то хотя бы в спортивном. При попытке ускориться на ходу коробка долго перебирает передачи и лишь после этого дает почувствовать ускорение…

Другое дело старт с места. Полный привод 100% мощности передает на заднюю ось, а передние колеса подключаются при необходимости всего за 165 мс — все это позволяет стартовать с небольшой пробуксовкой даже в сухую погоду.

В динамическом режиме можно почувствовать небольшой снос задней оси при прохождении виража, но все равно выйти из него уверенно практически на любой скорости.

При активной езде машина демонстрировала весьма приятный расход в 13,5 литров. И это учитывая, что у нее есть режим Eco, который вряд кто-либо когда-либо будет использовать.

Мне понравилось, что, переведя машину в динамический режим, можно вручную выбирать, какие именно элементы будут в спортивном режиме, а какие нет. Бирюзовая подсветка салона сменяется на красную, на приборной панели спидометр и тахометр меняются местами, а в центре демонстрируется выбранная передача. Я не особо люблю подрулевые лепестки, конечно, я поигрался с ними, но все равно предпочел бы механическую коробку. В Европе, кстати, кроссовер можно купить с тремя педалями и задним приводом, для нашего рынка подобная модификация не доступна.

Управление острое даже в обычном режиме, машина моментально слушается любых движений руля, к чему нужно привыкнуть.

Привыкать придется и к положению педалей. Они сильно смещены в сторону центра, несмотря на то, что это удобнее привычного положения, все равно крайне необычно.

Есть в салоне еще некоторые странные вещи: место стеклоподъемников занято регулировкой сиденья, а сами стеклоподъемники в стиле Land Rover переместились на верхнюю панель дверцы — вдобавок к ним еще и приходится тянуться.

Приборная панель имеет внушительное разрешение, несколько разнообразных тем и возможность выводить карту целиком на экран.

Меню не лишено недостатков: в режиме карты спидометру уделено крайне мало места, что чревато нарушениями. Также в меню можно найти раздел "помощь водителю", и это несмотря на то, что машина не была оборудована помощниками. Вообще мультимедиа у Jaguar красивая и довольно практичная, система немного подтормаживает и долго грузится, но в остальном все безупречно.

Салон у моей версии тоже был скорее красивым, чем практичным, хотя весьма удобным. Сиденья у того же XE были удобнее и оснащены регулируемой боковой поддержкой и охлаждением. Избаловали меня в Jaguar — не мог перестать о них думать. В F-Pace они тоже доступны в качестве опции, думаю, в 380-сильной версии могли быть и в базе.

Огромная панорамная крыша смотрится эффектно, но лишь с задних сидений, водитель и передний пассажир могут ее вообще не заметить.

F-Pace, несмотря на отсутствие систем помощи для езды по бездорожью, вполне может себя проявить в грязи. Дорожный просвет внушительный — 213мм, а шины Pirelli вели себя достойно, но смысла выезжать на нем в грязь я так и не нашел. Если вам так уж хочется, возьмите лучше Land Rover.

В Jaguar очень серьезно подошли к созданию кроссовера. Это чувствуется во всем: F-Pace больше всех немецких конкурентов не только по габаритам, но и по колесной базе, а главное при этом весит меньше! В конструкции F-Pace используется рекордное количество алюминиевых сплавов — их доля составляет 81%.

Багажник тоже больше. Здесь внушительные 508 л объема, а при сложенных задних сиденьях, образующих ровный пол, все 1578 л. Правда, не могу представить человека, который будет перевозить на нем холодильник или стиральную машину.

Задачу они выполнили на 5-, что простительно, думаю, конкурентам стоит быть внимательными — в следующем поколении они могут оказаться в роли догоняющих. Ну а Jaguar стоит расширить влияние Land Rover и создать внедорожный седан, как это сделали в Volvo — на такую машину я бы с удовольствием посмотрел.